Решение №551 Решение от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» августа 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» августа 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.........) – Руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.........) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) – главный специалист – эксперт отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;  (.........) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

            при участии:

            представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» - (.........) (доверенность от 31.07.2020 г. № 886) посредством подключения по видеоконференцсвязи,

            в отсутствие заявителя - ООО «Инмед», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 29.07.2020 г. № 1930, уведомление от 04.08.2020 г. №1963),

 рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Инмед» (вх. № 4570 от 28.07.2020 г.) на действия Заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку анестетиков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) №32009322999 от 15.07.2020 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Инмед» (вх. № 4570 от 28.07.2020 г.)  (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ РМ «МРСП», Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку анестетиков для нужд ГАУЗ РМ «МРСП» (извещение в ЕИС №32009322999 от 15.07.2020 г.) (далее – Запрос котировок).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 1930 от 29.07.2020 г. сторонам по делу было направлено приглашение к видеоконференции, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2020 г. Вместе с тем рассмотрение было перенесено на 05.08.2020 г. (уведомление №1963 от 04.08.2020 г.).

            Как следует из жалобы Заявителя, ООО «Инмед» была подана заявка на участие в Запросе котировок. Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ГАУЗ РМ «МРСП» № 32009322999 от 23.07.2020 г., заявка ООО «Инмед» была отклонена по основанию: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

            Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, поскольку представленная им заявка соответствует всем требованиям, установленным извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков для нужд ГАУЗ РМ «МРСП» № 32009322999 и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ РМ «МРСП».             

            Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие в Протоколе заседания закупочной комиссии ГАУЗ РМ «МРСП» № 32009322999 конкретного несоответствия требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков для нужд ГАУЗ РМ «МРСП» № 32009322999 и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ РМ «МРСП», послужившим основанием для отклонения заявки ООО «Инмед», что нарушает требования действующего законодательства.

            Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 4655 от 03.08.2020 г.), в которой пояснил следующее.

            Согласно извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков для нужд ГАУЗ РМ «МРСП» № 32009322999: «Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении». Также в пункте «Требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» заявлено, что товар должен иметь характеристики и свойства, соответствующие требованиям Заказчика указанным в Приложении № 3. На этапе рассмотрения заявок в заявленных требованиях Приложения № 3 «Соответствие НТД» ООО «Инмед» заявляет ГОСТы, которые указаны в Техническом задании Заказчика, но не соответствуют ГОСТам их заявленной продукции.

            По вопросу не указания в Протоколе заседания закупочной комиссии ГАУЗ РМ «МРСП» № 32009322999 причины отклонения заявки Заказчик пояснил, что электронная торговая площадка «ЕСТП» перешла на обновленный интерфейс по оформлению документов. При формировании протокола и его заполнении было дано разъяснение отклонения заявки, но, чтобы данное разъяснение опубликовалось при выгрузке протокола и синхронизации с ЕИС, надо было нажать еще соответствующую галочку. Так как Заказчик первый раз на данном обновленном интерфейсе заполнял протокол, в котором отклоняются участники, то не обратили внимание на данную галочку. Поэтому объяснение отклонения заявки не вошло в причину отклонения заявки при синхронизации с ЕИС.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ РМ «МРСП» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее - Положение о закупках).

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ РМ «МРСП» (далее – Положение о закупках ГАУЗ РМ «МРСП», извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» № 32009322999.

            В соответствии с пунктом 2 части 3.2 Положения о закупках ГАУЗ РМ «МРСП» в ЕИС размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе извещения о закупках, документация закупочных процедур, за исключением запроса котировок, проекты договоров, являющиеся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

            15 июля 2020 г. Заказчик разместил в ЕИС извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» № 32009322999 (далее – Извещение).

            Дата и время окончания подачи заявок: 23 июля 2020 г. 10.00 час. (время московское).

            Дата и время рассмотрения заявок: 23 июля 2020 г. 10.00-16.30 час.  (время московское).

            Предмет закупки: закупка анестетиков.

            В соответствии с пунктом 12 Извещения поставляемый товар должен иметь характеристики и свойства, соответствующие требованиям Заказчика (Приложение №3).

 

Наименование товар

Международное непатентованное наименование (МНН)

 

Требования к техническим характеристикам товара*

участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара

Ед. изм.

Кол-во

Соответствие НТД

1

Набор для стоматологических хирургических процедур, содержащий лекарственное средство  

Артикаин + эпинефрин (1:100 000)

Упаковка: Одноразовый карпульный стоматологический инъектор — 1 шт, игла карпульная — 1 шт, раствор для инъекций не менее 1,8 мл — 1 карпула. Содержит лекарственное средство - международное непатентованное название Артикаин + Эпинефрин. Класс потенциального риска не ниже 3.

Одноразовый карпульный инъектор с системой защиты от случайных травмирований инфицированной иглой. Инъектор выполнен из полипропилена. Оснащен системой блокировки обратного хода защитного колпачка, механизмом отделения и отдельной утилизации инфицированной иглы с защитным колпачком после проведения инъекции. На корпусе инъектора окно визуального контроля аспирационной тест-пробы, в том числе на съемной втулке для контроля аспирации на любом этапе проведения инъекции. Шток-упор с гарпунным наконечником и резиновым плунжером для проведения аспирационной тест-пробы. Установка карпулы со стороны ручки упора, что исключает возможность случайного травмирования инфицированной иглой врача при установки карпулы. Надежная фиксация карпулы в корпусе иньектора за счет прижимной втулки. Возможность установки новой инъекционной иглы и дополнительной карпулы с лекарственным препаратом при длительных хирургических манипуляциях при работе с одним пациентом.

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Состав раствора -  в 1мл раствора содержится артикаина гидрохлорид 40 мг; эпинефрина гидротартрат (адреналина тартрат) в пересчете на эпинефрин (адреналин) 0,010 мг. Препарат оказывает местноанестезирующее действие, обладает анальгетическим эффектом, характеризуется хорошей переносимостью и минимальным сосудосуживающим действием. Оказывает быстрое (латентный период -от 1 до 3 минут) действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут.  Концентрация адреналина 1:100000

Размер иглы карпульной 0,2±0,1мм - 25±2 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

упак

 

 

 

 

2000

ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ ISO14971-2011, ГОСТ Р ИСО 10993-2-2009, ГОСТ ISO 10993-2011 (часи1,4,5,10,11,18), ГОСТ ISO 10993-2015 (части 9,12)

2

Набор для стоматологических хирургических процедур, содержащий лекарственное средство  

Артикаин + эпинефрин (1:100 000)

Упаковка: Одноразовый карпульный стоматологический инъектор — 1 шт, игла карпульная — 1 шт, раствор для инъекций не менее 1,8 мл — 1 карпула. Содержит лекарственное средство - международное непатентованное название Артикаин + Эпинефрин. Класс потенциального риска не ниже 3.

Одноразовый карпульный инъектор с системой защиты от случайных травмирований инфицированной иглой. Инъектор выполнен из полипропилена. Оснащен системой блокировки обратного хода защитного колпачка, механизмом отделения и отдельной утилизации инфицированной иглы с защитным колпачком после проведения инъекции. На корпусе инъектора окно визуального контроля аспирационной тест-пробы, в том числе на съемной втулке для контроля аспирации на любом этапе проведения инъекции. Шток-упор с гарпунным наконечником и резиновым плунжером для проведения аспирационной тест-пробы. Установка карпулы со стороны ручки упора, что исключает возможность случайного травмирования инфицированной иглой врача при установки карпулы. Надежная фиксация карпулы в корпусе иньектора за счет прижимной втулки. Возможность установки новой инъекционной иглы и дополнительной карпулы с лекарственным препаратом при длительных хирургических манипуляциях при работе с одним пациентом.

Лекарственная форма: раствор для инъекций.

Состав раствора -  в 1мл раствора содержится артикаина гидрохлорид 40 мг; эпинефрина гидротартрат (адреналина тартрат) в пересчете на эпинефрин (адреналин) 0,010 мг. Препарат оказывает местноанестезирующее действие, обладает анальгетическим эффектом, характеризуется хорошей переносимостью и минимальным сосудосуживающим действием. Оказывает быстрое (латентный период -от 1 до 3 минут) действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут. Концентрация адреналина 1:100000

Размер иглы карпульной  0,3±0,1мм - 38±3 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

упак

8800

ГОСТ Р 50444-92, ГОСТ ISO14971-2011, ГОСТ Р ИСО 10993-2-2009, ГОСТ ISO 10993-2011 (часи1,4,5,10,11,18), ГОСТ ISO 10993-2015 (части 9,12)

           

            Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ГАУЗ РМ МРСП № 32009322999 от 23 июля 2020 года (далее – Протокол), на момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано четыре заявки, в том числе Заявителя №325327. Закупочная комиссия рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям, установленным в Извещении, приняла решение об отклонении заявки № 325327 на основании: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

            1. Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки, сообщает следующее.

            Заявитель в жалобе указывает, что заявку необоснованно отклонили по причине отсутствия в ее составе Декларации о соответствии медицинского изделия.

            Однако Заказчик пояснил, что заявка ООО «Инмед» была отклонена из-за несоответствия предлагаемого им товара требованиям, указанным в Извещении, а также предоставление недостоверной информации о соответствии предлагаемого им товара требованиям Извещения, а именно: указанные Заявителем ГОСТы не соответствуют предлагаемой им продукции.

            Так, согласно пункту 5.5 Положения о закупках ГАУЗ РМ «МРСП» Заказчик вправе перепроверить соответствие участников требованиям, установленным Извещением, Документацией о закупке на любом этапе проведения закупки. При выявлении факта несоответствия участника, победителя закупки такой участник или победитель закупки отстраняется от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки, включая этап заключения договора.

            В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

            Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

            В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

            В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

            Согласно пункту 8.8.4 Положения о закупках ГАУЗ РМ «МРСП» заявка должна содержать все сведения и документы, установленные Заказчиком в Извещении и/или Документации о закупке, включая копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Заявителем в состав заявки включено регистрационное удостоверение от 27 мая 2017 года №РЗН 2017/5773 на медицинское изделие «Наборы стоматологические однократного применения для инъекций по ТУ 9398-001-79961240-2016, выданное ООО «Уральская медицинская компания» (далее – ООО «УМК»).

            Заказчиком в материалы дела представлена Декларация о соответствии медицинских изделий требованиям ГОСТ № РОСС RU Д-RU.АД37.В.30790/20 от 16.06.2020 года, выданная на основании данного регистрационного удостоверения (далее-Декларация).

            Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав Декларацию, установила несоответствие, предлагаемого Заявителем к поставке товара требованию ГОСТ ISO 10993-2015 (части 9,12), что тем самым противоречит требованию Приложения № 3 Извещения.

            В соответствии с пунктом 5.4 Положения о закупках ГАУЗ РМ «МРСП» Заказчик отстраняет участника от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой участник не представил или представил заведомо недостоверную, и/или неполную, и/или противоречивую информацию о соответствии требованиям к участнику, установленным в Извещении,   Документации о закупке, или участник не представил или представил заведомо недостоверную, и/или неполную, и/или противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в Извещении и /или Документации о закупке. 

В силу части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» целями регулирования закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика.

Исходя из взаимосвязанных положений статей 2 и 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Заказчик с учетом своих потребностей и своей хозяйственной деятельности самостоятельно определяет предмет закупки и ее способ в соответствии с Положением о закупках, регулирующим закупочную деятельность.

Комиссия отмечает, что описание объекта закупки содержит технические характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика в таком товаре, что не противоречит требованиям ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», поскольку в соответствии с частью 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Заказчик устанавливает к товару требования, связанные с определением поставляемого товара своим потребностям.

В связи с вышеизложенным, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку предлагаемый им товар не соответствовал его требованиям.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией Мордовского УФАС России необоснованным.

            2. Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод Заявителя об отсутствии в Протоколе конкретного несоответствия требованиям Извещения и Положения о закупках ГАУЗ РМ «МРСП», послужившим основанием для отклонения заявки, сообщает следующее.

            Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявки, окончательные предложения.

            Требование об указании оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, с указанием положений Документации о закупке или Извещения, которым не соответствуют такие заявки, содержится в пункте 11.9 Положения о закупках ГАУЗ РМ «МРСП».

            Вместе с тем, закупочной комиссией в нарушение пункта 11.9 Положения о закупках, абзаца «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в Протоколе не указаны конкретные положения Извещения, которым не соответствует заявка ООО «Инмед», послужившими основанием для ее отклонения.

            Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.

            Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в полномочия антимонопольного органа входит выдать организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

            Вопрос о необходимости выдачи предписания решается антимонопольным органом с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая подлежащий выяснению вопрос, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат закупки.

            В рассматриваемом случае установленное нарушение носит формальный характер. Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат Запроса котировок, оснований для выдачи предписания не установлено.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

            1. Признать жалобу ООО «Инмед» (вх. № 4570 от 28.07.2020 г.) на действия Заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку анестетиков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» (извещение в ЕИС № 32009322999 от 15.07.2020 г.) обоснованной.

            2. Признать действия (бездействие) закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на закупку анестетиков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» (извещение в ЕИС № 32009322999 от 15.07.2020 г.), выразившиеся отсутствием в Протоколе заседания закупочной комиссии ГАУЗ РМ МРСП № 32009322999  конкретных положений извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» № 32009322999, которым не соответствует заявка ООО «Инмед», нарушением пункта 11.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская стоматологическая поликлиника» (утв. 03.06.2020 г.), абзаца «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны