Решение №436 Решение от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» августа 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БОРД»;

в присутствии от Организатора торгов: <...> – представителя Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» по доверенности (доверенность от 12.02.2019 б/н); <...> – представителя Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» по доверенности (доверенность от 15.08.2019 б/н); <...> – представителя Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» по доверенности (доверенность от 15.08.2019 б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – ФЗ «О защите конкуренции», Закон № 135-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БОРД» (вх. № 3934 от 06.08.2019) на действия организатора торгов – Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 170719/1047111/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БОРД» (далее – ООО «БОРД») (вх. № 3934 от 06.08.2019) на действия организатора торгов – Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (далее также – Организатор торгов, КУ г.о. Саранск «Градостроительство») при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 170719/1047111/01).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, статья 18.1 Закона № 135-ФЗ не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Жалоба ООО «БОРД» (вх. № 3934 от 06.08.2019) подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 07.08.2019.

В связи с поступлением жалобы ООО «БОРД» (вх. № 3934 от 06.08.2019), Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя и Организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1939 от 07.08.2019).

Рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2019 года на 10 часов 30 минут.

В связи с удовлетворением ходатайства КУ г.о. Саранск «Градостроительство» от 09.08.2019 № 278 (вх. № 3975 от 09.08.2019) о перенесении срока представления документов и рассмотрения жалобы по существу рассмотрение было перенесено на 15 августа на 10 часов 00 минут.

 

Согласно жалобе ООО «БОРД» (вх. № 3934 от 06.08.2019) в соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Таким образом, условия договора, заключаемого по результатам Аукционов, являются частью Извещения.

Во исполнение указанной нормы Организатором торгов в составе Извещения опубликован проект договора (далее – Договор), заключаемого по результатам Аукционов.

Вместе с тем, положения Извещения, в том числе условия Договора, должны определяться Организатором торгов с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем Заявитель полагает, что отдельные положения Договора вступают в противоречие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно пункту 2.3.15. Договора Сторона 2 (рекламораспространитель) обязуется «в течение действия настоящего Договора оказывать содействие Администрации городского округа Саранск в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2.3.16. Договора Сторона 2 (рекламораспространитель) обязуется «распространять социальную рекламу на безвозмездной основе по просьбе «Стороны 1» в пределах пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции, в том числе в праздничные дни, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Федеральный закон «О рекламе» не содержит нормативного определения такого термина, как «распространение» рекламы, однако, исходя из системного толкования его норм, а также норм других отраслей права (в частности, статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации), Заявитель приходит к выводу, что под распространением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (статья 346.27 Кодекса).

Таким образом, процесс распространения наружной рекламы (в том числе социальной рекламы), предусмотренной пунктом 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», включает в себя не только «размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях» или «предоставление рекламных площадей», как это предусмотрено пунктами 2.3.15. и 2.3.16. Договора, но и всю совокупность действий рекламораспространителя по доведению рекламы до ее потребителей, путем ее приведения и поддержания в состоянии, пригодном для визуального восприятия. При этом процесс распространения наружной рекламы включает в себя, в том числе, выполнение работ по монтажу (демонтажу) рекламных материалов, поддержание их в надлежащем состоянии, замену рекламных материалов в течение периода размещения, устранение дефектов рекламных материалов.

Однако, несмотря на то, что соответствующие пункты договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции содержат положения о распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях (или об обеспечении предоставления пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции), ряд существенных условий, таких как сроки монтажа (демонтажа), сроки предоставления рекламных материалов и их количественные и качественные характеристики, стоимость работ по монтажу и демонтажу, стоимость рекламных материалов и порядок оплаты, как указывает ООО «БОРД», этим договором не предусмотрены.

В то же время, согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Однако буквальное толкование положений договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, как это предусмотрено статьей 431 ГК РФ, не позволяет признать согласованными все существенные условия договора на распространение социальной рекламы.

В связи с вышеизложенным ООО «БОРД» полагает, что в соответствии со статьями 432, 431 ГК РФ, частью 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», можно сделать вывод, что для целей размещения наружной социальной рекламы между рекламодателем и рекламораспространителем должен быть заключен самостоятельный договор на размещение (распространение) социальной рекламы, устанавливающий все существенные условия распространения наружной социальной рекламы, а включение этого условия в договор, заключаемый по результатам аукциона на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, является неправомерным.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе обшей рекламной площади рекламных конструкций).

Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Исходя из приведенной нормы, договор о распространении социальной рекламы является самостоятельным документом, определяющим круг прав и обязанностей рекламодателя социальной рекламы и рекламораспространителя.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дли обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем ООО «БОРД» в своей жалобе указывает на то, что ни в данных пунктах (2.3.15. и 2.3.16.) Договора, ни в остальном тексте Договора ничего не говорится об осуществлении работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отсутствие в договоре определения порядка осуществления работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы для нужд городского округа Саранск является грубейшим нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

В силу перечисленных норм, договор о распространении социальной рекламы является возмездным и подлежит заключению органом местного самоуправлению в порядке, отличном от порядка заключения Договора.

Заявитель полагает, что при установлении условий Договора, определяющих порядок распространения социальной рекламы для нужд городского округа Саранск Республики Мордовия, Организатором тортов нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с доводами Заявителя, КУ г.о. Саранск «Градостроительство» представило в адрес антимонопольного органа возражения на жалобу ООО «БОРД» исх. № 282 от 12.08.2019 (вх. № 4015 от 12.08.2019) с приложением документов согласно части 15 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Не признавая наличие нарушения, Организатор торгов пояснил следующее.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные процедуры осуществляются Департаментом по социальной политике Администрации городского округа Саранск в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом владельцы рекламных конструкций в обязательном порядке уведомляются о том, что на период размещения социальной рекламы плата по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций взиматься не будет.

Данное условие, в частности, содержится в пункте 18 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 29.03.2007 № 339 (ред. от 23.04.2014) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций», в соответствии с которым при распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, плата, предусмотренная договором, не взимается.

В своих возражения Организатор торгов также указывает на то, что ООО «БОРД» не обращалось в КУ г.о. Саранск «Градостроительство» по вопросам, связанным с условиями проекта договора, размещенного в извещении о проведении аукциона ни в письменной, ни в устной форме, хотя имело такую возможность.

КУ г.о. Саранск «Градостроительство» также представило в Мордовское УФАС России дополнения к возражениям на желобу ООО «БОРД» исх. № 285 от 14.08.2019 (вх. № 4057 от 15.08.2019) в которых дополнительно сообщает следующее.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Органы местного самоуправления заключают договоры на производство социальной рекламы с исполнителями, которые выбираются путем открытых конкурсов, на которых кандидаты представляют комиссии к оценке свои работы и проекты. Победитель конкурса заключает с муниципальным заказчиком муниципальный контракт. Исполнение его контролируется и принимается муниципальным заказчиком.

Проведение данных процедур ни коим образом не затрагивает интересы рекламораспространителей.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о рекламе заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы, включая, в том числе, общую рекламную площадь рекламных конструкций.

Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса РФ и не попадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенное, Организатор торгов полагает, что пункт 2.3.15. договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск, в соответствии с которым Сторона 2 обязуется в течение действия настоящего Договора оказывать содействие Администрации городского округа Саранск в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», не нарушает нормы действующего законодательства, так как указывает на содействие в распространении социальной рекламы.

В пункте 2.3.16. договора указано, что Сторона 2 обязуется распространять социальную рекламу на безвозмездной основе по просьбе Стороны 1 в пределах пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции, в том числе в праздничные дни, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФЗ «О рекламе» не устанавливает обязательных требований к стоимости размещения социальной рекламы. Данное условие содержится в пункте 18 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 29.03.2007 № 339 (ред. от 23.04.2014) «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций», а именно: при распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, плата, предусмотренная договором, не взимается.

Исследовав жалобу ООО «БОРД») (вх. № 3934 от 06.08.2019), документы и материалы, представленные Организатором торгов, выслушав возражения представителей КУ г.о. Саранск «Градостроительство» на доводы, изложенные в данной жалобе, Комиссия установила следующее.

Аукцион по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций проводится Казенным учреждением городского округа Саранск «Градостроительство» в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», постановлением правительства Республики Мордовия от 12.08.2013 № 334 «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 22.05.2008 № 84) с учетом отчетов об оценке рыночной стоимости права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и протокола заседания Комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 10 июля 2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Согласно части 11 статьи 3 Закона № 38-ФЗ социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно пункту 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Заключение договора на распространение социальной рекламы предусмотрено статьей 10 Закона № 38-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о рекламе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о рекламе заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок обязательного заключения договора установлен в статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что, если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения обязательного договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. Следовательно, рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы.

В соответствии с положением части 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное. Договор на распространение социальной рекламы (равно как и рекламы) является гражданско-правовым договором, а именно договором оказания услуг. Согласно нормам статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые услуги подлежат оплате в порядке и в сроки, которые указаны в договоре. Поэтому при обязательности для рекламораспространителя заключения договора оказания услуг по распространению социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы, безвозмездность такого договора законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Вместе с тем, пункт 2.3.15. проекта договора обязывает рекламораспространителя в течение срока его действия оказывать содействие Администрации г.о. Саранск в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а пункт 2.3.16. устанавливает его обязанность распространять социальную рекламу по просьбе Администрации г.о. Саранск в пределах пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции, в том числе в праздничные дни, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что пункты 2.3.15., 2.3.16. проекта договора противоречат требованиям действующего законодательства, а именно: части 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 10 Закона о рекламе.

Равным образом нарушают они и требования части 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Однако ввиду того, что в данном случае проект договора является частью Извещения о проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, у потенциального участника аукциона по умолчанию отсутствует возможность заявить о несогласии с пунктами 2.3.15., 2.3.16. проекта договора, что свидетельствует о нарушении КУ г.о. Саранск «Градостроительство» требований части 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БОРД» (вх. № 3934 от 06.08.2019) обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов, Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство», выразившиеся во включении в проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск пунктов 2.3.15., 2.3.16., обязующих рекламораспространителя оказывать содействие Администрации г.о. Саранск в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях и в обязательном порядке распространять ее по просьбе Администрации г.о. Саранск в пределах пяти процентов годового объема общей рекламной площади рекламной конструкции на безвозмездной основе, нарушением части 1 статьи 445, части 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 10 Закона о рекламе.

3. Выдать КУ г.о. Саранск «Градостроительство» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства путем внесения изменений в Документацию о проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                             <...>

         <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны