Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №5 об администрат... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  Главе Администрации                                                                                                                                       

                                                                      Рузаевского муниципального района                                                                     

                                                                      Республики Мордовия                                                                      

                                                                      <…>

                                                                      ______________________________                                                                    

                                                                     431440, Республика Мордовия,                                                                      

                                                                     г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 61                                                                     

                                                         

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №5

об административном правонарушении

 

03 февраля 2015 г.                                                       

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                         12.00

 

<...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол №1 и материалы дела об административном правонарушении №5, возбужденного в отношении Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовская УФАС России) поступило заявление <Ф> (вх. №2794 от 15.08.2013 года) о нарушении Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в отказе, изложенном в письме от 09.08.2013 года №3463, в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта торговли по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север. <Ф> в заявлении от 15.08.2013 года указал, что земельный участок, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север, должен быть предоставлен в аренду посредством проведения аукциона, поскольку на выделение испрашиваемого земельного участка было подано несколько заявок от претендентов.

       Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу №415, Комиссия установила следующее.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

       1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

       2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

       В соответствии с пунктом 3 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. 

       22 мая 2013 года ООО «Рузбизнесцентр» обратилось с заявлением в Администрацию через муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее - МБУ «МФЦ») (вх. №2218 от 22.05.2013 года) о выделении дополнительного земельного участка площадью 900,0 кв.м. с предварительным согласованием места размещения объекта для размещения объекта торговли и общественного питания (реконструкция здания торгового комплекса), расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направления на север.

       Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

       - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

       - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

       -  принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

       Согласно постановлению Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №978 от 19.06.2013 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева.  Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север» утверждена схема расположения земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане в кадастровом квартале 13:25:0111115 площадью 620,0 м2, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север для размещения объекта торговли и общественного питания.

       В соответствии с пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

       28 июня 2013 года информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север, было опубликовано в газете «Рузаевская газета» № 26.

       В соответствии с пунктом 1 постановления Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №1074 от 03.07.2013 года  «О предварительном согласовании места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север» (далее - Постановление №1074 от 03.07.2013 года), определено предварительно согласовать место размещения объекта торговли и общественного питания ООО «Рузбизнесцентр» на земельном участке из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 620,0 м2 по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления №1074 от 03.07.2013 года утвержден акт выбора земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 620,0 м2, предназначенного для размещения объекта торговли и бытового обслуживания, по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. 

       10 июля 2013 года <Ф> обратился в Администрацию через МБУ «МФЦ» с заявлением (вх. №2874 от 10.07.2013 года) о предоставлении с предварительным согласованием в аренду земельного участка примерным размером 180,0 м2, расположенным по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, в 10,0 м. по направлению на север для размещения объекта торговли и общественного питания, на основании опубликованного сообщения в «Рузаевской газете №26 от 28.06.2013 года.

       Исследовав заявление <Ф> от 10.07.2013 года, Комиссия пришла к выводу о том, что оно соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ, и таким образом может считаться заявлением о выборе земельного участка для строительства.

       По итогам рассмотрения обращения <Ф> Администрация направила заявителю письмо от 09.08.2013 года №3463, в котором сообщило, что место размещения объекта торговли по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, сформировано и предоставлено в соответствии с постановлением №1284 от 05.08.2013 года ООО «Рузбизнесцентр».

       В соответствии с пунктом 2 раздела 1 постановления Администрации Рузаевского муниципального района от 19.11.2012 года №1952 «Об административном регламенте Администрации Рузаевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района» (далее - Административный регламент) Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Рузаевского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием места размещения объекта гражданам и юридическим лицам и определяет сроки и последовательность действий.

       Согласно подпункту «а» пункта 4 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией непосредственно через ее структурные подразделения - отделом архитектуры (далее - ОА) - в части рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей, подготовки, согласования и издания проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае необходимости), акта о выборе земельного участка, решение о предоставлении согласованного места размещения объекта или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

       Согласно пункту 23 Административного регламента предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Рузаевского муниципального района включает в себя следующие административные действия (процедуры):

       1) прием, регистрация документов заявителя и направление их на исполнение;

       2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

       3) утверждение и выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства объекта, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, утвержденной органом местного самоуправления;

       4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду;

       5) предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка;

       6) выдача постановления Администрации о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

       В соответствии с пунктом 27.2 Административного регламента специалист АО в течение 2-ух рабочих дней осуществляет подготовку информации о возможном предоставлении земельного участка на определенном праве и предусмотренных условиях с указанием сроков приема заявлений (1 календарный месяц) для опубликования в официальном печатном издании Рузаевского муниципального района.

       Информирование органом местного самоуправления населения призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). С момента опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север и до момента вынесения постановления №1074 от 03.07.2013 года прошло 5 дней, из которых 2 дня (29 и 30 июня) приходились на выходные дни. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что 5 дней нельзя считать разумным сроком для подготовки и направления заявления о  предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Кроме того, в соответствии с пунктом 27.2 Административного регламента срок приема заявлений составляет 1 календарный месяц.

       В рамках рассмотрения дела №415 Комиссией установлено, что 05.08.2013 года Администрация вынесла постановление «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Рузбизнесцентр» №1284 (далее - постановление №1284 от 05.08.2013 года).

       В соответствии с пунктом 1 постановления №1284 от 05.08.2013 года определено предоставить ООО «Рузбизнесцентр» в аренду сроком на 3 года земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 620,0 м2 по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север в границах прилагаемого кадастрового плана с кадастровым номером 13:25:0111115:4016 для размещения объекта торговли и общественного питания.

       Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, ЗК не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 ЗК РФ, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

       Поэтому в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

       Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 года №4224/10.

       Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Администрация при получении заявлений от ООО «Рузбизнесцентр» и <Ф> на земельный участок, расположенный по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север, должна была проводить торги на право заключения договора аренды указанного земельного участка по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

       Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органа или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

       Из положений части 1 статьи 15 «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной статьи Закона является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса (аукциона), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010).

       Таким образом, Администрация должна была проводить торги на право заключения договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север. Предоставление указанного земельного участка поставило ООО «Рузбизнесцентр» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг торговли и общественного питания на территории городского поселения Рузаевка.

       В соответствии с пунктом 2 Постановления №1284 от 05.08.2013 года ООО «Рузбизнесцентр» приобретает указанные в настоящем постановлении права на использование земельного участка после государственной регистрации договора аренды.

       05 августа 2013 года Администрация и ООО «Рузбизнесцентр» заключили договор аренды земельного участка №43-13 (далее - договор №43-13 от 05.08.2013 года).

       Согласно пункту 1.1 договора №43-13 от 05.08.2013 года Арендодатель на основании постановления Администрации Рузаевского муниципального района №1284 от 05.08.2013 года предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на 3 года земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель населенных пунктов площадью 620,0 м2 с кадастровым номером 13:25:0111115:4016 для размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север. Указанный договор зарегистрирован Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия 30.08.2013 года.

       По результатам рассмотрения дела №415 Комиссия Мордовского УФАС России вынесла следующее решение:

       1. признать бездействия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не проведении торгов по предоставлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта торговли по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

       2. признать действия Администрации Рузаевского муниципального района, выразившиеся в принятии постановления №1074 от 03.07.2013 года «О предварительном согласовании места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север» и  постановления №1284 от 05.08.2013 года «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Рузбизнесцентр», нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

       3. основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены;

       4. выдать Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия предписание:

       в срок до 25 февраля 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии постановления №1074 от 03.07.2013 года «О предварительном согласовании места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север» и постановления №1284 от 05.08.2013 года «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Рузбизнесцентр», а именно:

       - отменить постановление Администрации Рузаевского муниципального района №1074 от 03.07.2013 года «О предварительном согласовании места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север»;

       - отменить постановление Администрации Рузаевского муниципального района №1284 от 05.08.2013 года «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Рузбизнесцентр».

Ответственность за совершение должностными лицами органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

       Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

       Решение по делу вступило в законную силу 10.02.2014 года (дата изготовления решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в полном объеме).

       Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании недействительными решения №30 от 10.02.2014 года и предписания №16 от 10.02.2014 года. Арбитражный суд Республики Мордовия решением по делу №А39-903/2014 от 02.06.2014 года требования Администрации удовлетворил частично, а именно: пункт 4 решения №30 от 10.02.2014 года и предписание №16 от 10.02.2014 года признаны недействительными. Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия  удовлетворил требования Администрации только в части отмены предписания.

        Постановлением Первого Арбитражного апелляционного суда по делу №А39-903/2014 от 28.08.2014 года решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 02.06.2014 года по делу №А39-903/2014 оставлено без изменения.

       Учитывая изложенное, в действиях (бездействие) Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…>, выразившихся в не проведении торгов на право заключения договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева, ориентир дом №3, участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север, а также принятии постановлений №1074 от 03.07.2013 года «О предварительном согласовании места размещения объекта торговли и общественного питания по адресу: РМ, г. Рузаевка, улица Менделеева. Ориентир дом №3. Участок находится примерно в 10,0 м. от ориентира по направлению на север» и  постановления №1284 от 05.08.2013 года «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Рузбизнесцентр», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

       Согласно пункту 1 статьи 30 Устава Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Устав) Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия руководит Глава Администрации на принципах единоначалия.

       В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Устава Администрацией Рузаевского муниципального района руководит Глава Администрации на принципах единоначалия, назначаемый на должность Советом депутатов Рузаевского муниципального района по контракту, заключаемому Председателем Совета депутатов Рузаевского муниципального района по результатам конкурса на замещение данной должности.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Устава контракт с Главой Администрации заключается сроком на пять лет.

       <…> на момент совершения правонарушения по делу №415 и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Рузаевского муниципального района (решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района РМ №5/47 от 06.03.2012 года, контракт №б/н от 12.03.2012г.).

       В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

        В рассматриваемой ситуации у Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным законодательством.

 Таким образом, <…>, являясь Главой Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

        Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что в результате принятия постановлений №1074 от 03.07.2013 года, №1284 от 05.08.2013 года ООО «Рузбизнесцентр» постановлено в преимущественное положение по сравнению с другими с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг торговли и общественного питания на территории городского поселения Рузаевка, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение Главы Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…>.

Глава Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №5.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №5 явилась <Л> по доверенности №193 от 26.01.2015г.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

        1. Признать Главу Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…> (паспорт серия <...> место рождения; дата рождения; среднемесячный заработок; несовершеннолетних детей не имеет, образование высшее, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекалась) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

        2. Наложить на Главу Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…> административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89643101; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                          <...>

 

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» _____________ 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны