Решение №205 Решение от 23 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;
заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,
в присутствии:
от ответчиков:
ООО «МАПО – ТРАНС» уведомлено о времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, представителей не направило;
ООО «Строительно – монтажное управление - 88» уведомлено о времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, представителей не направило,
рассмотрев дело №013/01/11-545/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Строительно - монтажное управление - 88» (ИНН: 1328908035; ОГРН: 1071328002833, адрес местонахождения: проспект Ленина, д. 54, 3 этаж, г. Саранск, Республика Мордовия, 430003) и Обществом с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» (ИНН: 1328903647, ОГРН: 1051328013252, юридический адрес: ул. Строительная, д. 11А, г. Саранск, Республика Мордовия, 430030) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия о проведении внеплановой проверки №1, направленного письмом от 26.05.2020 года №7-38-20/7859, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) на основании приказа от 17.06.2020 года №82-од проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МАПО - ТРАНС» для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, в части заключения антиконкурентных соглашений.
По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 27.07.2020 года №90-од в отношении ООО «МАПО - ТРАНС» (далее – МАПО) и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» (далее – СМУ-88) возбуждено дело №013/01/11-545/2020 по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела №013/01/11-545/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.08.2020 года №584 рассмотрение дела назначено на 10.09.2020 года, у лиц, участвующих в деле запрошены документы и письменные объяснения, а именно:
- копию устава СМУ-88 и МАПО;
- перечень контрактов, заключенных СМУ-88 в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республики Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года (с указанием предмета контракта, цены, заказчика);
- перечень договоров субподряда, заключенных СМУ-88 с хозяйствующими субъектами в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республики Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года (с указанием предмета договора, цены, субподрядчика);
- сведения о фактических видах деятельности, осуществляемых СМУ-88;
- штатное расписание СМУ-88;
- перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в СМУ-88 в 2018, 2019, 1 полугодии 2020 года;
- копии договоров займа, заключенных СМУ-88 с хозяйствующими субъектами за период с 2017 по 1 полугодие 2020 года;
- письменные пояснения относительно наличия/отсутствия оснований отнесения СМУ-88 к группе лиц с МАПО в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- перечень договоров субподряда, заключенных МАПО с хозяйствующими субъектами в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республики Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года (с указанием предмета договора, цены, субподрядчика);
- сведения о фактических видах деятельности, осуществляемых МАПО;
- штатное расписание МАПО;
- перечень всех сотрудников, исполняющих обязанности в МАПО в 2018, 2019, 1 полугодии 2020 года;
- копии договоров займа, заключенных Обществом с хозяйствующими субъектами за период с 2017 по 1 полугодие 2020 года;
Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.
10.09.2020 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 10.09.2020 года №632 рассмотрение дела назначено на 06.10.2020 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:
- копии договоров субподряда, заключенных СМУ-88 с хозяйствующими субъектами в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в Республике Мордовия за 2018 – 1 полугодие 2020 года;
- копии приказов СМУ-88 которыми, закреплены полномочия должностных лиц, в качестве ответственных за выполнение работ в рамках исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента).
Запрашиваемые документы представлены в полном объеме.
Приказом Мордовского УФАС России от 14.09.2020 года №124-од в состав Комиссии внесены изменения.
06.10.2020 в связи с отсутствием кворума, необходимого для принятия решения, в соответствии с частью 6.1 статьи 40 Закона о защите конкуренции Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 06.10.2020 года №716 рассмотрение дела назначено на 20.10.2020 года.
Приказом Мордовского УФАС России от 16.10.2020 года №156-од в состав Комиссии внесены изменения.
20.10.2020 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 20.10.2020 года №753 рассмотрение дела назначено на 16.11.2020 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:
- сведения о выручке МАПО и СМУ-88 от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год.
Запрашиваемая информация представлена в полном объеме.
Определением от 21.10.2020 года №760 срок рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 продлен до 12.02.2021 года.
Приказом Мордовского УФАС России от 21.10.2020 года №164-од в состав Комиссии внесены изменения.
Приказом Мордовского УФАС России от 16.11.2020 года №175-од в состав Комиссии внесены изменения.
16.11.2020 года в ходе рассмотрения дела, поступило ходатайство представителя МАПО от 16.11.2020 года №б/н об отложении рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 в связи с невозможностью явки.
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 16.11.2020 года №822 рассмотрение дела назначено на 09.12.2020 года.
09.12.2020 года в ходе рассмотрения дела поступили ходатайства представителя МАПО от 09.12.2020 года №б/н и представителя СМУ-88 об отложении рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 ввиду невозможности явки, в связи с нахождением на карантинных мероприятиях.
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 09.12.2020 года №884 рассмотрение дела назначено на 20.01.2021 года.
20.01.2021 года в ходе рассмотрения дела поступило ходатайство представителя СМУ-88 от 20.01.2021 года №1 об отложении дела ввиду невозможности явки по причине болезни. Комиссия удовлетворила ходатайство, также комиссия пришла к единому мнению, что для полного и объективного принятия решения, необходимо получение дополнительных доказательств. В связи с этим, Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 20.01.2021 года №20 рассмотрение дела назначено на 08.02.2021 года.
Определением от 05.02.2021 года №60 срок рассмотрения дела №013/01/11-545/2020 продлен до 07.05.2021 года.
08.02.2021 года был объявлен перерыв в заседании Комиссии. Рассмотрение назначено на 15.02.2021 года.
15.02.2021 года в ходе рассмотрения дела, учитывая необходимость получения пояснений в рамках рассматриваемого дела и установления ответственных должностных лиц, Комиссия пришла к единому мнению, что для полного и объективного принятия решения, необходимо получение дополнительных доказательств (информации).
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 15.02.2021 года №80 рассмотрение дела назначено на 17.03.2021 года, запрошена дополнительная информация:
- копии приказов МАПО которыми, закреплены полномочия должностных лиц, ответственных за выполнение работ в рамках исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов за 2019 год (с приложение приказа о приеме на работу, должностной инструкции (регламента).
17.03.2021 года ходе рассмотрения дела, учитывая необходимость получения пояснений в рамках рассматриваемого дела и установления ответственных должностных лиц, Комиссия пришла к единому мнению, что для полного и объективного принятия решения, необходимо получение дополнительных доказательств (информации).
Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/11-545/2020 от 17.03.2021 года №172 рассмотрение дела назначено на 05.04.2021 года, запрошена дополнительная информация:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (на дату направления).
В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. №230 от 05.04.2021 года).
Рассмотрение дела назначено на 16.04.2021 года.
Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее.
В соответствии с информацией, отраженной в выписке ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта (https://egrul.nalog.ru) одним из видов деятельности МАПО является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11).
Из информации, опубликованной в открытом источнике Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) следует, что СМУ-88 состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 года с основным видом деятельности, которого является строительство автомобильных дорог и автомагистралей (ОКВЭД 42.11)
Таким образом, СМУ-88 и МАПО являются конкурентами на рынке строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог Республики Мордовия.
Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) СМУ-88 признано победителем в следующих торгах:
Дата контракта |
Номер извещения |
Цена контракта |
|
11.04.2018 |
0309300071418000012 |
991 860,00 |
|
15.06.2018 |
0109300015218000007 |
997 630,00 |
|
23.04.2018 |
0809500000318000464 |
1 075 959,40 |
|
19.06.2018 |
0809500000318001033 |
6 711 818,00 |
|
|
23.04.2018 |
0809500000318000465 |
1 624 881,40 |
|
31.08.2018 |
0109300015118000004 |
839 160,00 |
|
27.08.2018 |
0109300004918000004 |
450 000,00 |
|
28.08.2018 |
0109300004518000005 |
445 000,00 |
|
24.08.2018 |
0109300006218000003 |
884 115,00 |
|
07.05.2019 |
0309300071419000010 |
969 930,00 |
|
23.04.2019 |
0809500000319000461 |
1 929 480,00 |
|
07.05.2019 |
0309300071419000009 |
966 529,00 |
|
25.06.2019 |
0309200000219000077 |
14 331 360,00 |
|
28.06.2019 |
0309200000219000078 |
12 222 408,00 |
|
01.07.2019 |
0109300011519000010 |
693 780,00 |
|
23.07.2019 |
0309200000219000103 |
12 844 524,00 |
|
01.07.2019 |
0809500000319001022 |
4 504 432,80 |
|
08.07.2019 |
0809500000319001025 |
4 747 885,28 |
|
16.07.2019 |
0309200000219000084 |
5 326 764,00 |
|
16.07.2019 |
0309200000219000097 |
19 348 212,00 |
|
22.07.2019 |
0109300023219000045 |
7 231 902,13 |
|
01.07.2019 |
0309200000219000081 |
15 584 124,00 |
|
28.10.2019 |
0109300011519000012 |
5 102 496,00 |
|
27.04.2020 |
0109300011520000009 |
900 000,00 |
|
05.06.2020 |
0109300015220000004 |
635 720,00 |
В отношении указанных торгов, установлено ограничение к участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с представленными СМУ-88 сведениями (вх. №5264 от 02.09.2020 года), штатная численность общества составляет 5 человек (директор, главный инженер, производитель работ, начальник строительной лаборатории, главный бухгалтер).
В целях выполнения работ по заключенным контрактам, СМУ-88 как генеральным подрядчиком, заключены договоры субподряда с МАПО, выступающим в качестве субподрядчика, а именно:
Номер договора субподряда |
Цена договора, руб. |
Генподрядные услуги |
49 |
991 860,00 |
49 593,00 (5%) |
65 |
997 630,00 |
49 881,50 (5%) |
48 |
1 075 959,40 |
53 797,97 (5%) |
71 |
6 711 818,00 |
2 214 899,94 (33%) |
47 |
1 624 881,40 |
81 244,07 (5%) |
99 |
839 160,00 |
41 958,00 (5%) |
101 |
450 000,00 |
22 500,00 (5%) |
98 |
445 000,00 |
22 250,00 (5%) |
100 |
884 115,00 |
44 205,75 (5%) |
17 |
969 930,00 |
48 496,50 (5%) |
11 |
1 929 480,00 |
96 474,00 (5%) |
18 |
966 529,00 |
48 326,45 (5%) |
23/1 |
14 331 360,00 |
716 568,00 (5%) |
23/2 |
12 222 408,00 |
611 120,40 (5%) |
28 |
693 780,00 |
34 689,00 (5%) |
21/2 |
12 844 524,00 |
642 226,20 (5%) |
24/6 |
4 369 548,00 |
225 221,64 (5%) |
28/3 |
4 442 725,57 |
237 394,26 (5%) |
32/1 |
5 326 764,00 |
266 338,20 (5%) |
32/2 |
19 348 212,00 |
967 410,60 (5%) |
22/01 |
7 231 902,13 |
361 595,11 (5%) |
28/2 |
15 584 124,00 |
779 206,20 (5%) |
50 |
5 102 496,00 |
255 124,80 (5%) |
1 |
900 000,00 |
45 000,00 (5%) |
4 |
635 720,00 |
31 786,00 (5%) |
Как следует из указанный сведений, договоры субподряда между СМУ – 88 и МАПО, заключались по цене, практически идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с Заказчиками по итогам проведенных торгов.
Таким образом, за период с 2018 года – по 1 полугодие 2020 года между МАПО и СМУ-88 было заключено 25 договоров субподряда на сумму 121 359 971,01 руб., за генподрядные услуги СМУ-88 было получено 7 947 307, 59 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Таким образом, соглашение с учетом конкретных обстоятельств признается недопустимым, если в результате заключения такого соглашения имело место быть как фактическое ограничение конкуренции, так и потенциальная возможность ограничения конкуренции на соответствующем рынке.
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции - это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 года №3 при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.
К данным доказательствам относятся:
- отсутствие у СМУ - 88 экономического обоснования поведения, выразившегося в заключении договоров субподряда с Обществом по цене, практически идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с Заказчиками по итогам проведенных торгов, что не соответствует цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;
- действия СМУ – 88, в части участия в рассматриваемых торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства, с последующей передачей исполнения работ (заключения договора субподряда) МАПО, приводят к созданию преимущественного положения (получение дополнительной выручки в размере 113 412 663,41 руб.) МАПО перед другими участниками рынка услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, не имеющими возможности участия в данных торгах.
Также Комиссией выявлено наличие взаиморасчетов между МАПО и СМУ - 88, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, что можно подтвердить регулярным заключением договоров займа между МАПО (займодавец) и СМУ-88 (заемщик): Договоры №1 от 09.01.2017 года, №26 от 11.04.2017 года, №27 от 12.04.2017 года, №84 от 02.08.2017 года, №85 от 03.08.2017 года, №88 от 10.08.2017 года, №90 от 14.08.2017 года, №116 от 28.09.2017 года, №44 от 05.04.2018 года, №20 от 04.06.2019 года, №21 от 06.06.2019 года, №56 от 20.11.2019 года.
Кроме того, о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения, могут свидетельствовать имеющиеся трудовые отношения (совмещение должности), сотрудник МАПО – заместитель главного бухгалтера , является главным бухгалтером СМУ-88.
В соответствии с примечанием в статье 14.32 КоАП РФ ООО «СМУ-88» представило заявление, в котором добровольном сообщает о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии антимонопольным законодательство соглашения (вх. №6-ДСП от 24.03.2021 года).
В своем заявлении СМУ-88, в лице директора , добровольно сообщает о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, и заявляет следующее:
В начале 2018 года МАПО выступило с предложением к СМУ-88 по участию в торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательств, с последующей передачей выигранных объемов работ на исполнение по договорам субподряда МАПО.
СМУ-88 на момент предложения являлось субъектом малого предпринимательства и отвечало всем требованиям, предъявляемым к участникам этих торгов.
СМУ-88 согласилось с этим предложением, поскольку МАПО зарекомендовало себя на рынке дорожного строительства, имеет большой опыт и достаточное материально-техническое оснащение для выполнения работ.
Более того, аукционная документация ограничений в заключение договоров субподряда в рамках исполнения указанных Контрактов не содержала.
Договора субподряда между Обществами заключались на систематической основе по цене, идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с заказчиком по итогам проведенных, торгов.
Договоры субподряда включали в себя условие для МАПО оплатить СМУ-88 услуги генподряда.
Работы по заключенным договорам субподряда выполнялись в срок и с надлежащим качеством, претензий со Стороны Заказчиков по контрактам не предъявлялось.
Всего между СМУ-88 и МАПО было заключено 25 договоров субподряда на общую сумму 121 359 971,01 руб. и было получено за генподрядные услуги 7 947 307,59 рублей.
Таким образом, в действиях СМУ-88 усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ, предусмотренного частью 4 статьи 11 Закона защите конкуренции.
В соответствии с примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий:
- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные данным примечанием.
Учитывая то, что СМУ-88 добровольно отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с МАПО, антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме.
На основании вышеизложенного, СМУ-88 просит освободить от административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства РФ, применив примечания 1 к статье 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием в статье 14.32 КоАП РФ ООО «МАПО-ТРАНС» представило заявление, в котором добровольном сообщает о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии антимонопольным законодательство соглашения (вх. №7-ДСП от 24.03.2021 года).
В своем заявлении ООО «МАПО-ТРАНС», в лице директора , добровольно сообщает о нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, и заявляет следующее:
В начале 2018 года МАПО выступило с предложением к СМУ-88 по участию в торгах, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательств, с последующей передачей выигранных объемов работ на исполнение по договорам субподряда МАПО.
СМУ-88 на момент предложения являлось субъектом малого предпринимательства и отвечало всем требованиям, предъявляемым к участникам этих торгов.
СМУ-88 согласилось с этим предложением, поскольку МАПО зарекомендовало себя на рынке дорожного строительства, имеет большой опыт и достаточное материально-техническое оснащение для выполнения работ.
Более того, аукционная документация ограничений в заключение договоров субподряда в рамках исполнения указанных Контрактов не содержала.
Договора субподряда между МАПО заключались по цене, идентичной цене контрактов, заключенных СМУ-88 с заказчиком по итогам проведенных торгов.
Договора субподряда включали в себя условие для МАПО оплатить СМУ-88 услуги генподряда.
Всего между Обществами были заключены договора субподряда на общую сумму 121 359 971,01 руб. по следующим контрактам:
- извещение №0309300071418000012 «Ямочный ремонт по улицам Полежаева, Касаткина, Дорожная, Анны Лycc, Набережная, Промышленное шоссе в п. Ромоданово Ромодановского муниципального района РМ». Цена контракта - 991 860,00 руб.;
- извещение №0109300015218000007 «Выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги по ул. Школьная в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 997 630,00 руб.;
- извещение №0809500000318000464 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская в с. Атяшево Атяшевского муниципального района РМ». Цена контракта - 1 075 959,40 руб.;
- извещение №0809500000318001033 «Строительство автомобильной дороги до кладбища с. Кульмино Чамзинского муниципального района РМ». Цена контракта – 6 711 818,00 руб.
- извещение №0809500000318000465 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная в с. Атяшево Атяшевского муниципального района РМ (1-ый этап)». Цена контракта - 1 624 881,40 руб.;
- извещение №0109300015118000004 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Скопцова в с. Паньжа Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 839 160,00 руб.;
- извещение №0109300004918000004 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Замокшанская в с. Кочелаево Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 450 000,00 руб.;
- извещение №0109300004518000005 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Центральная в с. Шадым Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 445 000,00 руб.;
- извещение №0109300006218000003 «Капитальный ремонт автодороги по ул. Мичурина в с. Новое Лепьево Ковылкинского муниципального района РМ». Цена контракта - 884 115,00 руб.;
- извещение №0309300071419000010 «Выполнение работ по ямочному ремонту по улицам Полежаева, Садовая, Миронова, Касаткина, Дорожная, Ленина в п. Ромоданово Ромодановского муниципального района РМ». Цена контракта - 969 930,00 руб.;
- извещение №0809500000319000461 «Выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 1 929 480,00 руб.;
- извещение №0309300071419000009 «Выполнение работ по объекту: "Ямочный ремонт моста и автомобильных дорог по ул. Кирова, Набережная, Промышленное шоссе, Маяковского, Связистов, Анны Лусс». Цена контракта - 966 529,00 руб.;
- извещение №0309200000219000077 «Ремонт автодороги с. Кемля - с. Кендя - с. Саитовка на участке км 12+000 - км 13+000 в Ичалковском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 14 331 360,00 руб.;
- извещение №0309200000219000078 «Ремонт автомобильной дороги г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки на участке км 75+000 -км76+000 Большеберезниковском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 12 222 408,00 руб.;
- извещение №0109300011519000010 «Текущий ремонт автомобильной дороги по пер. Советский в р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия». Цена контракта - 693 780,00 руб.;
извещение №0309200000219000103 «Ремонт автодороги г. Саранск р.п. Ромоданово - с. Большое Игнатово на участке км 7+880 - км 8+415 в г.о. Саранск РМ». Цена контракта - 12 844 524,00 руб.;
- извещение №0809500000319001022 «Ремонт автомобильной дороги по ул. Гагарина с. Лямбирь Лямбирского района РМ». Цена контракта - 4 369 548,00 руб.
- извещение №0809500000319001025 «Ремонт автодороги по ул. Крестьянская в с. Лямбирь Лямбирского муниципального района РМ». Цена контракта - 4 442 725,57 руб.;
- извещение №0309200000219000084 «Ремонт автодороги "г. Рузаевка - г. Ковылкино - р.п. Торбеево" - с. Трускляй в Рузаевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 5 326 764,00руб.;
- извещение №0309200000219000097 «Ремонт автодороги "г. Рузаевка - г. Ковылкино - р.п. Торбеево" - с.Болдово на участках км 0+000 - км 1+186, км 1+229 - км 1+750 в Рузаевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 19 348 212,00 руб.;
- извещение №0109300023219000045 «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Коммунистическая Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района РМ». Цена контракта - 7 231 902,13 руб.;
- извещение №0309200000219000081 «Ремонт автодороги р.п. Комсомольский - р.п. Атяшево - г. Ардатов - р.п. Тургенево - гр. Чувашии на участках км 30+425 - км 31+000, км 37+100 в Атяшевском муниципальном районе РМ». Цена контракта - 15 584 124,00 руб.;
- извещение №0109300011519000012 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Советская (от перекрестка ул. Советская и ул. Новикова- Прибоя до д.36 по ул. Советская), ул. Гагарина (от д. 1а ул. Гагарина до пер. Советский) в р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района РМ». Цена контракта - 5 102 496,00 руб.;
- извещение №0109300011520000009 «Выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и площадей р.п. Зубова Поляна Зубово-Полянского муниципального района РМ». Цена контракта - 900 000,00 руб.;
- извещение №0109300015220000004 «Выполнение работ по капитальному ремонту примыкания автодороги от ул. Гражданская к ул. Щорса в с. Большое Игнатово Большеигнатовского муниципального района РМ». Цена контракта - 635 720,00 руб.
Стоимость услуг генподряда по приведенным выше договорам составила -7 947 307,59 руб.
МАПО было допущено нарушение законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.
В силу пункта 5 Примечания статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 указанной статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:
- лицо признало факт совершения административного правонарушения;
- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4.2 раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, равно как и признание факта совершения административного правонарушения является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
На сегодняшний день, МАПО отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с СМУ-88.
Антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме. Обществом был представлен полный пакет документов для установления события административного правонарушения. МАПО отказалось от участия в дальнейшем нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
По мнению МАПО, представленных сведений и документов достаточно для установления события административного правонарушения. По запросу антимонопольного органа Общество готово представить иные сведения о вышеизложенных нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Прошу принять также во внимание то обстоятельство, что МАПО не привлекалось к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также размера вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (работы по заключенным договорам субподряда МАПО выполнялись в срок и с надлежащим качеством, претензий со стороны Заказчиков по контрактам не предъявлялось).
На основании вышеизложенного МАПО просит учесть смягчающие обстоятельства и применить при назначении административного наказания пункта 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с определением об отложении дела №013/01/111-545/2020 от 05.04.2021 года №230 МАПО и СМУ-88 было предложено представить дополнительные пояснения, доказательства, доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Дополнений к заключению об обстоятельствах дела со стороны МАПО и СМУ-88 представлено не было.
С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что действия ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88», выразившихся в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, являются нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
В связи с прекращением осуществления противоправных действий, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88», выразившиеся в заключении запрещенного антимонопольным законодательством соглашения на рынке услуг по строительству, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дорог в Республике Мордовия, нарушением части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. ООО «МАПО - ТРАНС» и ООО «Строительно – монтажное управление - 88» обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии