Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ТоргМедСнаб» от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 393

28.11.2014                                                                                                                            г. Саранск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии – -----------– заместитель руководителя - начальник отдела Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

---------------– врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------------ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<…> – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 27.11.2014 б/н);

<…> – представителя ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» (доверенность от 28.11.2014 № 24);

<…> – представителя ООО «ТоргМедСнаб» (доверенность от 28.11.2014 б/н);

рассмотрев 28 ноября 2014 года жалобу ООО «ТоргМедСнаб» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414002923 на закупку перевязочного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи» (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 ноября 2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа,  аукционной комиссии.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией его заявки на участие в Аукционе, поскольку положения документации об Аукционе изначально вводят в заблуждение участников закупки в части установления несуществующих характеристик товара по позициям № 1, № 2 Технического задания документации об Аукционе. Заявителем же представлены показатели, соответствующие характеристикам закупаемого товара, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился, указав, что при формировании аукционной документации Заказчиком ошибочно указаны неверные данные по позициям № 1, № 2 Технического задания документации об Аукционе в отношении плотности бинта марлевого, стерильного размером 5x10, 7x4. В связи с чем просит Комиссию Мордовского УФАС России рассмотреть возможность внесения изменений в аукционную документацию.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 07.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109200002414002923 на закупку перевязочного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 235 626 рублей 50 копеек.

Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 86 а. 

Дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2014 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.11.2014

Дата проведения электронного аукциона: 21.11.2014

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 9 (девять) заявок под номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2014 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12 часов 00 минут «17» ноября 2014 года (время московское) поступило 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 8, 9 допущены к участию в электронном аукционе.

Заявка участника с порядковым номером 11 (заявка Заявителя) не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно заявка на участие в электронном аукционе не соответствует Разделу 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе: по позициям № 1, 2 показатели товара не соответствуют значениям, установленным  документацией об электронном аукционе (пл. 28 кв. м.  вместо пл. 32 кв. м.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014 победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 8 (ИП Семелева Надежда Михайловна,  г. Саранск),  предложивший наиболее низкую цену контракта 184 961 руб. 87 копеек.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

            б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте п. 26.1. раздела I «Информационная карта Аукциона» аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в Разделе 2 «Техническое задание» по позициям № 1, № 2 указано следующее техническое описание характеристик товара «бинта марлевого, стерильного»:

№ п/п

Наименование товара

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров)

Кол-во

1.

Бинт марлевый, стерильный 5х10 плотность 28

Бинт марлевый, стерильный пл. 32 кв. м, плоский, прямоугольной формы, белизна не менее 80%, разрывная нагрузка не менее 9 кГс, капиллярность не менее 7 см.*

10000

2.

Бинт марлевый стерильный 7х14 плотность 28

Бинт марлевый, стерильный пл. 32 кв. м, плоский, прямоугольной формы, белизна не менее 80%, разрывная нагрузка не менее 9 кГс, капиллярность не менее 7 см.*

10000

При этом Заказчиком установлены плотность бинта марлевого, стерильного «28» и пл. «32 кв. м». Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком ошибочно указаны неверные данные по позициям № 1, № 2 Технического задания документации об Аукционе в отношении плотности бинта марлевого, стерильного размером 5x10, 7x4, однако ошибка обнаружена после указания на нее в жалобе Заявителем, в связи с чем срок для внесения изменений в аукционную документацию, а также для отмены Аукциона, Заказчиком пропущен и какая-либо иная возможность изменить техническое задание отсутствовала.

В своей заявке Заявитель по позициям № 1, № 2 Технического задания документации об Аукционе указал «пл. 28 кв. м».

Представитель Уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с чем Заявка Заявителя, содержащая данные, не соответствующие позициям № 1, № 2 Технического задания документации об Аукционе, была отклонена.

Учитывая позиции представителей Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия Мордовского УФАС России признала довод жалобы необоснованным и необходимость приведения технического задания документации об Аукционе в соответствие.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 22 ст. 99,                    ч. 8 ст. 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «ТоргМедСнаб» на действия Заказчика - ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи», Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме                    № 0109200002414002923 на закупку перевязочного материала для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Станция скорой медицинской помощи» признать необоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                              ----

Члены Комиссии                                                                                                       -

                                                                                                                                   -

                                                                                                                                 -

Связанные организации

Связанные организации не указаны