Постановление б/н КоАП РФ от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ГБУЗ РМ  «Рузаевская МБ»

 

431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, 

ул.  Маяковского,  90

 

430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 17, кв. 60

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-166/2019

 об административном правонарушении

 

 

21.03.2019 г.                                                                                                                            г. Саранск

16:00                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия------------, рассмотрев постановление Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного врача ГБУЗ РМ «Рузаевская МБ»  --------------по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии ----------ходатайство о рассмотрении дела № 013/04/7.30-166/2019  об административном правонарушении от 21.03.2019 г. без его участия.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения ГБУЗ РМ «Рузаевская МБ» (далее – Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд при проведении электронного аукциона  № 0809500000318000417 на закупку шкафов для хранения стерильных эндоскопов (далее –  Аукцион).

В ходе проведения проверки Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия в действиях ----------выявлено нарушение ч. 11 ст. 34 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и вменен  состав, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо Мордовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установило следующее.

Согласно представленным документам, Заказчиком объявлен электронный аукцион        № 0809500000318000417 на закупку шкафов для хранения стерильных эндоскопов (далее - Аукцион).

Заказчиком 28.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении Аукциона № 0809500000318000417 на закупку шкафов для хранения стерильных эндоскопов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 287 333, 34 рублей.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606                        «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил, типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»  (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Пунктом 8 Правил установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта). В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.

Пунктом 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям: а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015                       № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» утверждены: типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Типовой контракт), а также информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Информационная карта типового контракта).

В соответствии с п. 2 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлен код ОКПД2:  32.50.30.110.

Установлено, что в Информационной карте типового контракта указан код ОКПД2 32.50.30.110, в связи с чем Заказчик, Уполномоченный орган обязаны соблюдать условие применения Типового контракта, типовых условий контракта.

Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что в проекте контракта, содержащегося в документации Аукциона, отсутствует ряд условий, которые предусмотрены типовым контрактом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 № 724н.  

Так,  в проекте  контракта отсутствуют условия о возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении в случаях, предусмотренных пунктом 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества оборудования и (или) объема Услуг, предусмотренных контрактом  (п. 2.7 типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 № 724 н);

- необходимости нанесения маркировки (п. 4.2 типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 № 724 н).

Указанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 № 587 (с изменениями от 04.12.2017 № 630) (далее - Порядок), Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным учреждением осуществления закупок формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (форма заявки, утвержденная Уполномоченным учреждением, размещена в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия), документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и представляют их в Уполномоченное учреждение.

В соответствии с пунктом 6 Порядка, Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 Порядка, Заказчики прикладывают к подаваемой в Уполномоченное учреждение заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы, в том числе: техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом); проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика (уполномоченным лицом).

В соответствии с пунктом 14 Порядка, Заказчики несут ответственность за соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Закона о контрактной системе, иным нормативным правовым актам.

Из материалов дела следует, что заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также проект контракта  и техническое задание утверждены 28.03.2018 года главным врачом ГБУЗ РМ «Рузаевская МБ»  ---------------, назначенным на должность приказом Министерства здравоохранения РМ от 22.02.2018 г. № 45-и, в связи с чем  ----------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

При таких обстоятельствах, в действиях главного врача ГБУЗ РМ «Рузаевская МБ»  --------------утвердившего документацию об Аукционе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

         Место совершения административного правонарушения: 431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка,  ул.  Маяковского,  90.

         Время совершения административного правонарушения –  28 марта 2018 года.

         Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной --------который имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее  меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения  -------- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----------в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных     ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главного врача ГБУЗ РМ «Рузаевская МБ»  ------------виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ---------административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО 89643101; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению № 013/04/7.30-166/2019 от  21.03.2019 года.  

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Руководитель  Управления                                                                                 ------------------

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны