Решение б/н Решение по делу в отношении МБОУ «Лицей №1» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  оглашена                                                            г. Саранск

20.08.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено

21.08.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

Л – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

 – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

Т. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

с участием:

 – директора ООО «Образовательный проект» (решение  единственного участника ООО «Образовательный проект»  от 26.12.2011 г. № 5);

. –  директора МБОУ «Лицей №1» (паспорт  89 03 651224 выдан Чамзинским РОВД РМ, 22.05.2003г.),

рассмотрев жалобу ООО «Образовательный проект» (далее – Заявитель) на действия заказчика МБОУ «Лицей №1»  (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок цен № 0309300052412000005 на «Приобретение учебников МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка на 2012-2013 уч. год» (далее –   Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 13 августа 2012 года поступила жалоба от ООО «Образовательный проект» (далее Заявитель) на действия заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №1" (далее Заказчик) при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

Заявитель  07 августа 2012 года направил котировочную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, подписанную  электронной цифровой подписью, что подтверждается скрин-шотом  данного электронного документа и ответом провайдера ОАО «Ростелеком».

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0309300052412000005-1, единая комиссия Заказчика не включила в состав участников размещения заказа заявку Заявителя.

Заявитель сообщает, что в его адрес не было направлено каких либо документов, извещающих о недопущении к участию в запросе котировок. Считает  действия единой комиссии Заказчика незаконными. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. При этом, сообщил, что Заказчиком в котировочной документации, а именно в пункте 3 извещения о проведении запроса котировок установлена письменная  форма (оригинал) котировочной заявки. В извещении о проведении Запроса котировок установлено место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 431700, Мордовия Респ, Чамзинский р-н, Чамзинка рп, Ленина, 18. Следовательно единая комиссия не рассматривала котировочные заявки, поданные в форме электронного документа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 30 июля  2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru                                       размещено извещение № 0309300052412000005  о проведении запроса котировок на «Приобретение учебников МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка на 2012-2013 уч. Год».

Начальная (максимальная) цена контракта –  487 125,00 Российский рубль.

Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное): 30.07.2012,  15:00;

Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 08.08.2012,  09:00;

Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта:

не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 08.08.2012 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0309300052412000005-1. На участие в запросе котировок рассмотрены три котировочные заявки следующих участников: Индивидуальный предприниматель ИП Щербакова Наталья Ивановна (с ценой контракта 486 606,33 рублей),  Общество с ограниченной ответственностью ООО "Мордовкоопнига" (с ценой контракта 428 656,00 рублей), Общество с ограниченной ответственностью ООО "Мордовкнига" (с ценой контракта 431 280,00  рублей). Сведения о котировочной заявке Заявителя в протоколе отсутствуют.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что заявка Заявителя поступила Заказчику по электронной почте в  07 августа 2012 года,  подписанная  электронной цифровой подписью, что подтверждается скрин-шотом  данного электронного документа и ответом провайдера ОАО «Ростелеком от 07. 08.2012 года об успешном прохождении письма через сервера в зоне ответственности рязанского филиала ОАО «Ростелеком».

В соответствии с пунктом 3  статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Пунктом 2 стать 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Таким образом, Заказчик, установив требования о предоставлении котировочной заявки только в  письменной  форме, исключил возможность для участников Запроса котировок подачи котировочной заявки в форме электронного документа, чем грубо нарушил вышеуказанные положения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В нарушении вышеуказанного требования Закона о размещении заказов, Заказчик получил котировочную заявку Заявителя, но не зарегистрировал ее и не принял к рассмотрению.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, что влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Образовательный проект» на действия Заказчика - МБОУ «Лицей №1» обоснованной.
  2. Выдать МБОУ «Лицей №1» обязательное для исполнения предписание  о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии                                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                                                                              

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны