Постановление №439 о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-448/2020 об админ... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-448/2020 об административном правонарушении

«25» июня 2020 г. г. Саранск

(...) – Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 72 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-448/2020, возбужденного в отношении должностного лица - Главы Администрации Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовии (...) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии (...), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 3689 от 19.06.2020 г.)

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы СХП снабженческо-сбытового кооператива «Исток» (далее – Заявитель, СХП ССК «Исток») (вх. № 4647 от 12.09.2019 г.) на действия организатора торгов – Администрацию Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 13:01:0316001:156, площадью 2 460 100+/-13724 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельного участка – для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение (далее – открытый аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Мордовского УФАС России принято решение № 539 от 26.09.2019 г. и выдано обязательное для исполнения предписание № 76 от 26.09.2019 г. Жалоба была признана обоснованной, а действия организатора торгов, выразившиеся в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, который в силу закона не мог быть предметом аукциона, признаны нарушением подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

На основании установленного факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации в отношении (...) был составлен протокол об административном правонарушении № 72 от 18.06.2020 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 72 от 18.06.2020 г. составлен в присутствии (...)

Содержание протокола об административном правонарушении № 72 от 18.06.2020 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

27.08.2019 г. Администрацией принято Постановление № 35 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

28.08.2019 г. на основании указанного постановления на официальном сайте в сети Интернет https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 13:01:0316001:156, площадью 2 460 100+/-13724 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельного участка – для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка регламентировано главой V.1 Земельного кодекса РФ и предполагает приобретение такого права на торгах (аукцион, конкурс).

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

Согласно статье 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.

В пункте 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Подпунктом 7 пункта 8 указанной статьи установлен запрет на проведение аукциона, предметом которого является земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

29.08.2018 г. между Администрацией и СХП ССК «Исток» был заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, согласно которому арендодатель сдает в аренду часть земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156, расположенный по адресу Республика Мордовия, Ардатовский район, Манадышское-2 сельское поселение. Площадь передаваемого в аренду части земельного участка составляет 1 640 000 кв.м. Срок договора 11 месяцев.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора от 29.08.2018 г. размер арендной платы установлен в 2000 руб. за весь срок аренды. Арендная плата за весь срок аренды выплачивается единовременно не позднее 01.07.2019 г.

Пункт 3 устанавливает, что по истечении срока действия договора, если ни одна из сторон договора не позднее чем за один месяц не уведомила другую сторону о намерении прекратить договор в связи с окончанием срока его действия, договор считается продленным на тот же срок.

Часть земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156 площадью 1 640 000 кв.м. было передано СХП ССК «Исток» на основании Акта приема-передачи от 29.08.2018 г., подписанного обеими сторонами с проставлением печатей организаций.

СХП ССК «Исток» в своей жалобе указали, а также пояснили на заседании комиссии, что Договор аренды от 29.08.2018 г. считают действующим, по указанному договору вноситься арендная плата (платежное поручение №330 от 29.05.2019 г.). В настоящее время на спорном земельном участке СХП ССК «Исток» осуществляет хозяйственную деятельность, представили документы, подтверждающие, по мнению СХП ССК «Исток», частичные затраты на возделывание земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156 (товарные накладные, счета-фактуры, договоры купли-продажи зерна, техники, договор поставки-нефтепродуктов, объяснения работников, трудовые договора).

Кроме того, в материалы жалобы представлено Заключение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (Обособленное рабочее место отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии в Большеигнатовском муниципальном районе) № 423 от 10.07.2019 г., согласно которому земельный участок площадью 2 460 100 кв.м., кадастровый номер <...> :01:0316001:156 использует ООО «Рассвет» для выращивания сельхоз культур.

Администрацией в материалы жалобы представлены следующие документы:

  1. Заявление ООО «Рассвет» от 25.09.2018 г. №3 о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156.
  2. Заявление СХП ССК «Исток» от 05.09.2018 г. № 24 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156.
  3. Заявление ООО «Воля» от 18.12.2018 г. №203 и дополнение к заявлению от 12.02.2019 г. № 37 о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156.
  4. Дополнение к заявлению ООО «Воля» от 12.02.2019 г. № 37 о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156.
  5. Заявление ООО «Воля» от 17.01.2019 г. №18 о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156.

Кроме того, в материалы дела представлено Письмо Администрации от 22.03.2019 г. №23 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156 СХП ССК «Исток».

Письмо Администрации от 22.03.2019 г. №23 послужило основанием для обращения СХП ССК «Исток» в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском о признании отказа незаконным и обязании Администрации заключить договор аренды земельного участка (дело № А39-2849/2019).

В соответствии с Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 29.07.2019 г. производство по делу № А39-2849/2019 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта соответствующего арбитражного суда по делу № А39-144/2019.

Дело № А39-144/2019 рассматривается по иску ООО «Рассвет» к Администрации о заключении договора купли-продажи земельного участка, по иску ООО «Воля» к администрации о предоставлении в аренду земельного участка.

Таким образом, установлено, что на земельный участок имеют притязания СХП ССК «Исток», ООО «Рассвет», ООО «Воля».

Мордовское УФАС России проанализировав в совокупности положения норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

Порядок заключения договоров определяется главой 28 ГК РФ. Порядок расторжения договоров, в том числе в одностороннем порядке, регламентируется нормами главы 29 ГК РФ. Порядок признания сделки недействительной определен параграфом 2 главы 9 ГК РФ.

В соответствии со статьей 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (пункт 1 статьи 407 ГК РФ).

Договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, за исключением случаев, когда договором или законом предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по данному договору (пункт 3 статьи 425 ГК РФ).

Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством (часть 1 статьи 46 ЗК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

По правилам статьи 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Правовое регулирование, введенное законодателем о действии договора аренды и оснований его прекращения, обязано отвечать единообразию применения и толкования данных норм права. Воля сторон договора, направленная на те или иные правовые последствия, включая прекращение действия договора, должна быть выражена в понятной для другой стороны форме, должна содержать волеизъявления арендодателя на прекращение действующего договора аренды, требование о возврате земельного участка.

Администрацией в материалы жалобы не представлено уведомление о прекращении договора аренды от 29.08.2018 г. в связи с истечением срока действия, или иных документов, подтверждающих наличие возражений со стороны арендодателя на продолжение арендных отношений с истцом по договору. Действия, направленные на истребование у общества земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156, Администрация не предпринимала.

Нормами закона, регулирующими арендные отношения в области оборота земель сельскохозяйственного назначения, не предусмотрена возможность аренды земельного участка, обремененного правами третьих лиц. Исходя из принципов разумности гражданского оборота, последующая аренда законом не допускается.

Глава Манадышского-2 сельского поселения на заседании комиссии пояснил, что земельный участок с кадастровым номером 13:01:0316001:156 в настоящее время используется СХП ССК «Исток», ООО «Рассвет».

Арендодатель обязан прекратить действующие отношения и вступать в новые с учетом общих положений, предусмотренных статьями 1 и 10 ГК РФ, в данном случае, с учетом сложившихся фактических обстоятельств дела разрешить вопрос о возможности заключения нового договора аренды на находившиеся у СХП ССК «Исток» в аренде части земельного участка с кадастровым номером 13:01:0316001:156.

В соответствии с частью 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со статьей 23 Закона защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет деятельность в пределах своей компетенции.

Согласно положениям Гражданского и Арбитражно-процессуального кодексов РФ, споры, связанные с признанием договоров недействительными, равно как и споры о расторжении таких договоров, подлежат разрешению в судебном порядке в рамках арбитражного судопроизводства.

Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 № 301-КГ17-341 по делу № А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

На момент рассмотрения жалобы и объявлении таукциона Договор аренды от 28.09.2018 г. не оспаривался, поскольку предметом судебного контроля со стороны суда не является. Документов, подтверждающих иное, в материалы жалобы не представлено.

Правовой смысл подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ состоит в том, чтобы реализуемый земельный участок был свободен от обременений и правопритязаний третьих лиц и мог быть беспрепятственно передан покупателю.

Материалами жалобы установлено и не оспаривается сторонами, что на момент принятия решения о проведении открытого аукциона Администрация знала о правопритязаниях СХП ССК «Исток», ООО «Рассвет», ООО «Воля» на спорный земельный участок, что должно было быть расценено Администрацией как выявление наличия спора о гражданском праве на спорный земельный участок.

Принимая во внимание, что между сторонами имеется гражданско–правовой спор по земельному участку, действия Администрации, направленные на реализацию спорного земельного участка (проведение аукциона) при наличии не отмененного и не признанного недействительным договора аренды от 29.08.2018 г. о предоставлении СХП ССК «Исток», нарушают права СХП ССК «Исток».

Учитывая изложенное, Администрация в нарушение подпункта 7 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ допустила проведение аукциона в отношении земельного участка, который в силу закона не мог быть предметом аукциона.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 07.10.2016 г. № 1 Главой Манадышского-2 сельского поселения избран (...)

Постановление № 35 27.08.2019 г. от «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» было подписано (...)

Таким образом, (...) является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации (Республика Мордовия, Ардатовский район, с. Манадыши 2-е, ул. Ленина, д. 48).

Дата совершения административного правонарушения: 27.08.2019 г. (дата принятия Постановления № 35 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения (...) от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.43 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

(...) с протоколом об административном правонарушении не согласен, представил возражения (вх. № 3827 от 25.06.2020 г.), согласно которым Постановлением Администрации от 28.01.2020 г. № 2 проведение открытого аукциона отменено. Приостановление проведения открытого аукциона и последующая его отмена Администрацией, свидетельствует о принятии необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства и о недопущении вменяемого административного правонарушения.

Должностное лицо, рассмотрев возражения (вх. № 3827 от 25.06.2020 г.), а также представленные при составлении протокола об административном правонарушении документы (вх. № 3670 от 18.06.2020 г.) пришло к следующим выводам.

Факт нарушения административного правонарушения установлен при рассмотрении жалобы СХП ССК «Исток» (вх. № 4647 от 12.09.2019 г.) и зафиксирован решением Мордовского УФАС России № 539 от 26.09.2019 г.

Устранение последствий нарушения после выявления факта нарушения не является основанием для освобождения от административной ответственности. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, выданное на основании решения Мордовского УФАС России № 539 от 26.09.2019 г. предписание № 76 от 26.09.2019 г. об устранении выявленных нарушений в установленный в предписании срок Администрацией не был исполнен, в связи с чем в отношении (...) было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу № 013/04/19.5-670/2019 об административном правонарушении от 28.11.2019 г. Решение об отмене спорного аукциона было принято после вынесения указанного постановления (28.01.2020 г.).

Таким образом, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение (...) к исполнению своих обязанностей не дает оснований для признания устранения последствий нарушений добровольным, а потому доводы заявления в указанной части являются необоснованными.

Доказательств того, что на момент рассмотрения жалобы «Исток» (вх. № 4647 от 12.09.2019 г.) и вынесения решения № 539 от 26.09.2019 г. нарушения требований земельного законодательства отсутствовали, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, (...) является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - Главу Администрации Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовии (...) нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - Главе Администрации Манадышского-2 сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовии (...)меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161116010710019000140, ОКТМО 89603000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000562329; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны