Решение №19 по делу от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» января 2020 г.

Председатель комиссии: (..) Члены комиссии: (...)

в присутствии представителя ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» - П(...) (доверенность от 28.12.2018 г. № 12-11-156/18);

в отсутствие представителей ООО «ИнКомСистемы - Мордовия», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 013/01/10-567/2019 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступили обращения ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» (вх. № 4768 от 19.09.2019, № 4938 от 25.09.2019 г., по подведомственности из Прокуратуры Чамзинского района (вх. № 4844 от 23.09.2019 г.), в которых указывается на признаки нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» антимонопольного законодательства, выразившиеся в расторжении Договора поставки газа от 20.07.2017 г. № 31-5-7862/18-22 с 01.10.2019 г., в введении полного ограничения потребления газа в отношении котельных в Чамзинском муниципальном районе и несогласовании пуска газа.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по указанной статье закона необходимо, чтобы указанное лицо на соответствующем товарном рынке занимало доминирующее положение, совершило действия, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В целях установления доминирующего положения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» на товарном рынке поставки газа Мордовским УФАС России на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции на указанном рынке.

Анализ состояния конкурентной среды проводился в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

В соответствии с Договором поставки газа от 20.07.2017 г. № 31-5-7862/18-22 поставщик обязуется поставлять газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой.

В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении) поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Правила поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 № 162) определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Такие виды деятельности как поставка и транспортировка газа являются взаимосвязанными в связи со спецификой газотранспортной системы, но в то же время каждый из данных видов деятельности является обособленным.

В частности, взаимосвязанность рынков поставки и транспортировки природного газа определяется спецификой газовой отрасли, которая включает в себя несколько последовательных технологических этапов: добыча, поставка, потребление газа. Поставка газа от добывающих организаций осуществляются посредством единой системы газоснабжения. После транспортировки газа по магистральным газопроводам единой системы газоснабжения газ поступает на газораспределительные станции, откуда по газораспределительным сетям поставляется конечным потребителям.

Обособленность рынка поставки и транспортировки природного газа отражена в нормативных документах в области газоснабжения. В частности, пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (далее - Постановление) указывает, что с 1 января 2001 года организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство по следующим видам деятельности:

- добыча природного газа;

- услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам;

- хранение природного газа;

- услуги по поставке (реализации) природного газа.

Таким образом, согласно пункту 2 Постановления услуги по поставке (реализации) природного газа являются обособленным видом экономической деятельности.

Согласно статье 2 Закона о газоснабжении «газ» - природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями.

Согласно Правилам поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 № 162) «газ» - природный, нефтяной (попутный) и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтедобывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.

Согласно статье 19 Закона о газоснабжении поставка газа потребителям осуществляются только при его соответствии требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что основными качественными характеристиками газа, являющимися безусловно необходимыми при осуществлении поставок газа через присоединенную сеть, являются предусмотренные государственным стандартом физико-химические показатели газа.

Деятельность по поставке газа согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) относится к разделу D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», классу 35 «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», подклассу 35.22 «Торговля газообразным топливом, подаваемым по распределительным сетям».

Поставка природного газа не взаимозаменяема с другими видами деятельности, продуктовыми границами исследуемого товарного рынка следует признать рынок поставки природного газа.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» осуществляет поставку газа ООО «ИнКомСистемы – Мордовия» на основании Договора поставки газа от 20.07.2017 г. № 31-5-7862/18-22. Поставщик поставляет по каждому месту передачи/точке подключения, указанному в пункте 2.1.2 договора. Точки поставки определены в границах Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» указывает, что является организацией коммунально-бытовой сферы, поставляющей гражданам и социально-значимым объектам тепловую энергию и горячую воду. ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» осуществляет производство, передачу и реализацию тепловой энергии потребителям с использованием объектов на основании Концессионного соглашения от 18.04.2016 г. Объектами соглашения являются объекты теплоснабжения в р.п. Чамзинка, р.п. Комсомольский, с. Апраксино Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

Географические границы рынка определены административно-территориальными границами Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

При этом, целесообразно осуществить сужение географических границ рынка поставки природного газа до границ р.п. Чамзинка, р.п. Комсомольский, с. Апраксино Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, на территории которых расположены места передачи/точки подключения газа.

Для рассматриваемого товарного рынка характерно оказание услуг поставки газа в пределах расположения присоединенных сетей газоснабжения.

По информации, представленной ООО «ИнКомСистемы - Мордовия», а также информации, полученной из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия (вх. № 6304 от 05.12.2019 г.), ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» является единственным поставщиком газа для объектов ООО «ИнКомСистемы - Мордовия», альтернативные источники природного газа в границах присоединенных сетей к технологической инфраструктуре Заявителя отсутствуют, что также не оспаривается ООО «Газпром межрегионгаз Саранск».

Учитывая, что ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке услуг поставки газа в границах рассматриваемых присоединенных сетей Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, доля ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» на указанном товарном рынке составляет 100%.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» на рынке поставки природного газа в границах р.п. Чамзинка, р.п. Комсомольский, с. Апраксино Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (в границах присоединенной сети) занимает доминирующее положение.

В связи с этим действия (бездействие) ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» как субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке поставки газа, возможно рассмотреть на соответствие статье 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Мордовским УФАС России было возбуждено дело № 013/01/17-122/2019 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ от 28.02.2019 г. № 33-од).

В рамках рассмотрения настоящего дела в адрес Мордовского УФАС России по подведомственности из Прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия поступило обращение ООО «ИнкомСистемы-Мордовия» (вх. № 5079 от 02.10.2019 г.).

В связи с тем, что обращение ООО «ИнкомСистемы-Мордовия» подано в отношении одного и того же лица и основанием для обращения послужили одни и те же обстоятельства, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необходимости рассмотрения обращения в рамках настоящего антимонопольного дела № 013/01/10-567/2019.

Из представленных заявителем и собранных Управлением документов и информации установлено следующее.

ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» является организацией коммунально-бытовой сферы, поставляющей гражданам и социально-значимым объектам тепловую энергию и горячую воду, предоставляет услуги горячего водоснабжения и отопления на территории Чамзинского района Республики Мордовия

Между ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» и Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения от 18.04.2016 г., в соответствии с которым ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» осуществляет производство, передачу и реализацию тепловой энергии потребителям с использованием объектов соглашения. Объектами Соглашения являются объекты теплоснабжения в р.п. Чамзинка и р.п. Комсомольский Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» осуществляет поставку газа ООО «ИнКомСистемы – Мордовия» на основании Договора поставки газа от 20.07.2017 г. № 31-5-7862/18-22.

31.07.2019 г. Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Мордовия с иском к ООО «ИнКомСистемы-Мордовия» о расторжении Концессионного соглашения от 18.04.2016 г. (исх. от 31.07.2019 г. № 1765).

На основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.08.2019 г. по делу А39-8343/2019 исковые требования Администрации удовлетворены, Концессионное соглашение от 18.04.2016 г., заключенное между Администрацией и ООО «ИнКомСистемы-Мордовия» в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, расторгнуто.

29.08.2019 г. ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» направлено уведомление в адрес ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» № СЧ-12-10/19-2766о возможности расторжения договора поставки газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» указывает, что просрочка оплаты за потребленный газ составляет более 14 месяцев, что является существенным нарушением пункта 5.5.2 Договора поставки газа.

Согласно пояснениям ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» от 14.10.2019 г. (вх. № 5319 от 14.10.2019 г.) направление уведомления от 29.08.2019 г. № СЧ-12-10/19-2766 было обусловлено решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.08.2019 г. по делу № А39-8343/2019, в соответствии с которым по инициативе органа местного самоуправления было расторгнуто Концессионное соглашение от 18.04.2016 г., а объекты теплоснабжения (котельные) должны быть переданы от ООО «ИнКомСистемы-Мордовия» собственнику – Администрации. Смена теплоснабжающей организации планировалась именно по инициативе концендента – Администрации до начала отопительного сезона 2019-2020 гг. В условиях возникшей правовой неопределенности владельца объектов газоснабжения с целью исключения нарушения прав третьих лиц, исходя из установленного пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации принципа недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке, ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» заблаговременно было направлено письмо от 13.09.2019 г. № АП-12-10/19-2908 о заключении муниципального контракта на поставку газа в адрес собственника Администрации.

Указанные обстоятельства, по мнению ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», свидетельствуют об отсутствии формального и фактического ограничения подачи газа или намерения ограничить подачу газа со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» на спорные объекты газоснабжения. Подача газа на объекты газоснабжения поставщиком газа не ограничивалась (вх. № 5319 от 14.10.2019 г.).

13.09.2019 г. ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» направило в адрес Администрации для подписания муниципальный контракт на поставку газа для нужд теплоснабжения в Чамзинском муниципальном районе (исх. № АП-12-10/19-2908 от 13.09.2019 г.).

Администрацией на указанное письмо был направлен ответ в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» от 20.09.2019 г. № р132, согласно которому Администрация со ссылками на часть 3 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сообщает, что что к полномочиям Администрации относится организация в границах сельского поселения теплоснабжения населения, 18.04.2016 г. Администрацией заключено Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в Чамзинском муниципальном районе сроком до 30.04.2046 г. Администрация указывает, что полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реализованы в полном объеме, заключение муниципального контракта на поставку газа для муниципальных нужд не предоставляется возможным в связи с тем, что Администрация в силу положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не может выступать поставщиком услуг теплоснабжения.

В соответствии с Определением Мордовского УФАС России № 658 от 15.10.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия представлены пояснения по обстоятельствам дела от 05.11.2019 г. № 2365 (вх. № 5663 от 05.11.2019 г.), в которых указывают, что между Администрацией и ООО «ИнкомСистемы-Мордовия» заключено концессионное соглашение сроком до 30.04.2046 г. В настоящее время в Первом Арбитражном апелляционном суде рассматривается дело №А39-8343/2019 по исковому заявлению Администрации по расторжению указанного концессионного соглашения в связи с существенными нарушениями его положений со стороны ООО «ИнкомСистемы-Мордовия».

В соответствии с Постановлением Первого арбитражного суда от 02.12.2019 г. по делу № А39-8343/2019 решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.08.2019 оставлено без изменений, согласно которому Концессионное соглашение от 18.04.2016 г. в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью Чамзинского муниципального района Республики Мордови, расторгнуто.

Также в материалы дела № 013/01/10-567/2019 представлен Акт приема-передачи объектов концессионного соглашения от 24.12.2019 г., в соответствии с которым во исполнение Постановления Первого арбитражного суда от 02.12.2019 г. по делу № А39-8343/2019 (01АП-9367/2019) стороны осуществили прием-передачу объектов теплоснабжения согласно приложенному перечню объектов к Концессионному соглашению от 18.04.2016 г.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» в своих пояснениях указало, что с учетом распоряжения Администрации Чамзинского муниципального района от 24.09.2019 г. № 282 ООО «ИнКомСистемы-Мордовия» начат отбор газа и, соответственно, отопительный сезон 24.09.2019 г. Указанный факт подтверждают Актом поданного-принятого газа от 30.09.2019 г. за сентябрь 2019 г. по объектам газоснабжения по Договору поставки газа от 20.07.2017 г. № 31-5-7862/18-22.

С целью установления сведений о получении заявки ООО «ИнкомСистемы-Мордовия» на пуск газа в Чамзинском муниципальном районе, сведений о пуске газа в газоиспользующих оборудованиях котельных ООО «ИнкомСистемы-Мордовия», на основании Определения Мордовского УФАС России № 727 от 12.11.2019 г. к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено АО «Газпром газораспределение Саранск».

АО «Газпром газораспределение Саранск» представило пояснения по делу от 02.12.2019 г. № 12/2763, согласно которым ООО «ИнкомСистемы-Мордовия» обратилось в филиал АО «Газпром газораспределение Саранск» в р.п. Чамзинка с заявлением о пуске газа 28.09.2019 г. Пуск газа был произведен в котельные и топочные 28.09.2019 г. (акты на включение газоиспользующего оборудования ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» от 28.09.2019 г.).

В ходе рассмотрения дела установленные обстоятельства не оспаривались представителем ООО «ИнкомСистемы-Мордовия».

Таким образом, сторонами в материалы дела представлена информация, согласно которой обстоятельства, послужившие основанием для обращения в антимонопольный орган, так и не наступили, а именно:

- представлены Сводный акт сдачи-приемки газа № 406 от 30.09.2019 г., Счет-фактура № 28359 от 30.09.2019 г., Товарная накладная № 21987 от 30.09.2019 г., согласно которым ограничение потребления газа в отношении котельных ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» в Чамзинском муниципальном районе не вводилось;

- заявление о пуске газа № 559 от 25.09.2019 г. было направлено ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» в Филиал АО «Газпром газораспределение Саранск» в р.п. Чамзинка 28.09.2019 г. Пуск газа был произведен в котельные и топочные 28.09.2019 г. (акты на включение газоиспользующего оборудования ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» от 28.09.2019 г.);

- уведомление о расторжении договора от 29.08.2019 г. № СЧ-12-10/19-2766 направлено на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 28.08.2019 г. по делу № А39-8343/2019, в соответствии с которым по инициативе органа местного самоуправления было инициировано расторжение Концессионного соглашения от 18.04.2016 г.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Кроме того, 20.12.2019 г. в адрес Мордовского УФАС России поступило заявление конкурсного управляющего ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» (..)(Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.12.2019 г. по делу № А39-8757/2019 ООО «ИнКомСистемы - Мордовия»), в котором указывается, что в связи с расторжением Концессионного соглашения организации с Администрацией, просят прекратить рассмотрение дела № 013/01/10-567/2019. Указывает, что ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» не имеет каких-либо претензий к ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» (вх. № 6556 от 20.12.2019 г.).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При оценке действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, учитываются положения статьи 10 ГК РФ, положения Закона о защите конкуренции, и, в частности, определяются, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Следовательно, злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его.

Таким образом, принимая во внимание заявление конкурсного управляющего ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» (...), исследовав материалы дела, представленные доказательства, Комиссия приходят к выводу, что в действиях (бездействии) ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» не усматривается фактическое ограничение подачи (поставки) газа ООО «ИнКомСистемы - Мордовия», а также не установлен факт ущемления прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы.

При таких обстоятельствах действия ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» не образуют состава нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 013/01/10-567/2019 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

(...)

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республике и Мордовия в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны