Решение №205 Решение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

Члены Комиссии:

 начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

 заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

в присутствии:

от ответчиков:

ООО «МАПО – ТРАНС» уведомлено о времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, представителей не направило;

ООО «Строительно – монтажное управление - 88» уведомлено о времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, представителей не направило,

рассмотрев дело №013/01/11-545/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной  ответственностью «Строительно - монтажное управление - 88» (ИНН: 1328908035; ОГРН: 1071328002833, адрес местонахождения: проспект Ленина, д. 54, 3 этаж, г. Саранск, Республика Мордовия, 430003) и Обществом с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» (ИНН: 1328903647, ОГРН: 1051328013252, юридический адрес: ул. Строительная, д. 11А, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия о проведении внеплановой проверки №1, направленного письмом от 26.05.2020 года №7-38-20/7859, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) на основании приказа от 17.06.2020 года №82-од проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, в части заключения антиконкурентных соглашений.

По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 27.07.2020 года №90-од в отношении ООО «МАПО - ТРАНС» (далее – МАПО) и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» (далее – СМУ-88) возбуждено дело №013/01/11-545/2020 по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №013/01/11-545/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.08.2020 года №584 рассмотрение дела назначено на 10.09.2020 года, у лиц, участвующих в деле запрошены документы и письменные объяснения, а именно:

- копию устава СМУ-88 и МАПО;

- перечень контрактов, заключенных СМУ-88 в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республики Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года (с указанием предмета контракта, цены, заказчика);

- перечень договоров субподряда, заключенных СМУ-88 с хозяйствующими субъектами в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республики Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года (с указанием предмета договора, цены, субподрядчика);

- сведения о фактических видах деятельности, осуществляемых СМУ-88;

- штатное расписание СМУ-88;

- перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в СМУ-88 в 2018, 2019, 1 полугодии 2020 года;

- копии договоров займа, заключенных СМУ-88 с хозяйствующими субъектами за период с 2017 по 1 полугодие 2020 года;

- письменные пояснения относительно наличия/отсутствия оснований отнесения СМУ-88 к группе лиц с МАПО в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

- перечень договоров субподряда, заключенных МАПО с хозяйствующими субъектами в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республики Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года (с указанием предмета договора, цены, субподрядчика);

- сведения о фактических видах деятельности, осуществляемых МАПО;

- штатное расписание МАПО;

- перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в МАПО в 2018, 2019, 1 полугодии 2020 года;

- копии договоров займа, заключенных Обществом с хозяйствующими субъектами за период с 2017 по 1 полугодие 2020 года;

Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.

10.09.2020 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 10.09.2020 года №632 рассмотрение дела назначено на 06.10.2020 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

 - копии договоров субподряда, заключенных СМУ-88 с хозяйствующими субъектами в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республике Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года;

- копии приказов СМУ-88 которыми, закреплены полномочия должностных лиц, в качестве ответственных за выполнение работ в рамках исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента).

Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.

Приказом Мордовского УФАС России от 14.09.2020 года №124-од в состав Комиссии внесены изменения.

06.10.2020 в связи с отсутствием кворума, необходимого для принятия решения, в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Закона о защите конкуренции Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 06.10.2020 года №716 рассмотрение дела назначено на 20.10.2020 года.

Приказом Мордовского УФАС России от 16.10.2020 года №156-од в состав Комиссии внесены изменения.

20.10.2020 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 20.10.2020 года №753 рассмотрение дела назначено на 16.11.2020 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- сведения о выручке МАПО и СМУ-88 от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год.

Запрашиваемая информация представлена в полном объеме.

Определением от 21.10.2020 года №760 срок рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 продлен до 12.02.2021 года.

Приказом Мордовского УФАС России от 21.10.2020 года №164-од в состав Комиссии внесены изменения.

Приказом Мордовского УФАС России от 16.11.2020 года №175-од в состав Комиссии внесены изменения.

16.11.2020 года в ходе рассмотрения дела, поступило ходатайство представителя МАПО от 16.11.2020 года №б/н об отложении рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 в связи с невозможностью явки.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 16.11.2020 года №822 рассмотрение дела назначено на 09.12.2020 года.

09.12.2020 года в ходе рассмотрения дела поступили ходатайства представителя МАПО  от 09.12.2020 года №б/н и представителя СМУ-88  об отложении рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 ввиду невозможности явки, в связи с нахождением на карантинных мероприятиях.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 09.12.2020 года №884 рассмотрение дела назначено на 20.01.2021 года.

20.01.2021 года в ходе рассмотрения дела поступило ходатайство представителя СМУ-88  от 20.01.2021 года №1 об отложении дела ввиду невозможности явки по причине болезни. Комиссия удовлетворила ходатайство, также комиссия пришла к единому мнению, что для полного и объективного принятия решения, необходимо получение дополнительных доказательств. В связи с этим, Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 20.01.2021 года №20 рассмотрение дела назначено на 08.02.2021 года.

Определением от 05.02.2021 года №60 срок рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 продлен до 07.05.2021 года.

08.02.2021 года был объявлен перерыв в заседании Комиссии. Рассмотрение назначено на 15.02.2021 года.

15.02.2021 года в ходе рассмотрения дела, учитывая необходимость получения пояснений в рамках рассматриваемого дела и установления ответственных должностных лиц, Комиссия пришла к единому мнению, что для полного и объективного принятия решения, необходимо получение дополнительных доказательств (информации).

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 15.02.2021 года №80 рассмотрение дела назначено на 17.03.2021 года, запрошена дополнительная информация:

- копии приказов МАПО которыми, закреплены полномочия должностных лиц, ответственных за выполнение работ в рамках исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов за 2019 год (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента).

17.03.2021 года ходе рассмотрения дела, учитывая необходимость получения пояснений в рамках рассматриваемого дела и установления ответственных должностных лиц, Комиссия пришла к единому мнению, что для полного и объективного принятия решения, необходимо получение дополнительных доказательств (информации).

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 17.03.2021 года №172 рассмотрение дела назначено на 05.04.2021 года, запрошена дополнительная информация:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (на дату направления).

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. №230 от 05.04.2021 года).

Рассмотрение дела назначено на 16.04.2021 года.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с информацией, отраженной в выписке ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта (https://egrul.nalog.ru) одним из видов деятельности МАПО является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11).

Из информации, опубликованной в открытом источнике Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) следует, что СМУ-88 состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 года с основным видом деятельности, которого является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11)

Таким образом, СМУ-88 и МАПО являются конкурентами на рынке строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог Республики Мордовия.

Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) СМУ-88 признано победителем в следующих торгах:

Дата

контракта

Номер извещения

Цена

контракта

11.04.2018

0309300071418000012

991 860,00

15.06.2018

0109300015218000007

997 630,00

23.04.2018

0809500000318000464

1 075 959,40

19.06.2018

0809500000318001033

6 711 818,00

 

23.04.2018

0809500000318000465

1 624 881,40

 

31.08.2018

0109300015118000004

839 160,00

 

27.08.2018

0109300004918000004

450 000,00

 

28.08.2018

0109300004518000005

445 000,00

 

24.08.2018

0109300006218000003

884 115,00

 

07.05.2019

0309300071419000010

969 930,00

 

23.04.2019

0809500000319000461

1 929 480,00

 

07.05.2019

0309300071419000009

966 529,00

 

25.06.2019

0309200000219000077

14 331 360,00

 

28.06.2019

0309200000219000078

12 222 408,00

 

01.07.2019

0109300011519000010

693 780,00

 

23.07.2019

0309200000219000103

12 844 524,00

 

01.07.2019

0809500000319001022

4 504 432,80

 

08.07.2019

0809500000319001025

4 747 885,28

 

16.07.2019

0309200000219000084

5 326 764,00

 

16.07.2019

0309200000219000097

19 348 212,00

 

22.07.2019

0109300023219000045

7 231 902,13

 

01.07.2019

0309200000219000081

15 584 124,00

 

28.10.2019

0109300011519000012

5 102 496,00

 

27.04.2020

0109300011520000009

900 000,00

 

05.06.2020

0109300015220000004

635 720,00

       

 

В отношении указанных торгов, установлено ограничение к участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с представленными СМУ-88 сведениями (вх. №5264 от 02.09.2020 года), штатная численность общества составляет 5 человек (директор, главный инженер, производитель работ, начальник строительной лаборатории, главный бухгалтер).

В целях выполнения работ по заключенным контрактам, СМУ-88 как генеральным подрядчиком, заключены договоры субподряда с МАПО, выступающим в качестве субподрядчика, а именно:

Номер договора субподряда

Цена договора, руб.

Генподрядные услуги

49

991 860,00

49 593,00 (5%)

65

997 630,00

49 881,50 (5%)

48

1 075 959,40

53 797,97 (5%)

71

6 711 818,00

2 214 899,94 (33%)

47

1 624 881,40

81 244,07 (5%)

99

839 160,00

41 958,00 (5%)

101

450 000,00

22 500,00 (5%)

98

445 000,00

22 250,00 (5%)

100

884 115,00

44 205,75 (5%)

17

969 930,00

48 496,50 (5%)

11

1 929 480,00

96 474,00 (5%)

18

966 529,00

48 326,45 (5%)

23/1

14 331 360,00

716 568,00 (5%)

23/2

12 222 408,00

611 120,40 (5%)

28

693 780,00

34 689,00 (5%)

21/2

12 844 524,00

642 226,20 (5%)

24/6

4 369 548,00

225 221,64 (5%)

28/3

4 442 725,57

237 394,26 (5%)

32/1

5 326 764,00

266 338,20 (5%)

32/2

19 348 212,00

967 410,60 (5%)

22/01

7 231 902,13

361 595,11 (5%)

28/2

15 584 124,00

779 206,20 (5%)

50

5 102 496,00

255 124,80 (5%)

1

900 000,00

45 000,00 (5%)

4

635 720,00

31 786,00 (5%)

 

Как следует из указанный сведений, договоры субподряда между СМУ – 88 и МАПО, заключались по цене, практически идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с Заказчиками по итогам проведенных торгов.

Таким образом, за период с 2018 года – по 1 полугодие 2020 года между МАПО и СМУ-88 было заключено 25 договоров субподряда на сумму 121 359 971,01 руб., за генподрядные услуги СМУ-88 было получено 7 947 307, 59 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Таким образом, соглашение с учетом конкретных обстоятельств признается недопустимым, если в результате заключения такого соглашения имело место быть как фактическое ограничение конкуренции, так и потенциальная возможность ограничения конкуренции на соответствующем рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 года №3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

К данным доказательствам относятся:

- отсутствие у СМУ - 88 экономического обоснования поведения, выразившегося в заключении договоров субподряда с Обществом по цене, практически идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с Заказчиками по итогам проведенных торгов, что не соответствует цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- действия СМУ – 88, в части участия в рассматриваемых торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, с последующей передачей исполнения работ (заключения договора субподряда) МАПО, приводят к созданию преимущественного положения (получение дополнительной выручки в размере 113 412 663,41 руб.) МАПО перед другими участниками рынка услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, не имеющими возможности участия в данных торгах.

Также Комиссией выявлено наличие взаиморасчетов между МАПО и СМУ - 88, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, что можно подтвердить регулярным заключением договоров займа между МАПО (займодавец) и СМУ-88 (заемщик): Договоры №1 от 09.01.2017 года, №26 от 11.04.2017 года, №27 от 12.04.2017 года, №84 от 02.08.2017 года, №85 от 03.08.2017 года, №88 от 10.08.2017 года, №90 от 14.08.2017 года, №116 от 28.09.2017 года, №44 от 05.04.2018 года, №20 от 04.06.2019 года, №21 от 06.06.2019 года, №56 от 20.11.2019 года.

Кроме того, о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, могут свидетельствовать имеющиеся трудовые отношения (совмещение должности), сотрудник МАПО – заместитель главного бухгалтера , является главным бухгалтером СМУ-88.

В соответствии с примечанием в статье 14.32 КоАП РФ ООО «СМУ-88» представило заявление, в котором добровольном сообщает о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии антимонопольным законодательство соглашения (вх. №6-ДСП от 24.03.2021 года).

В своем заявлении СМУ-88, в лице директора , добровольно сообщает о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, и заявляет следующее:

В начале 2018 года МАПО выступило с предложением к СМУ-88 по участию в торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательств, с последующей передачей выигранных объемов работ на исполнение по договорам субподряда МАПО.

СМУ-88 на момент предложения являлось субъектом малого предпринимательства и отвечало всем требованиям, предъявляемым к участникам этих торгов.

СМУ-88 согласилось с этим предложением, поскольку МАПО зарекомендовало себя на рынке дорожного строительства, имеет большой опыт и достаточное материально-техническое оснащение для выполнения работ.

Более того, аукционная документация ограничений в заключение договоров субподряда в рамках исполнения указанных Контрактов не содержала.

Договора субподряда между Обществами заключались на систематической основе по цене, идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с заказчиком по итогам проведенных, торгов.

Договоры субподряда включали в себя условие для МАПО оплатить СМУ-88 услуги генподряда.

Работы по заключенным договорам субподряда выполнялись в срок и с надлежащим качеством, претензий со Стороны Заказчиков по контрактам не предъявлялось.

Всего между СМУ-88 и МАПО было заключено 25 договоров субподряда на общую сумму 121 359 971,01 руб. и было получено за генподрядные услуги 7 947 307,59 рублей.

Таким образом, в действиях СМУ-88 усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ, предусмотренного частью 4 статьи 11 Закона защите конкуренции.

В соответствии с примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные данным примечанием.

Учитывая то, что СМУ-88 добровольно отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с МАПО, антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме.

На основании вышеизложенного, СМУ-88 просит освободить от административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства РФ, применив примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием в статье 14.32 КоАП РФ ООО «МАПО-ТРАНС» представило заявление, в котором добровольном сообщает о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии антимонопольным законодательство соглашения (вх. №7-ДСП от 24.03.2021 года).

В своем заявлении ООО «МАПО-ТРАНС», в лице директора , добровольно сообщает о нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, и заявляет следующее:

В начале 2018 года МАПО выступило с предложением к СМУ-88 по участию в торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательств, с последующей передачей выигранных объемов работ на исполнение по договорам субподряда МАПО.

СМУ-88 на момент предложения являлось субъектом малого предпринимательства и отвечало всем требованиям, предъявляемым к участникам этих торгов.

СМУ-88 согласилось с этим предложением, поскольку МАПО зарекомендовало себя на рынке дорожного строительства, имеет большой опыт и достаточное материально-техническое оснащение для выполнения работ.

Более того, аукционная документация ограничений в заключение договоров субподряда в рамках исполнения указанных Контрактов не содержала.

Договора субподряда между МАПО заключались по цене, идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с заказчиком по итогам проведенных торгов.

Договора субподряда включали в себя условие для МАПО оплатить СМУ-88 услуги генподряда.

Всего между Обществами были заключены договора субподряда на общую сумму 121 359 971,01 руб. по следующим контрактам:

  • извещение №0309300071418000012 «Ямочный ремонт по улицам Полежаева, Касаткина, Дорожная, Анны Лycc, Набережная, Промышленное шоссе в п. Ромоданово Ромодановского муниципального района РМ». Цена контракта - 991 860,00 руб.;
  • извещение №0109300015218000007 «Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 997 630,00 руб.;
  • извещение №0809500000318000464 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в с. Атяшево Атяшевского муниципального района РМ». Цена контракта - 1 075 959,40 руб.;
  • извещение №0809500000318001033 «Строительство автомобильной дороги до кладбища с. Кульмино Чамзинского муниципального района РМ». Цена контракта – 6 711 818,00 руб.
  • извещение №0809500000318000465 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная в с. Атяшево Атяшевского муниципального района РМ (1-ый этап)». Цена контракта - 1 624 881,40 руб.;
  • извещение №0109300015118000004 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Скопцова в с. Паньжа Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 839 160,00 руб.;
  • извещение №0109300004918000004 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Замокшанская в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 450 000,00 руб.;
  • извещение №0109300004518000005 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Центральная в с. Шадым Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 445 000,00 руб.;
  • извещение №0109300006218000003 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Мичурина в с. Новое Лепьево Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 884 115,00 руб.;
  • извещение №0309300071419000010 «Выполнение работ по ямочному ремонту по улицам Полежаева, Садовая, Миронова, Касаткина, Дорожная, Ленина в п. Ромоданово Ромодановского муниципального района РМ». Цена контракта - 969 930,00 руб.;
  • извещение №0809500000319000461 «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 1 929 480,00 руб.;
  • извещение №0309300071419000009 «Выполнение работ по объекту: "Ямочный ремонт моста и автомобильных дорог по ул. Кирова, Набережная, Промышленное шоссе, Маяковского, Связистов, Анны Лусс». Цена контракта - 966 529,00 руб.;
  • извещение №0309200000219000077 «Ремонт автодороги с. Кемля - с. Кендя - с. Саитовка на участке км 12+000 - км 13+000 в Ичалковском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 14 331 360,00 руб.;
  • извещение №0309200000219000078 «Ремонт автомобильной дороги г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки на  участке км 75+000 -км76+000 Большеберезниковском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 12 222 408,00 руб.;
  • извещение №0109300011519000010 «Текущий ремонт автомобильной дороги по пер. Советский в р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия». Цена контракта - 693 780,00 руб.;

извещение №0309200000219000103 «Ремонт автодороги г. Саранск р.п. Ромоданово - с. Большое Игнатово на участке км 7+880 - км 8+415 в г.о. Саранск РМ». Цена контракта - 12 844 524,00 руб.;

  • извещение №0809500000319001022 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гагарина с. Лямбирь Лямбирского района РМ». Цена контракта - 4 369 548,00 руб.

- извещение №0809500000319001025 «Ремонт автодороги по ул. Крестьянская в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района РМ». Цена контракта - 4 442 725,57 руб.;

  • извещение №0309200000219000084 «Ремонт       автодороги   "г.       Рузаевка - г. Ковылкино - р.п. Торбеево" - с. Трускляй в Рузаевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 5 326 764,00руб.;
  • извещение №0309200000219000097 «Ремонт автодороги "г. Рузаевка - г. Ковылкино - р.п. Торбеево" - с.Болдово на участках км 0+000 - км 1+186, км 1+229 - км 1+750 в Рузаевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 19 348 212,00 руб.;
  • извещение №0109300023219000045 «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного         значения по ул. Коммунистическая Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района РМ». Цена контракта - 7 231 902,13 руб.;
  • извещение №0309200000219000081 «Ремонт автодороги р.п. Комсомольский - р.п. Атяшево - г. Ардатов - р.п. Тургенево - гр. Чувашии на участках км 30+425 - км 31+000, км 37+100 в Атяшевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 15 584 124,00 руб.;

- извещение №0109300011519000012 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Советская (от перекрестка ул. Советская и ул. Новикова- Прибоя до д.36 по ул. Советская), ул. Гагарина (от д. 1а ул. Гагарина до пер. Советский) в р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района РМ». Цена контракта - 5 102 496,00 руб.;

  • извещение №0109300011520000009 «Выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и площадей р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района РМ». Цена контракта - 900 000,00 руб.;
  • извещение №0109300015220000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту примыкания автодороги от ул. Гражданская к ул. Щорса в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 635 720,00 руб.

Стоимость услуг генподряда по приведенным выше договорам составила -7 947 307,59 руб.

МАПО было допущено нарушение законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В силу пункта 5 Примечания статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 указанной статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.2 раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, равно как и признание факта совершения административного правонарушения является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

На сегодняшний день, МАПО отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с СМУ-88.

Антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме. Обществом был представлен полный пакет документов для установления события административного правонарушения. МАПО отказалось от участия в дальнейшем нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

По мнению МАПО, представленных сведений и документов достаточно для установления события административного правонарушения. По запросу антимонопольного органа Общество готово представить иные сведения о вышеизложенных нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Прошу принять также во внимание то обстоятельство, что МАПО не привлекалось к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также размера вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (работы по заключенным договорам субподряда МАПО выполнялись в срок и с надлежащим качеством, претензий со стороны Заказчиков по контрактам не предъявлялось).

На основании вышеизложенного МАПО просит учесть смягчающие обстоятельства и применить при назначении административного наказания пункта 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с определением об отложении дела №013/01/111-545/2020 от 05.04.2021 года №230 МАПО и СМУ-88 было предложено представить дополнительные пояснения, доказательства, доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Дополнений к заключению об обстоятельствах дела со стороны МАПО и СМУ-88 представлено не было.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что действия ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88», выразившихся в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, являются нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В связи с прекращением осуществления противоправных действий, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88», выразившиеся в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии   

Связанные организации

Связанные организации не указаны