Постановление №88 о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.3-83/2021 об админи... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.3-83/2021 об административном правонарушении

 

«15» марта 2021 г.                                                                                                             г. Саранск

 

<...> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-83/2021, возбужденного 20.02.2021 заместителем прокурора Ленинского района г. Саранска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад № 47» <...>, представила документы, подтверждающие высшее образование, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекалась) по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (определение от 05.03.2021 № 128),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Мордовского УФАС России из прокуратуры Ленинского района г. Саранска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2021 (вх. № 977 от 03.03.2021).

Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлены признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») в деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47» (ранее и далее – МАДОУ «Детский сад № 47). По результатам проверки 20.02.2021 заместителем прокурора Ленинского района г. Саранска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад № 47» <...> возбуждено дело об административном правонарушении.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного заместителем прокурора Ленинского района г. Саранска советником юстиции <...> в отношении должностного лица – заведующей МАДОУ «Детский сад № 47» <...> соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 47» утверждено 27.12.2013 и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 27.12.2013, Положение о закупках в действующей редакции утверждено 25.08.2020 и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 17.02.2021.

Таким образом, положения ФЗ «О закупках» распространяются на МАДОУ «Детский сад № 47».

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О закупках» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение) размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В соответствии с пунктом 17 Положения план закупки товаров, работ, услуг считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Аналогичные требования к порядку и срокам размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг подпунктами 3.1.4 и 3.1.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад № 47».

Проведенной проверкой установлено, что МАДОУ «Детский сад № 47» несвоевременно размещен план закупки товаров, работ и услуг на 2021 год, утвержденный заведующей МАДОУ «Детский сад № 47» 14.12.2020. В соответствии с вышеуказанными нормами закона план закупки товаров, работ и услуг МАДОУ «Детский сад № 47» на 2021 год необходимо было разместить до 24.12.2020, однако указанный план закупки товаров, работ и услуг размещен 28.12.2020, то есть с нарушением установленного законодательством срока.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Администрации городского округа Саранск от 17.06.2013 № 224-рк <...> назначена на должность заведующей МАДОУ «Детский сад № 47» с 18.06.2013.

Согласно пункту 2.1 Должностной инструкции заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением городского округа Саранск, утвержденной распоряжением Администрации городского округа Саранск от 13.01.2015 № 2-р (далее – Должностная инструкция), заведующая детским садом осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

В соответствии с пунктом 4.4 Должностной инструкции заведующая детским садом несет ответственность за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являясь заведующей МАДОУ «Детский сад №47», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Ввиду вышеизложенного, в бездействии МАДОУ «Детский сад № 47», выразившегося в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Заведующая МАДОУ «Детский сад № 47» <...> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц бездействие, выразившееся в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения МАДОУ «Детский сад № 47» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Маринина, д. 34А).

Дата совершения административного правонарушения: 25.12.2020 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

<...> согласно объяснениям от 19.02.2021, представленным в материалы дела, не оспаривается факт совершения правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, <...> является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение подобного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заведующую МАДОУ «Детский сад № 47» <...>, представила документы, подтверждающие высшее образование, ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекалась) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – заведующей МАДОУ «Детский сад № 47» <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 л/с 04091091570 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161116 01071019000140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40102810345370000076; УИН 16100500000000890059; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны