Решение №б/н Решение от 16 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель: ООО «Спас» 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 11
Ответчик: ООО «СПАС-С» 430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 11 |
РЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2015г.
В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя – Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти – Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти – Тютянина Т.Н.,
присутствовали:
от ООО «Спас» (заявитель) Веретило Т.Г. (доверенность №б/н от 23 октября 2014),
от ООО «Спас-С» (ответчик) Емельянова С.В. (доверенность №б/н от 19.12.2014),
рассмотрев дело №394 по признакам нарушения ООО «Спас-С» части 1, части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «Спас» (вх. №5485 от 14.11.2014) о нарушении ООО «Спас-С» антимонопольного законодательства.
Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в осуществлении недобросовестной конкуренции, противоречащей статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: незаконное использование фирменного наименования, схожего с фирменным наименованием заявителя, в приобретении и использовании исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Из жалобы ООО «Спас» следует, что ООО «Спас» зарегистрировано Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Республике Мордовия 22 декабря 2003 года, адрес места регистрации: г. Саранск, ул. Строительная, 11. ООО «Спас» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- 50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- 50.10 Торговля автотранспортными средствами;
- 50.30 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- 50.50 Розничная торговля моторным топливом;
- 60.24 деятельность автомобильного грузового транспорта;
- 70.20 сдача в наем собственного недвижимого имущества.
17.05.2011 Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Республике Мордовия было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «СПАС-С», адрес места регистрации: г. Саранск, ул. Строительная, 11. ООО «Спас-С» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- 50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- 50.10 Торговля автотранспортными средствами;
- 50.30 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- 50.50 Розничная торговля моторным топливом;
- 60.24 деятельность автомобильного грузового транспорта;
- 70.20 сдача в наем собственного недвижимого имущества.
Таким образом, ООО «Спас-С» осуществляет те же виды экономической деятельности по тому же адресу, что и ООО «Спас». А фирменное наименование ООО «СПАС-С», по мнению заявителя, тождественно до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Спас».
Учитывая изложенное, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия №247-од от 24.11.2014 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «СПАС-С».
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №394, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 года №230 –ФЗ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Часть 2 статьи 1474 ГК РФ не допускает использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Для признания лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства, нарушившим статью 14 Закона «О защите конкуренции» необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно:
-совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;
-были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;
-противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
-причинили или способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации.
Недоказанность хотя бы одного из названных обстоятельств исключает возможность признания действий хозяйствующего субъекта – конкурента актом недобросовестной конкуренции.
Анализ доходов ООО «Спас» по видам экономической деятельности за 2014 год показывает следующее: общий доход 1617000 из него: по ОКВЭД 50.20 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 70.20 1617000 рублей, по ОКВЭД 50.10 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 50.30 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 50.50 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 60.24 составляет 0 рублей.
Анализ доходов ООО «СПАС-С» по состоянию на 29 декабря 2014 года показывает следующее: общий доход составляет 4506353 рублей 81 копейка, из него: по ОКВЭД 50.20 4506353 рублей 81 копейка, по ОКВЭД 70.20 о рублей, по ОКВЭД 50.10 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 50.30 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 50.50 составляет 0 рублей, по ОКВЭД 60.24 составляет 0 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Спас» и ООО «СПАС-С» не имеют конкурентных отношений, а именно отсутствуют доказательства того, что данные хозяйствующие субъекты осуществляют предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке Российской Федерации, в том числе вводят в гражданский оборот взаимозаменяемые товары или предоставляют взаимозаменяемые услуги.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Дело №394 в отношении ООО «СПАС-С» по признакам нарушения части 1, части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии Ерькина Е.П.
Члены Комиссии Ивенин Е.Н.
Тютянина Т.Н.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.