Постановление б/н Постановление от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.32.3-577/2023

об административном правонарушении

 

 

«14» ноября 2023 г.                                                                                                г. Саранск

 

[………..] – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 4300/23 от 31.10.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-577/2023, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Луховское» (далее – ГУП РМ «Луховское», Предприятие)  ([………..]) по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя ГУП РМ «Луховское», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы проверки Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (вх. № 4148-ЭП/23 от 24.08.2023 года), в которых указывается на нарушение ГУП РМ «Луховское» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Согласно акту проверки, ГУП РМ «Луховское» (далее также – Предприятие) нарушило срок размещения сведений о заключенных договорах Учреждения за первое полугодие 2023 в Единой информационной системе, размещение которых предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            Кроме того, из акта проверки следует, что Предприятие в реестре отчетности договоров Единой информационной системы не разместило сведения о заключенных договорах за 2021-2022 год.

            Таким образом, в действиях ГУП РМ «Луховское» установлено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.     

            На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица - ГУП РМ «Луховское» был составлен протокол об административном правонарушении № 4300/23 от 31.10.2023 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 4300/23 от 31.10.2023 г. составлен в присутствии защитника ГУП РМ «Луховское» [………..] (доверенность от 15.08.2023 года № 38).

Содержание протокола об административном правонарушении № 4300/23 от 31.10.2023 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            Существо нарушения выразилось в следующем.

ГУП РМ «Луховское» является субъектом, который осуществляет свою деятельность на основании Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках ГУП РМ «Луховское» (далее – Положение) в действующей редакции утверждено 20.04.2023 г. и размещено в ЕИС 20.04.2023 г.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на ГУП РМ «Луховское».

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В реестр договоров не вносятся информация и документы, которые в соответствии с Законом о закупках не подлежат размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

В соответствии с части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

1. Согласно имеющимся в материалах дела сведениями, ГУП РМ «Луховское» в реестре договоров ЕИС не размещены сведения о заключенных договорах в 2021 году:

 

 

№п/п

Договор

Номер договора

Дата заключения

Цена договора

2021 год (согласно требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о заключенных договорах в ЕИС отсутствует)

1

Договор купли-продажи

64

15.11.2021

873 430,00

2

Договор оказания транспортных услуг

б/н

19.04.2021

300 000,00

3

Договор на выполнение проектных работ

09/21ПР

15.04.2021

430 000,00

4

Договор поставки

31

14.04.2021

402 000,00

5

Договор поставки

02451-2021

07.04.2021

105 336,00

6

Договор на выполнение работ по ремонту кровли

1/05

01.05.2021

170 900,00

7

Договор поставки продукции

88

05.05.2021

300 000,00

8

Договор-счет

280521/2

28.05.2021

590 383,50

9

Договор-счет

210521/5

21.05.2021

1 533 857,25

10

Договор купли продажи

27У

27.05.2021

1 087 500,00

11

Договор поставки

б/н

07.09.2021

742 500,00

12

Договор поставки

б/н

07.09.2021

1 500 000,00

13

Договор-счет

20921/12

02.09.2021

131 500,00

14

Договор купли-продажи

2755

03.09.2021

2 400 000,00

15

Договор поставки

АР1711

31.08.2021

15 000 000,00

16

Договор поставки сельскохозяйственной продукции

37р-Л21

18.08.2021

300 000,00

17

Договор об оценке рыночной стоимости

б/н

23.07.2021

110 000,00

18

Договор поставки

АР0049

23.07.2021

1 703 000,00

19

Договор купли-продажи

0000000295

22.07.2021

630 000,00

20

Договор-счет

200621/5

02.06.2021

432 517,50

21

Договор купли-продажи

б/н

11.06.2021

230 000,00

22

Договор-счет

80621/3

08.06.2021

347 154,75

23

Договор-счет

150621/8

15.06.2021

393 442,05

24

Договор поставки

11/02/21

24.02.2021

2 343 500,00

25

Договор поставки

21

16.02.2021

960 000,00

26

Договор поставки

43

11.03.2021

600 00,00

27

Договор поставки

101

31.03.2021

245 164,00

28

Договор на восстановление кровли пилорамы

13/03

22.03.2021

430 000,00

29

Договор на восстановление кровли пилорамы

14/03

22.03.2021

144 580,00

30

Договор на восстановление кровли животноводческого комплекса

12/03

10.03.2021

203 346,00

31

Договор на восстановление кровли животноводческого комплекса

11/03

10.03.2021

460 509,00

 

В рамках проведения административного расследования установлено, что заключенные ГУП РМ «Луховское» договоры за 2022 года на официальном сайте закупок размещены после возбуждения дела об административном правонарушении и в период проведения административного расследования по делу № 013/04/7.32.3- 577/2023. Однако сведения размещены с нарушением срока, установленного действующим законодательством, что указывает на признаки нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. ГУП РМ «Луховское» в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках нарушило срок размещения сведений о заключенных договорах в Единой информационной системе:

 

№п/п

Договор

Номер договора

Дата заключения

Цена договора

Дата размещения

2022 год

 

1

Договор поставки

52

05.09.2022

230 000,00

07.09.2023

2

Договор купли-продажи

313/1

28.12.2022

436 050,00

21.09.2023

3

Договор поставки

14

28.12.2022

354 000,00

21.09.2023

4

Договор купли-продажи

312/1

28.12.2022

624 000,00

21.09.2023

5

Договор купли-продажи

314/1

28.12.2022

320 100,00

21.09.2023

6

Договор на выполнение работ

12/09

22.09.2022

350 099,00

21.09.2023

7

Договор на выполнение работ

11/08

24.08.2022

684 568,00

21.09.2023

8

Договор на выполнение работ

10/08

24.08.2022

615 432,00

21.09.2023

9

Договор на выполнение работ

9/07

10.08.2022

446 219,00

21.09.2023

10

Договор поставки

УД 46/2022

12.08.2022

1 239 801,00

21.09.2023

11

Договор об оценке рыночной стоимости

б/н

23.07.2022

110 000,00

21.09.2023

12

Договор на выполнение работ

8/07

29.07.2022

419 340,00

21.09.2023

13

Договор на выполнение работ

7/07

29.07.2022

498 715,00

21.09.2023

14

Договор поставки

10/СЗР/2022

04.07.2022

195 000,00

21.09.2023

15

Договор оказания услуг

158/22

13.06.2022

290 000,00

21.09.2023

16

Договор на выполнение работ

6/06

20.06.2022

395 328,00

21.09.2023

17

Договор на выполнение работ

5/06

20.06.2022

416 036,00

21.09.2023

18

Договор поставки

6

04.05.2022

395 000,00

21.09.2023

19

Договор поставки

20313

11.05.2022

116 000,00

21.09.2023

20

Договор поставки

01980-2022

01.04.2022

208 530,00

21.09.2023

21

Договор оказания услуг

22

11.04.2022

230 000,00

21.09.2023

22

Договор на выполнение работ

4/04

15.04.2022

280 454,00

21.09.2023

23

Договор на выполнение работ

3/03

29.03.2022

278 000,00

21.09.2023

24

Договор на оказание услуг

156/22

25.04.2022

120 000,00

21.09.2023

25

Договор поставки

325 ОМ

10.02.2022

2 808 900,00

21.09.2023

26

Договор купли-продажи

07

09.02.2022

1 270 000,00

21.09.2023

27

Договор поставки

8

03.02.2022

780 000,00

21.09.2023

28

Договор поставки

23/02/2022

25.02.2022

2 127 950,00

21.09.2023

29

Договор поставки нефтепродуктов

21/01

21.01.2022

7 509 738,50

21.09.2023

30

Договор поставки

1

10.01.2022

2 370 835,49

21.09.2023

31

Договор купли-продажи

86

26.04.2022

251 374,00

21.09.2023

32

Договор

38/22

01.01.2022

2 370 835,49

21.09.2023

33

Договор поставки

70

18.04.2022

515 786,40

21.09.2023

34

Договор поставки

МРД-22-СЗР-0030

31.05.2022

1 888 520,00

21.09.2023

35

Договор поставки

013/05-22

25.05.2022

205 760,00

21.09.2023

36

Договор купли-продажи

23

06.05.2022

328 680,00

21.09.2023

37

Договор найма транспортного средства

01

28.06.2022

2 641 212,00

21.09.2023

38

Договор оказания услуг

б/н

15.12.2022

80 000,00

21.09.2023

39

Договор поставки

325 ОМ

10.02.2022

2 808 900,00

21.09.2023

40

Договор на выполнение работ

б/н

20.07.2022

556 000,00

21.09.2023

41

Договор оказания услуг

С-21/2022

11.07.2022

459 311,00

21.09.2023

42

Договор оказания услуг

18/08-22хб

03.08.2022

186 623,65

21.09.2023

43

Договор поставки

МРД-23-СЗР-0004

20.09.2022

1 888 520,00

21.09.2023

44

Договор поставки

12/22

25.12.2022

1 464 000,00

21.09.2023

2023 год

1

Договор поставки

06/01/23

20.01.2023

1 975 000,00

21.09.2023

2

Договор поставки

МРД-23-СЗР-0015

27.01.2023

2 359 830,00

21.09.2023

3

Договор поставки

Кзн-ПК-23-0017/БМ

25.01.2023

450 862,80

21.09.2023

4

Договор-счет

60223/4

06.02.2023

745 987,24

22.09.2023

5

Договор поставки

4

28.02.2023

1 600 000,00

22.09.2023

6

Договор купли-продажи

б/н

16.03.2023

299 000,00

22.09.2023

7

Договор купли-продажи

б/н

12.04.2023

249 000,00

22.09.2023

8

Договор оказания услуг

162/23

22.03.2023

120 000,00

22.09.2023

9

Договор поставки

УД 24/2023

05.04.2023

1261 600,00

22.09.2023

10

Договор-счет

300523/8

30.05.2023

381 420,00

22.09.2023

11

Договор

8

25.05.2023

226 000,00

22.09.2023

12

Договор на оказание услуг

338/23

23.05.2023

290 000,00

22.09.2023

13

Договор на оказание услуг

161/23

21.06.2023

390 000,00

22.09.2023

14

Договор купли-продажи

АТ302

01.06.2023

710 000,00

22.09.2023

15

Договор оказания услуг

16/06-23

16.06.2023

127 580,00

22.09.2023

16

Договор подряда

1

31.07.2023

205 724,00

22.09.2023

17

Договор поставки

1/23

18.01.2023

1 021 821,60

22.09.2023

18

Договор оказания услуг

37

09.01.2023

283 200,00

22.09.2023

19

Договор поставки товара

171/2023

09.01.2023

1 208 076,00

22.09.2023

20

Договор поставки

Ж45/2023

24.03.2023

126 360,00

22.09.2023

21

Договор поставки нефтепродуктов

19

26.01.2023

217 772,25

22.09.2023

22

Договор поставки

14

09.01.2023

709 576,60

22.09.2023

23

Договор поставки

8

04.04.2023

2 482 350,41

22.09.2023

24

Договор оказания услуг

2/23

18.01.2023

660 099,00

22.09.2023

 

Между тем у Заказчика отсутствует обязанность по размещению договоров, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Таким образом, неразмещение Заказчиком информации о договоре оказания услуг №б/н от 15.12.2022 года с суммой договора 80 тыс. руб. не является нарушением части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в связи с чем не образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

            3. С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

            Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

            Размещение заказчиком информации о заключенных договорах с нарушением срока не является длящимся административным правонарушением.

            Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

            В настоящем случае срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения даты, установленной для совершения заказчиком указанных действий, а именно на следующий день, по истечении трех рабочих дней со дня заключения договора.

            В настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности за неразмещение информации о заключенных в 2021 году договорах.

            Временем совершения рассматриваемых действий является: 19.11.2021, 23.04.2021, 21.04.2021, 20.04.2021, 13.04.2021, 14.05.2021, 14.05.2021, 03.06.2021, 27.05.2021, 02.06.2021, 11.09.2021, 11.09.2021, 08.09.2021, 09.09.2021, 04.09.2021, 24.09.2021, 29.07.2021, 29.07.2021, 28.07.2021, 08.06.2021, 18.06.2021, 12.06.2021, 19.06.2021, 02.03.2021, 20.02.2021, 17.03.2021, 06.04.2021, 26.03.2021, 26.03.2021, 16.03.2021, 16.03.2021.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 19.11.2022, 23.04.2022, 21.04.2022, 20.04.2022, 13.04.2022, 14.05.2022, 14.05.2022, 03.06.2022, 27.05.2022, 02.06.2022, 11.09.2022, 11.09.2022, 08.09.2022, 09.09.2022, 04.09.2022, 24.09.2022, 29.07.2022, 29.07.2022, 28.07.2022, 08.06.2022, 18.06.2022, 12.06.2022, 19.06.2022, 02.03.2022, 20.02.2022, 17.03.2022, 06.04.2022, 26.03.2022, 26.03.2022, 16.03.2022, 16.03.2022.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, по факту не размещения в ЕИС информации о заключенных договорах за 2021 год срок давности истек.

Кроме того, в настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение срока размещения информации о заключении следующих договоров: договор поставки № 52 от 05.09.2022, договор на выполнение работ № 12/09 от 22.09.2022, договор на выполнение работ № 11/08 от 24.08.2022, договор на выполнение работ № 10/08 от 24.08.2022, договор на выполнение работ № 9/07 от 10.08.2022, договор поставки № УД 46/2022 от 12.08.2022, договор об оценке рыночной стоимости № б/н от 23.07.2022, договор на выполнение работ № 8/07 от 29.07.2022, договор на выполнение работ № 7/07 от 29.07.2022, договор поставки № 10/СЗР/2022 от 04.07.2022, договор оказания услуг № 158/22 от 13.06.2022, договор на выполнение работ № 6/06 от 20.06.2022, договор на выполнение работ № 5/06 от 20.06.2022, договор поставки № 6 от 04.05.2022, договор поставки № 20313 от 11.05.2022, договор поставки № 01980-2022 от 01.04.2022, договор оказания услуг № 22 от 11.04.2022, договор на выполнение работ № 4/04 от 15.04.2022, договор на выполнение работ № 3/03 от 29.03.2022, договор на оказание услуг № 156/22 от 25.04.2022, договор поставки № 325 ОМ от 10.02.2022, договор купли-продажи № 07 от 09.02.2022,  договор поставки  № 8 от 03.02.2022, договор поставки № 23/02/2022 от 25.02.2022, договор поставки нефтепродуктов № 21/01 от 21.01.2022, договор поставки № 1 от 10.01.2022, договор купли-продажи № 86 от 26.04.2022, договор № 38/22 от 01.01.2022, договор поставки № 70 от 18.04.2022, договор поставки № МРД-22-СЗР-0030 от 31.05.2022, договор поставки № 013/05-22 от  25.05.2022, договор купли-продажи № 23 от 06.05.2022, договор найма транспортного средства № 01 от 28.06.2022, договор поставки № 325 ОМ от 10.02.2022, договор на выполнение работ № б/н от 20.07.2022, договор оказания услуг № С-21/2022 от 11.07.2022, договор оказания услуг № 18/08-22хб от 03.08.2022, договор поставки № МРД-23-СЗР-0004 от 20.09.2022.

Так, временем совершения рассматриваемых действий является: 09.09.2022, 28.09.2022, 30.08.2022, 30.08.2022, 16.08.2022, 18.08.2022, 28.07.2022, 04.08.2022, 04.08.2022, 08.07.2022, 17.06.2022, 24.06.2022, 24.06.2022, 12.05.2022, 17.05.2022, 07.04.2022, 15.04.2022, 21.04.2022, 02.04.2022, 29.04.2022, 16.04.2022, 15.04.2022, 09.02.2022, 03.03.2022, 27.01.2022, 14.01.2022, 30.04.2022, 13.01.2022, 22.04.2022, 04.06.2022, 31.05.2022, 14.05.2022, 02.07.2022, 16.02.2022, 26.07.2022, 15.07.2022, 09.08.2022, 24.09.2022.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 09.09.2023, 28.09.2023, 30.08.2023, 30.08.2023, 16.08.2023, 18.08.2023, 28.07.2023, 04.08.2023, 04.08.2023, 08.07.2023, 17.06.2023, 24.06.2023, 24.06.2023, 12.05.2023, 17.05.2023, 07.04.2023, 15.04.2023, 21.04.2023, 02.04.2023, 29.04.2023, 16.04.2023, 15.04.2023, 09.02.2023, 03.03.2023, 27.01.2023, 14.01.2023, 30.04.2023, 13.01.2023, 22.04.2023, 04.06.2023, 31.05.2023, 14.05.2023, 02.07.2023, 16.02.2023, 26.07.2023, 15.07.2023, 09.08.2023, 24.09.2023.

По иным фактам срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

            Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Таким образом, действия ГУП РМ «Луховское» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

            Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            ГУП РМ «Луховское» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в размещении с нарушением установленного срока на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Тем самым нарушена часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

            Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения: [………..].

Время совершения административного правонарушения: 10.01.2023, 10.01.2023, 10.01.2023, 10.01.2023, 21.12.2022, 29.12.2022, 26.01.2023, 02.02.2023, 31.01.2023, 10.02.2023, 04.03.2023, 22.03.2023, 18.04.2023, 28.03.2023, 11.04.2023, 03.06.2023, 31.05.2023, 27.05.2023, 27.06.2023, 07.06.2023, 22.06.2023, 04.08.2023, 24.01.2023, 13.01.2023, 13.01.2023, 28.03.2023, 01.02.2023, 13.01.2023, 08.04.2023, 24.01.2023.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

            Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

            Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 КоАП РФ возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

            Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

            При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

            Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

            Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

            На основании изложенного, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, ГУП РМ «Луховское» является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ГУП РМ «Луховское» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-577/2023 от 31.10.2023 года № ДМ/4298/23 направлено ГУП РМ «Луховское» по юридическому адресу [………..], что подтверждается почтовыми отправлениями с идентификаторами № 59025 - 5. Определение получено 02.11.2023 года.

Кроме того, Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-577/2023 от 31.10.2023 года № ДМ/4298/23 получено нарочно представителем ГУП РМ «Луховское» 01.11.2023 года,  о чем сделана соответствующая отметка.

            Тем самым, в отношении ГУП РМ «Луховское» в рамках производства по делу об административном правонарушении были приняты исчерпывающие меры к уведомлению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах ГУП РМ «Луховское» считается своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В данном случае были созданы условия для реализации права на участие в рассмотрении дела.

            На основании изложенного дело рассмотрено в его отсутствие.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация о том, что ГУП РМ «Луховское» на момент совершения административного правонарушения считалось подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, с учетом отсутствия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ГУП РМ «Луховское» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо - ГУП РМ «Луховское» (Юридический адрес: 430910, Республика Мордовия, город Саранск, село Куликовка, Крупской ул, д. 127, ИНН 1328166746), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Заменить юридическому лицу – ГУП РМ «Луховское» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить ГУП РМ «Луховское» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                            [.........]

 

 

 

 

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                «___» _______________ 2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны