Решение №685 Решение по жалобе от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «20» ноября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: (...)

члены Комиссии:(...)

в присутствии:

директора ООО «Плит Инвест» - (...) (Приказ №28 от 26.12.2016 г.);

представителя ООО «Плит Инвест» - (...)(доверенность № 24 от 18.11.2019 г.);

представителя ООО «Электротеплосеть» - (...) (доверенность № б/н от 11.10.2019 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ПлитИнвест» (вх. № 5832 от 13.11.2019 г.) на действия Заказчика – ООО «Электротеплосеть»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПлитИнвест» (далее – Заявитель) (вх. №№ 5832 от 13.11.2019 г., 5881 от 13.11.2019 г.) на действия Заказчика – ООО «Электротеплосеть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть» (извещение № 31908354673) (далее – запрос котировок).

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком проведен запрос котировок № 31908354673.

По результатам изучения информации о запросе котировок ООО «ПлитИнвест» была подана заявка для участия, предложена цена 7 230 647, 42 руб. В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок № 010-19-у от 25.10.2019 г. заявка ООО «ПлитИнвест» допущена и признана участником запроса котировок. По итогам проведения закупки в связи с тем, что была подана только одна заявка, запрос котировок признан закупочной комиссией несостоявшимся на основании пункта 11.33 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ООО «Электротеплосеть» (далее – Положение о закупке), а также закупочной комиссией решено провести закупку иным способом на основании Положения о закупке согласно пункту 11.32.

11.11.2019 г. Заказчиком была проведена закупка у единственного поставщика № 31908503455. Заявитель считает, что в действиях Заказчика усматриваются признаки злоупотребления правом закупки с целью заключения договора с единственным поставщиком, чем нарушаются принципы добросовестной конкуренции, предусмотренные законом о защите конкуренции.

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу от 18.11.2019 г. (вх. № 5960 от 18.11.2019 г.), в которых указывает, что Положение о закупках ООО «Электротеплосеть» предусматривает основания для проведения закупки у единственного поставщика в случае признания открытого запроса котировок несостоявшимся (пункты 11.32, 11.33). Комиссией в связи с признанием запроса котировок несостоявшимся принято решение провести закупку иным способом. Выбор закупки у единственного поставщика был обусловлен требованием Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия. Договор на проведение работ был заключен с исполнителем, предложившим самую низкую стоимость исполнения договора.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, извещения о проведении открытого запроса котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация о проведении запроса котировок. 07.10.2019 г. в Мордовское УФАС России поступила жалоба ООО «Элида-Н» (вх. № 5183 от 07.10.2019 г.). По итогам рассмотрения жалобы ООО «Элида-Н» Комиссией Мордовского УФАС России принято Решение № 618 от 18.10.2019 г. и выдано обязательное для исполнения Предписание № 81 от 18.10.2019 г. Во исполнение указанного предписания Комиссией ООО «Электротеплосеть» принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок №010-19-к, о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок до 24.10.2019 г. (Протокол внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок № 10/19-к от 21.10.2019 г.).

Извещение о проведении запроса котировок № 10-19-к в новой редакции размещено на официальном сайте ЕИС 21.10.2019 г.

В соответствии с извещением предметом договора является выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть».

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок № 10-19-к от 25.10.2019 г. для участия в запросе котировок была подана одна заявка – ООО «ПлитИнвест», ООО «ПлитИнвест» допущено к участию в запросе котировок. По итогам проведения закупки в связи с тем, что была подана только одна заявка на участие в запросе котировок, комиссией принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся на основании пункта 11.31 Положения о закупках и проведении закупки иным способом на основании пункта 11.32 Положения о закупках.

Согласно пункту 14 извещения о запросе котировок в случае, если по открытому запросу котировок не подано ни одной заявки на участие или подана только одна заявка на участие в открытом запросе котировок или по результатам вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок, соответствующей требованиям извещения, проекта договора открытого запроса котировок была признана только одна заявка, открытый запрос котировок признается несостоявшимся.

В случае признания открытого запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником открытого запроса котировок, заявка которого соответствует требованиям извещения, проекта договора открытого запроса котировок, либо вправе провести повторный открытый запрос котировок или провести закупку иным способом.

В случае если открытый запрос котировок признан не состоявшимся, не было ни одной заявки или ни одна заявка не соответствовала извещению, проекту договора, Заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком.

В соответствии с пунктом 11.31 Положения в случае, если по открытому запросу котировок не подано ни одной заявки на участие или подана только одна заявка на участие в открытом запросе котировок или по результатам вскрытия конвертов, оценки и сопоставления заявок, соответствующей требованиям извещения, проекта договора открытого запроса котировок была признана только одна заявка, открытый запрос котировок признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 11.32 Положения в случае признания открытого запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником открытого запроса котировок, заявка которого соответствует требованиям извещения, проекта договора открытого запроса котировок, либо вправе провести повторный открытый запрос котировок или провести закупку иным способом.

Таким образом, проанализировав нормы Закона о закупках, Положения о закупках ООО «Электротеплосеть», Комиссия Мордовского УФАС России установила, что у закупочной комиссии имелись правовые основания для признания запроса котировок несостоявшимся, и решение закупочной комиссии по результатам проведения запроса котировок зафиксировано в Протоколе подведения итогов запроса котировок № 10-19-к от 25.10.2019 г. в соответствии с установленными в Положении требованиями.

Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком порядка проведения запроса котировок № 31908354673, признан необоснованным.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении ООО «Электротеплосеть» закупки у единственного поставщика (исполнителя) № 31908503455.

Материалами жалобы установлено, что 11.11.2019 г. ООО «Электротеплосеть» утверждено Извещение (Документация) о проведении закупки у единственного поставщика № 005-19-ЕП на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть».

Согласно Протоколу закупочной комиссии о проведении закупки у единственного поставщика № 005-19-ЕП от 11.11.2019 г. на основании пункта 11.33 закупочная комиссия приняла решение заключить договор поставки у единственного поставщика с ООО «Инвест-Поволжье».

ООО «Электротеплосеть» указывает, что для заключения договора с единственным поставщиким (исполнителем) были сделаны запросы о стоимости работ в ООО «Мордовская энергосервисная компания» и ООО «ИнвестПоволжье».

Полученные предложения о стоимости работ от ООО «ИнвестПоволжье» в сумме 7 180 648, 00 руб. и от ООО «Мордовская энергосервисная компания» в сумме 7 627 355, 00 руб. рассматривались вместе с предложением о стоимости ООО «ПлитИнвест» - 7 230 647, 58 руб. Договор на проведение работ был заключен с исполнителем, предложившим самую низкую стоимость исполнения договора, с ООО «ИнвестПоволжье».

В соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Порядок проведения закупки у единственного поставщика определен разделом 13 Положения.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику, (исполнителю, подрядчику) на закупку товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 000 (сто тысяч) рублей. Случаи проведения закупки у единственного поставщика определены пунктом 13.4 Положения.

Заказчик в объяснениях на жалобу (вх. № 5960 от 18.11.2019 г.), а также на заседании комиссии пояснил, что основанием для проведения закупки у единственного поставщика в рассматриваемом случае явился пункт 13.4.22, согласно которому в иных случаях, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не противоречит законодательству РФ и признана ЦЗО Заказчика более целесообразной с экономически-производственной точки зрения. Необходимость проведения закупочной процедуры товаров, работ, услуг способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна быть подтверждена инициатором закупки документально.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, при этом указанная функция не во всяком случае преследует цель установления нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 № ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 «О защите конкуренции», не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 «О защите конкуренции». При рассмотрении такой жалобы для квалификации нарушения порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров не требуется оценка влияния действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Вместе с тем, рассмотрение жалоб по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции, и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений.

Жалобы, на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в случае указания в таком обращении(жалобе) на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации такое обращение подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции (Письмо ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПлитИнвест» (вх. № 5832 от 13.11.2019 г.) необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проверки на предмет наличия признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

(...)

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны