Решение №300 Решение по жалобе от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» мая 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>

в присутствии представителей Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» – <…> (доверенность № б/н от 03.04.2019 г.),<…>(доверенность № б/н от 03.04.2019 г.),

в отсутствии Заявителя – ООО «Лифтек», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя организации № 243 от 24.04.2019 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Лифтек» (вх. № 2268 от 16.05.2019 г.) на действия заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России поступила жалоба ООО «Лифтек» (вх. № 2268 от 16.05.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 200970000011900044) (далее – аукцион).

Уведомлением № 1251 от 16.05.2019 г. рассмотрение жалобы было назначено на 20 мая 2019 г. в 10 часов 00 минут. В связи с отсутствием в материалах жалобы информации о надлежащем уведомлении заявителя – ООО «Лифтек» о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы перенесено на 21 мая 2019 г. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в заседание комиссии был объявлен перерыв до 23 мая 2019 г.

Как следует из жалобы, 15.04.2019 г. Заказчиком на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/, а также в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона.

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении аукциона были нарушены требования Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Постановление №615), Закон о защите конкуренции, а именно:

Пунктом 157 Постановления №615 установлены случаи недопуска заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. Однако, пункт 4.6 Аукционной документации не содержит данное основание, что, по мнению Заявителя, может послужить основанием для допуска подрядной организации в нарушение Постановления №615.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение пункта 78(1) Постановления №615 объединены в предмет одного электронного аукциона проектные работы и работы по замене лифтового оборудования в объеме 224 лифта. Заявитель считает, что объединение Заказчиком в один лот услуг, оказываемых на территориях нескольких муниципальных образований противоречит нормам действующего законодательства и ограничивает число участников аукциона.

Заявитель указывает, что на сайте ЕИС указан предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования.

При этом в аукционной документации в пункте 5 в качестве предмета аукциона указано: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет поиск закупки в соответствии с предметами аукциона согласно Постановлению №615.

Согласно пункту 2.4 проекта договора выплата подрядчику аванса по договору не производиться. Согласно пункту 2.6.6 проекта договора оплата за выполненные работы по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах производиться путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в разделе 15 настоящего договора, не позднее 30 ноября 2025 г. Заявитель считает, что, учитывая совокупность объема работ (224 лифта), суммы контракта (532 960 456,00 руб.), отсутствие аванса, сроков выполнения работ (до 31 декабря 2020 г.) и поступление оплаты (до 30 ноября 2025 г.), Заказчиком ограничивается круг потенциальных участников аукциона.

Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не согласилась с доводами жалобы и представила возражения на жалобу (вх. № 2296 от 17.05.2019 г., № 2311 от 20.05.2019 г., № 2402 от 23.05.2019 г.), в которых указывает, что при проведении аукциона нормы Постановления №615 не нарушались. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье -заявитель).

Таким образом, в антимонопольный орган вправе обратиться не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Порядок осуществления региональным оператором закупок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).

В соответствии с пунктами 128-129 Постановления № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона;

б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;

в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет", на котором размещена документация об электронном аукционе;

г) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

д) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)

ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг);

з) начальная (максимальная) цена договора;

и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

к) размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

л) - м) утратили силу.

н) величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона).

В соответствии с пунктом 134 Постановления №615 Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Требования Документация об электронном аукционе установлены пунктом 135 Постановления №615.

В соответствии пунктом 8 Постановления №615 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092) предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:

а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);

г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее - технический регламент);

ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Таким образом, работы по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и работы по ремонту или замене лифтового оборудования являются самостоятельными (отдельными) предметами аукциона.

Согласно пункту 78 Постановления №615 Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Согласно пункту 78(1) Постановления №615 Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

Заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов. В случае изменения в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта по соглашению сторон из договора о проведении капитального ремонта, заключенного по результатам закупки, могут быть исключены оказание услуг и (или) выполнение работ в многоквартирных домах, исключенных из краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, с пропорциональным изменением цены договора о проведении капитального ремонта.

Согласно пункту 79 Постановления №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

15.04.2019 г. Заказчиком на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/, а также в ЕИС http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении аукциона, а также Документация об электронном аукционе № ЭА-ПСД-КРЛО-2019-1.

В ходе изучения Документации об электронном аукционе Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением № 200970000011900044 предметом аукциона является: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 5 Информационной карты (раздел 8 Документации об электронном аукционе) предметом электронного аукциона является: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; Выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.

Пункт 5 Технического задания определяет следующий вид ремонтных работ: капитальный ремонт или замена лифтового оборудования в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора (раздел 9 Документации об электронном аукционе) по договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах согласно Перечню многоквартирных домов в соответствии с Приложением № 1.

Таким образом, установлено, что информация о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствует сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, пункт 136 Постановления №615 устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 79 Постановления №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком при размещении информации о проведении аукциона были нарушены требования пункта 136 Постановления №615,

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок от 30.04.2019 г. для участия в электронном аукционе поступила одна заявка: ООО «Трансэнерго». Электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в аукционе. По результатам рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе комиссией принято решение о соответствии участника электронного аукциона требованиям Положения и Документации об электронном аукционе.

По результатам электронного аукциона Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» заключен соответствующий договор с ООО «Трансэнерго» от 15.05.2019 г. № 1/2019/КРЛО/ПСД/ЭА.

Из содержания жалобы, поданной ООО «Лифтек» следует, что заявитель жалобы обращает внимание на недостатки Документации об электронном аукционе.

Исследовав и оценив доводы жалобы, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае законные права и интересы Заявителя не могут быть ущемлены в результате указанных обществом недостатков документации об электронном аукционе.

Так как ООО «Лифтек» не подавало заявку на участие в аукционе, доводы жалобы в части обжалования содержания Документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие основания для отклонения комиссией по осуществлению закупок, установленного подпунктом «д» пункта 157 Постановления №615, объединение Заказчиком в один лот услуг, оказываемых на территориях нескольких муниципальных образований, отсутствие возможности авансового платежа в соответствии с проектом договора, с учетом требований части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются.

Учитывая, что по итогам аукциона Заказчиком заключен договор с ООО «Трансэнерго» от 15.05.2019 г. № 1/2019/КРЛО/ПСД/ЭА, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, при этом указанная функция не во всяком случае преследует цель установления нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 № ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 «О защите конкуренции», не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 «О защите конкуренции». При рассмотрении такой жалобы для квалификации нарушения порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров не требуется оценка влияния действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

Вместе с тем, рассмотрение жалоб по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции, и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 79 Постановления №615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «Лифтек» (вх. № 2268 от 16.05.2019 г.) обоснованной.
  2. Признать действия заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 200970000011900044), выразившееся в размещении информации о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе, нарушением пункта 136 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615).
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проверки на предмет наличия признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны