Решение №590 по жалобе от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-567/2021

                                                                                                                            г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» ноября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – Врио руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя конкурсного управляющего Акционерного общества «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (далее – АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ») <...> – <...> (доверенность от 08.11.2021 № 256-КУ);

ООО «МЭТС», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. № 2528 от 26.10.2021), явку не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (вх. № 5761 от 09.11.2021).

<...> (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. № 2528 от 26.10.2021), явку не обеспечила.

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> (вх. № 5554 от 25.10.2021 г.) на действия конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» (извещение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru  №7454930 (лот № 108, лот № 110, лот № 111, лот № 115, лот № 117, лот № 155, лот № 183, лот № 189, лот № 200, лот № 201, лот № 202, лот № 207, лот № 208, лот № 209, лот № 210, лот № 212, лот № 213, лот № 214, лот № 224, лот № 241),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 5554 от 25.10.2021 г.) на действия конкурсного управляющего АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» <...> (далее – конкурсный управляющий, КУ <...>), оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» (извещение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru  №7454930 (лот № 108, лот № 110, лот № 111, лот № 115, лот № 117, лот № 155, лот № 183, лот № 189, лот № 200, лот № 201, лот № 202, лот № 207, лот № 208, лот № 209, лот № 210, лот № 212, лот № 213, лот № 214, лот № 224, лот № 241).

Информация о поступлении жалобы на действия конкурсного управляющего, оператора электронной площадки ООО «МЭТС» размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы <...> (вх. № 5554 от 25.10.2021 г.) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, конкурсного управляющего, оператора электронной площадки ООО «МЭТС» было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.10.2021 № 2528, рассмотрение жалобы было назначено на 11 часов 00 минут 09.11.2021 года.

Заявитель в своей жалобе (вх. № 5554 от 25.10.2021) указывает, что имея намерение принять участие в указанных аукционах, предпринял попытки ознакомиться с документацией по реализуемым торгам, однако, попытки связаться с конкурсным управляющим не дали результатов, Конкурсный управляющий не выходил на связь ни по телефону, ни посредством электронной почты. По мнению Заявителя, данными действиями конкурсный управляющий ограничил Заявителя в возможности ознакомиться с документацией, характеризующей предмет торгов.

Кроме того, Заявитель указывает, что был ограничен в праве зарегистрироваться на электронной торговой площадке «МЭТС» (далее – ЭТП «МЭТС»). ЭТП «МЭТС» не принимала электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) <...>, а многократные обращения в техническую поддержку не помогли устранить проблему.

Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился, представив пояснения (вх. № 5662 от 29.10.2021), в которых указывает, что на электронную почту <...> не поступало запросов с почты <...>, указанной в жалобе Заявителя, на телефон конкурсного управляющего также не поступало звонков с номера <...>, указанного в жалобе.

Оператор электронной площадки ООО «МЭТС» с доводами жалобы не согласился, представив пояснения (вх. № 5644 от 29.10.2021), согласно которым для корректной работы электронной подписи на сайте ЭТП «МЭТС» пользователю требуется настройка его рабочего компьютера. На сайте ЭТП «МЭТС» размещены в открытом доступе руководства по настройке браузеров для корректной работы электронной подписи, а также интерактивный раздел, помогающий пользователям настроить работу электронной подписи. В соответствии с указанными <...> в жалобе контактными данными обращений не найдено, в связи с этим нельзя установить в чем именно заключалась проблема с электронной подписью заявителя жалобы на момент регистрации (некорректная настройка рабочего компьютера либо некорректно выданный Удостоверяющим центром сертификат электронной подписи пользователя).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Законом о банкротстве и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года № 495).

В соответствии с пункта 1 статьи 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно части 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьей 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2017 по делу № А40-162830/14-18-229 Б АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением от 29.10.2020 по делу № А40-162830/14-18-229 Б конкурсным управляющим АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» назначен <...>.

Из части 3 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно абзацу 1 части 8 статьи 10 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В данном случае организатором торгов выступает конкурсный управляющий <...>

06.10.2021 года Организатором торгов в ЕФРСБ размещена информация о проведении торгов посредством электронного аукциона по продаже имущества АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» (извещение в ЕФРСБ № 7454930, лот № 108, лот № 110, лот № 111, лот № 115, лот № 117, лот № 155, лот № 183, лот № 189, лот № 200, лот № 201, лот № 202, лот № 207, лот № 208, лот № 209, лот № 210, лот № 212, лот № 213, лот № 214, лот № 224, лот № 241).

Начало предоставления заявок на участие: 18.10.2021 09:00.

Окончание предоставления заявок на участие: 24.11.2021 18:00.

Начало подачи предложений о цене имущества: 29.11.2021 15:00.

Дата и время подведения результатов торгов: 01.12.2021 15:00.

Место подведения результатов торгов: Электронная торговая площадка ООО «МЭТС» (сайт https://m-ets.ru/).

Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника: Ознакомление с необходимой информацией и документами, ознакомление с предметом торгов осуществляется в период приема заявок, по адресу местонахождения имущества в рабочие дни по предварительной записи с 10.00 до 14.00 по местному времени (телефоны: лоты №108, 110, 111, 241: <...>, лоты № 115, 117: <...>, лот №155: <...>, лот №183: <...>, лот №189: <...>, лоты №200, 201, 202, 207, 208, 209, 210, 212, 213, 214: <...>, лот №224: <...>, эл.почта: <...>). Лица, желающие ознакомиться с предметом торгов, должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также доверенность в случае ознакомления в качестве представителя физического или юридического лица.

Из указанного сообщения следует, что потенциальный участник торгов для ознакомления с имуществом должен предварительно согласовать дату и время ознакомления с имуществом.

Представитель арбитражного управляющего на заседании Комиссии указал, что попыток связаться с арбитражным управляющим со стороны <...> с номера и электронной почты, указанных в жалобе, не было. По заявлениям иных потенциальных участников торгов ознакомление с имуществом АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» (извещение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru  №7454930) производилось.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что им были совершены звонки на номера, указанные в сообщении о торгах или направлены обращения на электронную почту, указанную в сообщении о торгах.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсный управляющий не выходил на связь и данными действиями ограничил его в возможности ознакомиться с документацией, является необоснованным.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2.1 Приложения № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 электронная площадка должна обеспечивать возможность представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

На сайте ЭТП «МЭТС» в разделе «руководства пользователя для работы на электронной торговой площадке» размещены подробные руководства для участника торгов по регистрации на электронной площадке, по настройке браузеров для корректной работы электронной подписи. В своих пояснениях (вх. № 5644 от 29.10.2021) оператор электронной площадки указывает, что в соответствии с указанными <...> в жалобе контактными данными обращений не поступало.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что им неоднократно направлялись сообщения в техническую поддержку ЭТП «МЭТС».

Таким образом, довод Заявителя о том, что он был ограничен в праве зарегистрироваться на ЭТП «МЭТС» в связи с непринятием его электронной подписи, является необоснованным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> (вх. № 5554 от 25.10.2021) на действия конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки – ООО «МЭТС» при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества АО «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЕМКА – ВИСХАГИ» (извещение на сайте https://bankrot.fedresurs.ru  №7454930 (лот № 108, лот № 110, лот № 111, лот № 115, лот № 117, лот № 155, лот № 183, лот № 189, лот № 200, лот № 201, лот № 202, лот № 207, лот № 208, лот № 209, лот № 210, лот № 212, лот № 213, лот № 214, лот № 224, лот № 241) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны