Определение №7 Определение об отложении рассмотрения дела № 013/05/21-873/2... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 013/05/21-873/2020  

15 января 2021 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <...> – руководитель Управления,

члены Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления, <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, <...> - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев 15 января 2021 года дело № 013/05/21-873/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия наружной рекламы «BEER TIME Попробуй что-то новое! ул. Ст. Разина, 44 с 10 до 22 без перерыва и выходных beer_time13», размещенной с использованием рекламных конструкций (сити-формат), установленных на улице Полежаева (в непосредственной близости от остановочного павильона «Университет) и на улице Большевистская (в непосредственной близости от кафе «Маринад»), с признаками нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Индивидуальный предприниматель П. <...>, представляет интересы лично (предъявлен паспорт) путем присоединения к сеансу видеоконференцсвязи по ссылке https://fas.gov.ru/spheres/5,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель Н., привлеченный к участию в рассмотрении дела № 013/05/21-873/2020, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, своего представителя не направил, и не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие ИП Н., привлеченного к участию в рассмотрении дела № 013/05/21-873/2020 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Производство по делу № 013/05/21-873/2020 возбуждено определением Мордовского УФАС России от 15.12.2020 № 899 о возбуждении дела № 013/05/21-873/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которым от лиц, участвующих в деле, затребована информация по существу настоящего разбирательства.

Со стороны ИП Н. затребованная от него информация не поступала.

ИП П. предоставил пояснения по определению о возбуждении дела № 013/05/21-873/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе <...> с приложением макета рекламы, копий договора <...>, акта приемки-сдачи услуг к договору <...>, акта приемки-сдачи услуг к договору <...>, акта приемки-сдачи услуг к договору <...>, разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 40-рк/17 от 20.10.2017г., разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 38-рк/17 от 20.10.2017г., разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 89-рк/20 от 25.12.2020г., разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 65-рк/15 от 05.08.2015г., разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 95-рк/20 от 25.12.2020г., разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 99-рк/14 от 23.09.2014г., товарного чека <...>, справки об операции <...>, а также сведения о периоде размещения <...>.

Вместе с тем, удовлетворено поступившее от ИП П. ходатайство <...> о проведении рассмотрения дела в дистанционном режиме, о чем ИП П. уведомлен письмом Мордовского УФАС России от 13.01.2021 № 32, которое также направлено в адрес ИП Н.

ИП П., принявший участие в рассмотрении настоящего дела в дистанционном режиме, на заседании Комиссии поддержал предоставленные им письменные объяснения в полном объеме и устно настаивал на том, что имиджевая реклама торговой точки, в которой используется иностранное выражение «BEER TIME», не может ассоциироваться именно с пивом, поскольку, по его мнению, большинство русскоговорящих людей не владеют английским языком и поэтому не могут понять значение такого выражения, а также утверждал, что присутствующая под названием магазина «BEER TIME» надпись «кофе| лимонад| закуски| рыба», указывающая на обобщенную группу реализуемых в торговой точке товаров, хорошо видна при экспонировании рекламы, однако затруднился ответить, на какой высоте расположена такая надпись.

Комиссия отмечает, что доводы ИП П. в части неоднозначного восприятия наименования «BEER TIME», используемого в рекламе на иностранном языке без перевода, следует принять во внимание в качестве обстоятельств, указывающих на дополнительные квалифицирующие признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама «BEER TIME Попробуй что-то новое! ул. Ст. Разина, 44 с 10 до 22 без перерыва и выходных beer_time13», сопровождаемая изображением кисти руки человека, держащего наполненный напитком бокал, распространена не только с признаками нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также с признаками нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения настоящего дела для получения дополнительных доказательств, а также продления сроков рассмотрения дела.

В соответствии с пунктами 31, 35, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922), Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 013/05/21-873/2020 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 013/05/21-873/2020 до 15 марта 2021 года.

3. Назначить рассмотрение дела № 013/05/21-873/2020 на 12 февраля 2021 года в 12.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал); адрес электронной почты (для оперативного предоставления информации): <...>; контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>.

4. Индивидуальному предпринимателю Н. представить в срок до 10 февраля 2021 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, в том числе вносимые в него изменения, согласованный сторонами по договору, акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых ИП Н. осуществил заказ на размещение и распространение рассматриваемой наружной рекламы. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

3) сведения (в письменном виде) о периоде, в течение которого на выше обозначенных рекламных конструкциях (сити-формат) размещается реклама магазина «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44);

4) сведения (в письменном виде) об адресном размещении аналогичной рекламы магазина «BEER TIME» иными способами и с помощью иных средств (печатные, электронные СМИ, и др.) с приложением копий подтверждающих документов. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

5) копии документов (свидетельство о праве собственности, договор аренды, и др.), на основании которых ИП Н. владеет, пользуется, распоряжается помещением по адресу, указанному в наружной рекламе (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44). В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

6) сведения (в письменном виде) об обстоятельствах, послуживших основанием для использования обозначения «BEER TIME» в наименовании магазина, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Н., с приложением копий подтверждающих документов. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

7) сведения (в письменном виде) о смысловом значении наименования «BEER TIME» на русском языке;

8) прейскурант продукции (полный ассортиментный перечень, в том числе пива), реализуемой в магазине «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44), который актуален на дату предоставления такой информации;

9) копию журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2020 год;

10) копию (распечатку) декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 2020 год;

11) копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, лицензия на право реализации алкогольной продукции, и др.), на основании которых ИП Н. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по розничной продаже алкогольной продукции (пива);

12) сведения (в письменном виде) об идентификации ИП Н. в общероссийском классификаторе.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) ИП Н.

5. Индивидуальному предпринимателю П. представить в срок до 10 февраля 2021 года следующие документы и сведения:

 1) сведения (в письменном виде) о высоте, с учетом высоты ноги и высоты рекламной поверхности, каждой рекламной конструкции (типа сити-формат), с использованием которой распространялась рассматриваемая наружная реклама (по всем адресам);

2) копии технической документации (проекта) рекламных конструкций, с использованием которых распространялась рассматриваемая наружная реклама, с учетом которой ИП П. Администрацией городского округа Саранск выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

3) копии документов (договор, заказ, акт выполненных работ, платежные документы, и др.), на основании которых ИП П. разработал дизайн-макет и привел его в готовую для распространения в виде рассматриваемой наружной рекламы форму (изготовил). В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) ИП П.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП Н., ИП П., в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, вправе участвовать в дистанционном режиме рассмотрения дела, для чего им необходимо в срок до 09 февраля 2021 года направить в адрес территориального антимонопольного органа соответствующее ходатайство, указав при этом адрес своей электронной почты для оперативного обмена информацией.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

Председатель Комиссии                             <...>                                                                                  

Члены Комиссии:

                                                                         <...>

                                                                          <...>

                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны