Постановление №595 о назначении административного наказания от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.21-560/2020 об административном правонарушении

 

«28» августа 2020 г.                                                                                                             г. Саранск

 

<...> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол от 24.08.2020 № 115 и материалы дела  № 013/04/9.21-560/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Р.» (юридический адрес: 431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, <...>, ИНН: <...>, КПП: <...>, ОГРН: <...> ОКПО: <...>,      р/с: <...> в Мордовском отделении №8589 ПАО «Сбербанк», БИК: <..>, к/с: <...>) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии К. (доверенность от 09.01.2020) - защитника Общества с ограниченной ответственностью «Р.»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протоколу от 24.08.2020 № 115 по делу № 013/04/9.21-560/2020 об административном правонарушении Обществу с ограниченной ответственностью «Р.» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении 24.08.2020 № 115 составлен в присутствии защитника Общества с ограниченной ответственностью «Р.» - К. (доверенность от 09.01.2020).

Содержание протокола об административном правонарушении от 24.08.2020 № 115 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004     № 861 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Р.» (далее – ООО «Р.», Общество) является «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям» (ОКВЭД 35.12).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия, ООО «Р.» включено в перечень территориальных сетевых организаций, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.

Таким образом, ООО «Р.» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок подключения (технологического присоединения), в том числе, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регламентируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861).

Существо нарушения выразилось в следующем.

30.06.2020 в Мордовское УФАС России поступило электронное обращение                      М. (далее также – М., Заявитель) (вх. №3658), в котором сообщается о нарушении ООО «Р.» Правил № 861.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено, что 24.03.2020 М. направила заявку на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Р.» для электроснабжения объекта производственной деятельности, расположенного по адресу: г.Саранск, <...>, расположенного на участке с кадастровым номером <...>; максимальная присоединяемая мощность - 150 кВт при напряжении 0,4 кВ, заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств – III.

15.04.2020 исх. № 71 Общество направило М. письмо с приложением проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия (от 15.04.2020 исх. №72).

Предлагаемые ООО «Р.» технические условия (от 15.04.2020 исх. №72): максимальная присоединяемая мощность - 150 кВт при напряжении 6 кВ, категория надежности – III. Размер платы за технологическое присоединение, рассчитанной на основании приказа Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 26.12.2019 № 225, составил 2 609 623,84 руб., в том числе НДС 20% - 434 937,31 руб.

Не согласившись с условиями проекта договора и техническими условиями (от 15.04.2020 исх. №72), Заявитель направила в ООО «Р.» мотивированный отказ от подписания предложенного проекта договора (зарегистрирован в ООО «Р.» от 27.04.2020 вх. №149), в котором указала свои предложения об изменении условий договора и технических условий.

На момент поступления жалобы в Мордовское УФАС России, т.е. на 30.06.2020, Общество не направило Заявителю новую редакцию проекта договора на технологическое присоединение, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения М. в антимонопольный орган (вх. № 3658 от 30.06.2020).

Определением от 29.07.2020 № 562 в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Р.» (юридический адрес: 431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) было возбуждено дело № 013/04/9.21-560/2020 об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пояснениям ООО «Р.» от 06.08.2020 исх. № 130 (зарегистрированы от 11.08.2020 вх. № 4838), представленным в Мордовское УФАС России, после получения заявки М., сотрудниками ООО «Р.» был осуществлен выезд на местность, где было установлено, что у КТП 6/0,4/100 кВА №946 отсутствует резерв мощности, поскольку к ней присоединен потребитель (собственник оборудования) с максимальной мощностью 75 кВт. Иного электросетевого хозяйства в границах 300 метров от участка с кадастровым номером <...> у ООО «Р.» не имеется.

15.04.2020 года в адрес М. было направлено письмо об отсутствии у ООО «Р.» технической возможности для осуществления запрашиваемого технологического присоединения на условиях: максимальная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств - 150 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ, категория надежности энергопринимающих устройств — III. Заявителю было предложено в соответствии с приложенным проектом договора и техническими условиями осуществить технологическое присоединение на следующих условиях: максимальная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств - 150 кВт, уровень напряжения 6 кВ, категория надежности – III.

24.04.2020 года в адрес ООО «Р.» поступил отказ М. от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения на предложенных условиях.

Далее из пояснений ООО «Р.» следовало, что в связи с Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ответственный за составление договора об осуществлении технологического присоединения и выдачу технических условий работник - главный инженер находился на самоизоляции, в связи с чем срок выдачи новых технических условий был пропущен.

Согласно пункту 2 Правил №861 их действие распространяется в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Исходя из запрошенной мощности и согласно поданной заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, установлено, что Заявитель относятся к категории потребителей, предусмотренных пунктом 12(1) Правил № 861.

Порядок заключения и выполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям регламентируется пунктами 8-27 Правил № 861.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил №861 сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Правил №861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

В рассматриваемом случае на основании полученных сведений установлено и не оспаривается сторонами, что после направления Заявителем мотивированного отказа (зарегистрирован в ООО «Р.» от 27.04.2020 вх. №149) от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения на предложенных условиях, ООО «Р.» не представило Заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в срок, установленный Правилами №861.

Учитывая изложенное ООО «Р.» нарушен срок, предусмотренный пунктом 15 Правил №861, для направления в адрес М. новой редакции проекта договора для подписания, а также технических условий, как неотъемлемого приложения к договору.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «Р.» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия ООО «Р.» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Р.» по адресу: 431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, <...>.

Дата совершения административного правонарушения – 15.05.2020 (первый календарный день, следующий за окончанием срока, установленного пунктом 15 Правил № 861 для направления сетевой организацией в адрес заявителя проекта договора).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из оценки конкретных фактических обстоятельств данного дела, должностное лицо, его рассматривающее, не усмотрело исключительных обстоятельств для признания деяния ООО «Р.» малозначительным.

По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ООО «Р.» не установлено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Мордовского УФАС России назначает ООО «Р.» наказание в виде административного штрафа.   

Назначение наказания в виде административного штрафа отвечает принципам административной ответственности и задачам законодательства об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11,        частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Руководитель Управления

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Р.» (юридический адрес: 431440, Республика Мордовия,  г. Рузаевка, <...>, ИНН: <...>, КПП: <...>, ОГРН: <...>, ОКПО: <...>, р/с: <...> в Мордовском отделении №8589 ПАО «Сбербанк», БИК: <...>, к/с: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.  Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Р.» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН <...> КПП <...> УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов <...>, ОКТМО <...>; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002;  УИН <...>; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

    

 

Руководитель Управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны