Постановление №464 постановление от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

... – временно исполняющий обязанности  руководителя Мордовского УФАС России, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица – заместителя Главы администрации Судосевского сельского поселения  Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия ... по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) была рассмотрена жалоба ... на действия организатора торгов – Администрации Судосевского сельского поселения  Большеберезниковского муниципального района при проведении торгов                            № 130318/2853137/01, Лот №2 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru) по продаже земельного участка для сельскохозяйственного производства, кадастровый номер <...> :04:0113002:118, общая площадь 1621200 кв.м, местоположение: Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Судосево. Жалоба признана необоснованной, однако, организатором торгов при проведении открытого аукциона                                         № 130318/2853137/01, Лот №2  нарушен пункт 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

На основании установленного факта нарушения пункта 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в отношении должностного лица – заместителя Главы администрации Судосевского сельского поселения ... был составлен протокол об административном правонарушении № 222 от 24.07.2018 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 222 от 24.07.2018 г. составлен в присутствии ....

Содержание протокола об административном правонарушении № 222 от             24.07.2018 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Открытый аукцион №130318/2853137/01, Лот №2 проводился на основании постановления Администрации Судосевского сельского поселения Большеберезниковского  муниципального района от 27 февраля 2018 года №4 «О проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для сельскохозяйственного производства».

Извещение о проведении торгов №130318/2853137/01, лот №2 опубликовано  на сайте www.torgi.gov.ru 13.03.2018 года.

Согласно извещению срок подачи заявок с 13.03.2018 года до 11.04.2018 года 16 часов 00 минут. Дата и время проведения аукциона – 11 часов 00 минут 13.04.2018 года.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об

ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994                   № 51-ФЗ определены организация и порядок проведения торгов.

Статьей 39.12 Земельного кодекса РФ регулируется проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона                              №130318/2853137/01, лот №2 в разделе порядок проведения аукциона указано следующее: «победителем аукциона признаётся участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок».

Согласно информационному сообщению, размещенному на сайте торгов www.torgi.gov.ru размещена следующая информация:

«Для участия в аукционе заявители предоставляют:

- заявку на участие в открытом аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копия документа, удостоверяющих личность заявителя;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- в случае подачи заявки представителем заявителя, предъявляется доверенность.

Задаток для участия в аукционе вносится на расчетный счет Получателя платежа – УФК по РМ (Администрация Судосевского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия), ИНН 1304068531, КПП 130401001; Банк получателя: р/с 40101810900000010002 в отделение – НБ Республика Мордовия г.Саранск, БИК 048952001, КБК (код бюджетной классификации) 92211406025100000430, ОКТМО 89610470101.

Задаток считается внесенным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет организатора аукциона

Заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, приобрести земельный участок в собственность.

Окончательный срок приема заявок до 16.00 час. по местному времени 11.04.2018 г.

Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течении трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.

Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится 12.04.2018 г. в 11.00 ч. по адресу: Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Судосево, ул. Школьная, дом 4, здание администрации Судосевского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района.

По результатам рассмотрения заявок и документов к ним организатор аукциона принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Победителем аукциона признаётся участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок.

Результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона организатором аукциона в день проведения аукциона.

Протокол о результатах аукциона составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается у организатора аукциона.

Организатор аукциона направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона».

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав имеющуюся информацию приходит к выводу о том, что Администрацией Судосевского сельского поселения размещена информация о порядке проведения аукциона в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса РФ, в связи с чем довод заявителя о не указании организатором торгов информации о порядке проведения торгов признается необоснованным.

Согласно Протоколу №2 заседания комиссии по подведению итогов аукциона по продаже земельного участка  в собственность от 13 апреля 2018 года

порядок проведения аукциона был следующий:

«Аукционист .... огласила начальную стоимость земельного участка, которая составляет 65500рублей 00 коп., .... первый поднял свой билет, и аукционист указывает на участника под № 1...., второй поднял свой билет ..., и аукционист указывает на участника под № 4, третьим поднял свой билет ..., и аукционист указывает на участника под № 3.

После этого аукционист путем увеличения текущей цены на шаг аукциона 1965 рублей 00 коп. оглашает очередную цену вышеуказанного земельного участка, которая составляет 67465 рублей 00 коп.  Первым поднял свой билет участник под №1....

После этого аукционист путем увеличения текущей цены на шаг аукциона 1965 рублей 00 коп. оглашает очередную цену вышеуказанного земельного участка, которая составляет 67465рублей 00коп.  Никто из участников не подняли свои билеты, аукционист повторяет 3 раза цену земельного участка и объявляет победителя аукциона.

Победителем аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 13:04:0113002:118. Местоположение: Республика Мордовия, Большеберезниковский район, Судосевское сельское поселение, с.Судосево, общая площадь 1621200кв.м, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения признан участник под №1 .....

Комиссия решила: на основании вышеизложенного комиссия принимает решение признать победителем  аукциона по продаже земельного участка  в собственность .... и предоставить вышеуказанный земельный участок в собственность по цене аукциона 67465(Шестьдесят семь тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей 00 коп.   

Заключить  договор купли продажи с ... на вышеуказанный земельный участок».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что при оглашении второго шага аукциона в протоколе №2 указано: аукционист назвал сумму в размере 67465 рублей 00 копеек (должна быть цена 69430 рублей 00 копеек). Данную неточность в протоколе №2 Комиссия признает технической ошибкой, так содержится информация, что аукционист прибавил шаг аукциона после поднятия билета участником на предыдущую цену земельного участка, то есть совершил необходимое последующее действие.

Со стороны заявителя доказательства, подтверждающие нарушение организатором торгов порядка проведения открытого аукциона и как следствие неверный выбор победителя на заседание Комиссии не представлены, аудиозапись открытого аукциона ни у одной из сторон не имеется. Запрос о даче разъяснений организатором торгов заявителем также не направлялся.

Таким образом, согласно протоколу №2 от 13.04.2018 года аукцион проводился в соответствии с порядком, указанным в информационном сообщении, а также в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса РФ, в связи с чем  довод заявителя о неверном выборе победителя Комиссия Мордовского УФАС России признает необоснованным.

Комиссией также установлено следующее.

Согласно пункту 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;

2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;

3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;

4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;

5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

Согласно пункту 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещен протокол №2 заседания комиссии по подведению итогов аукциона по продаже земельного участка  в собственность от 13 апреля 2018 года.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем на сайте торгов www.torgi.gov.ru отсутствует.

На заседании Комиссии представитель ответчика подтвердил данный факт не размещения протокола.

Таким образом, организатором торгов при проведении открытого аукциона                                         № 130318/2853137/01, Лот №2  нарушен пункт 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

.... на момент совершения нарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении является заместителем Главы администрации Судосевского сельского поселения Большеберезниковского муниципального района РМ. Распоряжение о приеме на работу от 08.04.2011 года №13. Распоряжением от 07 декабря 2017 года №15 обязанность по размещению информационного материала на сайте www.torgi.gov.ru при проведении процедур торгов по продаже муниципального имущества возложена на заместителя Главы администрации Судосевского сельского поселения .....

Таким образом, .... является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

В бездействии заместителя Главы администрации Судосевского сельского поселения ...., а именно: не размещение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 130318/2853137/01, Лот №2 на сайте www.torgi.gov.ru , который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа, содержится состав правонарушения установленного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Таким образом, .... является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Заместитель Главы администрации Судосевского сельского поселения Потапкина Тамара Николаевна имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с Земельным кодексом РФ бездействие, выразившееся в не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 130318/2853137/01, Лот №2 на сайте www.torgi.gov.ru , который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, ..... является виновной в бездействии, которое недопустимо в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Заместитель Главы администрации Судосевского сельского поселения .... надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №396, на рассмотрение не явилась, представила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо заместителя Главы администрации Судосевского сельского поселения ... нарушившей часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к должностному лицу заместителю Главы администрации Судосевского сельского поселения .... меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89618000; Банк получателя: отделение – НБ Республики Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны