Решение №618 Решение по жалобе ООО "Элида-Н" от 18 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» октября 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: <….> - заместитель руководителя Управления; члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <…> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии:

от заказчика: представителя Общества с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» <> (доверенность №б/н от 11.10.2019 года);

в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Элида-Н», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элида-Н» (далее – ООО «Элида - Н», Заявитель) (вх. №5183 от 07.10.2019 года) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» (далее – ООО «Электротеплосеть», Заказчик) при проведении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть» (сайт www.zakupki.gov.ru извещение №31908354673),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Элида - Н» (вх. №5183 от 07.10.2019 года) на действия ООО «Электротеплосеть» при проведении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть» (сайт www.zakupki.gov.ru извещение №31908354673).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №2673 от 08.10.2019 года рассмотрение жалобы было назначено на 15.10.2019 года, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Информация о поступлении жалобы ООО «Элида-Н» (вх. №5183 от 07.10.2019 года) на действия Заказчика размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 08.10.2019 года.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы без его участия (вх. №5322 от 15.10.2019 года).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно жалобе Заявителя, в извещении о торгах не указаны сроки выполнения работ, а кроме того, извещение содержит противоречивую информацию относительно места выполнения работ.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и представил письменные пояснения на жалобу (вх. №5302 от 14.10.2019 года).

Изучив представленные доказательства, пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Электротеплосеть» от 21.05.2019 года (далее – Положение). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункт 1.1.2 Положения) (далее – Закон №223).

30 сентября 2019 года извещение о проведении запроса котировок №010-19-к на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть» (далее – Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru №31908354673.

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 Положения открытый запрос котировок - форма торгов, при которой победителем открытого запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Часть 5 статьи 4 Закона №223 устанавливает, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона №223 в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона №223 для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11.3 Раздела 11 Положения при проведении открытого запроса котировок заказчик не составляет документацию о закупке.

В соответствии с Извещением предметом торгов является выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть».

Начальная (максимальная) цена договора – 8 137 967 рублей. Срок подачи заявок: с 01.10.2019 года с 10-00 по 08.10.2019 года 10-00. Рассмотрение заявок участников закупки и подведение итогов закупки: 09.10.2019 года 10:00.

Согласно жалобе Заявителя, в Извещении не указаны сроки выполнения работ, а также Извещение содержит противоречивую информацию относительно места выполнения работ.

В соответствии с пунктом 11.4 Раздела 11 Положения в извещении открытого запроса котировок указываются сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и иные.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что пункт 4 «сроки выполнения работ» Извещения содержит отсылочную норму на техническое задание (раздел 2 «Техническое задание»). Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что раздел 2 «Техническое задание» не содержит информации о сроке выполнения работ и, следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

Заявитель в жалобе (вх. №5183 от 07.10.2019 года) указывает на противоречивую информацию, содержащуюся в документации по запросу котировок относительно места выполнения работ.

В Извещении содержится следующая информация о месте выполнения работ: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район п. Выша. Полная характеристика объема выполненных работ и описание объекта закупки отражено в проекте договора и технической части настоящего извещения.

В разделе 2 «Техническое задание» в подразделе «маркировка» установлено место проведения работ «опора №107 до №14 (45-49, 58-62 кварталов)».

Вместе с тем, в пункте 1.1 проекта договора на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть» Заказчик поручает и оплачивает, а подрядчик обязуется выполнить работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах ЛЭП и расчистке трасс ЛЭП для нужд ООО «Электротеплосеть» в соответствии с техническим заданием (приложение №1) к договору, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

 В приложении №1 к проекту договора («Техническое задание») указано иное место выполнения работ: «выполнение работ по расчистке просеки ВЛ 110 кВ №179/180 (в пролетах опор №8-11) с вырубкой насаждений в границах охранной зоны ЛЭП 110 кВ».

Согласно письму ООО «Электротеплосеть» (вх. №5302 от 14.10.2019 года) к проекту договора было ошибочно прикреплено техническое задание на выполнение работ, не связанных с предметом по настоящей закупке.

Пункт 2 Извещения устанавливает, что полная характеристика объема выполненных работ и описание объекта закупки отражены в проекте договора и технической части настоящего извещения.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении и проекте договора по запросу котировок содержится противоречивая информация относительно места выполнения работ и указанные несоответствия информации вводят в заблуждение участников торгов (потенциальных участников торгов) относительно места выполнения работ. Учитывая, что в Извещении не указано конкретное место выполнения работ, которое можно идентифицировать, данное обстоятельство влечет невозможность оценки участниками закупки экономической целесообразности участия, размера издержек, которые понесут такие участники при исполнении договоров, заключаемых по результатам проведения торгов, формирования ценового предложения. При этом, в приложении №1 к проекту договора («Техническое задание») указана информация о месте выполнения работ по другим торгам. Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элида-Н» (вх. №5183 от 07.10.2019 года) обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть», выразившиеся в не указании срока выполнения работ в извещении о проведении запроса котировок №010-19-к, нарушением подпункта 4 пункта 11.4 раздела 11 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Электротеплосеть» от 21.05.2019 года, пункта 9 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Электротеплосеть» обязательное для исполнения предписание.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                     <….>                                                                                                                                                     

                                                                                                               <….>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны