Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Вяткадорстрой" в отноше... от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - <...>; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>, специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>,
в присутствии:
от ОАО «Мордовавтодор» (ответчик) –(<…>); (<…<),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Вяткадорстрой» на действия заказчика ОАО «Мордовавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31502667475 на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО «Мордовавтодор»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Вяткадорстрой» (вх. №3356 от 07.09.2015) на действия заказчика ОАО «Мордовавтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31502667475 на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО «Мордовавтодор».
ОАО «Вяткадорстрой» в заявлении указывает на то, что в извещении о проведении закупки №31502667475 отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
14 августа 2015 года ОАО «Мордовавтодор» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на ЭТП «Сбербанк-АСТ» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО «Мордовавтодор».
ОАО «Мордовавтодор» в возражениях на жалобу ОАО «Вяткадорстрой» указывает на то, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru позволяет формировать извещение о закупке автоматически. Указанное извещение содержит все сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержится в основных сведениях о закупке, а именно в разделе «изменения и разъяснения».
В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссия, осуществив осмотр сайта www.zakupki.gov.ru, установила, что извещение о проведении закупки №31502667475 отвечает требованиям пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержится в разделе «изменения и разъяснения» в формате «печатная форма».
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки №31502667475 сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, Комиссия считает необоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя (ОАО «Вяткадорстрой») и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с разделом «Аукцион в электронной форме» Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мордовавтодор» (далее - Положение) извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте и на сайте Заказчика не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона организатор аукциона, указывает сведения, предусмотренные п.4.6 настоящего Положения, а также:
- статус аукциона - торги на понижение;
- тип аукциона по числу лотов (однолотовый/многолотовый);
- дату и время начала проведения аукциона;
- дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;
- величину понижения начальной цены («шаг аукциона»);
- описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг.
- количество и описание товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона;
- начальная цена покупки.
Анализ извещения о проведении закупки №31502667475 показал о его несоответствии Положению, в части отсутствия следующих сведений: о требованиях, предъявляемых к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора; разъяснениях закупочной документации; требованиях к оформлению заявки на участие в процедуре закупки; о порядке и критериях определения победителя процедуры закупки; сведения о предоставлении преференций, в установленных случаях; требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков; вариантах продления аукциона, значения варианта продления аукциона, величины понижения начальной цены (шаг аукциона), описание условий поставки и оплаты поставляемого товара, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении ОАО «Мордовавтодор» пункта 4.6 Положения, раздела «Аукцион в электронной форме» Положения, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО «Вяткадорстрой» необоснованной.
- Признать бездействия ОАО «Мордовавтодор», выразившиеся в размещении извещения о проведении закупки №31502667475, несоответствующего требования Положения ОАО «Мордовавтодор», нарушением статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пункта 4.6 Положения, раздела «Аукцион в электронной форме» Положения.
3.Выдать ОАО «Мордовавтодор» предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 сентября 2015 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - <...>; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>, специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - <...>, на основании своего решения от 14 сентября 2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Вяткадорстрой» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ОАО «Мордовавтодор» прекратить нарушение статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пункта 4.6 Положения, раздела «Аукцион в электронной форме» Положения, а именно:
- привести извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31502667475 на право заключения договора на поставку металлического барьерного ограждения, стоек дорожных знаков для ОАО «Мордовавтодор» в соответствие со статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; пунктом 4.6 Положения, разделом «Аукцион в электронной форме» Положения.
2. Предписание надлежит исполнить до 20 сентября 2015 года и о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.