Решение №228 решение от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

РЕШЕНИЕ

по делу РНП – 13 – 12  об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

 

                                                                                                                                             

17.04.2019 года                                                                                                                     г.Саранск,

15:00                                                                                                                               пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – «…» – заместитель руководителя Мордовского УФАС России;

члены комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии представителя Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия «…» (доверенность б/н от 16.04.2019 г. сроком выдачи на один месяц.);

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «ИКИГАЙ» «…»  (доверенность №1 от 15.04.2019 г. сроком выдачи по 25.04.2019 г.);

17 апреля 2019 года, рассмотрев обращение Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИКИГАЙ», об учредителе (участнике) общества с ограниченной ответственностью «ИКИГАЙ» «…» на основании приказа Мордовского УФАС России № 21-од от 01.02.2019 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 05 апреля 2019 года поступило обращение Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИКИГАЙ» (далее – ООО «ИКИГАЙ», Общество) (ИНН «…»; ОГРН «…»; КПП «…»; адрес (место нахождения  юридического лица): «…» ), об учредителе (участнике) ООО «ИКИГАЙ»  «…» (ИНН: «…») в связи с уклонением ООО «ИКИГАЙ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право оказания услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных на территории Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, извещение о проведении электронного аукциона № 0309300071419000004 (далее – Аукцион).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Согласно п. 11 Правил, Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр ООО «ИКИГАЙ», учредителя (участника) ООО «ИКИГАЙ» «…» письмом от 08 апреля 2019 года № 944 назначено на 17 апреля 2019 года на 15 час. 00 мин.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ИКИГАЙ» от заключения контракта по результатам проведения Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

05.03.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0309300071419000004 о проведении  Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 498 975,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 05.03.2019 11:45.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.03.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.03.2019.

Дата проведения электронного аукциона: 18.03.2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 19.03.2019 года на участие в Аукционе подано две заявки, по результатам рассмотрения которых победителем процедуры признано ООО «ИКИГАЙ» (заявка №27), предложившее наиболее низкую цену контракта – 192 105,16 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение указанного требования Заказчиком 26.03.2019 16:51 размещен в единой информационной системе и на электронной площадке проект государственного контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        Часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе  предусматривает, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

         К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Закона контрактной системе).

        На основании вышеизложенного и в виду того, что при проведении электронного аукциона цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, и составила - 192 105,16 рублей, победителю электронной процедуры – ООО «ИКИГАЙ» в срок до 01.04.2019 23:59 надлежало разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении Аукциона (37 423,13 рублей) или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре (24 948,75 рублей), и информацию, установленную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Однако, в установленный срок указанные требования ООО «ИКИГАЙ» исполнены не были.

Частями 4, 5 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что Обществом  в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не представлено обеспечение исполнения  контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе, ООО «ИКИГАЙ» правомерно признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта (протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2019 г., размещен в единой информационной системе – 03.04.2019 16:07) .

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО «ИКИГАЙ» пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не было,  27.03.2019 года победителем подписан проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об Аукционе (24 948,75 рублей) без учета требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе. Данное нарушение произошло ненамеренно, явилось следствием недостаточного опыта участия в государственных закупках (дата регистрации юридического лица - 12.02.2019), при его выявлении ООО «ИКИГАЙ» была незамедлительно перечислена оставшаяся сумма обеспечения исполнения контракта в размере 12 474,38 рублей, что подтверждается платежным поручением № 80 от 03.04.2019. Однако данное действие было совершено уже за рамками срока, предоставленного Законом о контрактной системе для перечисления обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика оставил вопрос о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  на усмотрение Комиссии.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России в установленный срок – 05.04.2019 года.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии оснований считать поведение ООО «ИКИГАЙ» в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, предоставленные Администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО «ИКИГАЙ» (ИНН «…»; ОГРН «…»; КПП «…»; адрес (место нахождения  юридического лица): «…»), об учредителе (участнике) ООО «ИКИГАЙ» «…»  (ИНН: «…» ) в связи с уклонением ООО «ИКИГАЙ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право оказания услуг по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных животных на территории Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, извещение о проведении электронного аукциона № 0309300071419000004, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны