Определение №912 Определение о назначении дела к рассмотрению от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 013/01/11-850/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Врио руководителя Управления (......)

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Мордовского УФАС России поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью «Центр инжиниринг» (вх. №3141 от 27.05.2020 г., вх. №3639 от 17.06.2020 г.), генерального директора Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (......), перенаправленное из Прокуратуры Республики Мордовия №7-р-2020/10568 от 14.07.2020 года, №7-р-2020/11386 от 22.07.2020 года (вх. №4304 от 16.07.2020 г., вх. №4577 от 28.07.2020 г.) об организации проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов по организации питания в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия хозяйствующими субъектами Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс групп» (ИНН (......)) (далее – ООО «Феникс групп») и Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (ИНН (......)) (далее – ООО «МКК», ООО «Мордовская кейтеринговая компания»).

На основании требований Прокуратуры Республики Мордовия № 8 и № 9 от 24.08.2020 года Мордовским УФАС России приказами от 04.09.2020 года №114-од и №115-од инициированы внеплановые выездные проверки в отношении ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Феникс групп», для установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверок (Акт проверки от 26.10.2020 № 15, Акт проверки от 26.10.2020 № 16) в действиях хозяйствующих субъектов ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Феникс Групп», Мордовским УФАС России усмотрено наличие признаков заключения, запрещенного антимонопольным законодательством соглашения по разделу товарного рынка при проведении торгов по организации питания в Республике Мордовия, в частности в г. Саранск. Мордовским УФАС России приказом от 08.12.2020 № 189-од возбуждено дело № 013/01/11-850/2020 в отношении ООО «Мордовская кейтеринговая компания», ООО «Феникс Групп», по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Мордовским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

При исследовании электронной почты ООО «Феникс групп» (......), обнаружена переписка с сотрудниками хозяйствующего субъекта ООО «Мордовская кейтеринговая компания», из которой установлено следующее.

02.07.2019 года с адреса электронной почты (......) был направлен аттестат (......) с темой письма «документ об образовании». В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) не смог пояснить с какой целью им направлялась данная информация.

12.02.2020 года с адреса электронной почты юриста ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (......), был направлен образец заявления о предъявлении исполнительного документа ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (тема письма «Заявление для передачи исполнительного листа»). В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) по данному факту пояснил, что данная информация направлялась для консультации.

12.02.2020 года с адреса электронной почты (......), были направлены сведения о поставщиках продуктов питания, программа организации и проведения производственного контроля, примерное меню (данные сведения находились на бланках ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и за подписью генерального директора ООО «Мордовская кейтеринговая компания» (......)). В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) не смог пояснить с какой целью им направлялась данная информация.

07.04.2020 года с адреса электронной почты (......), были направлены образцы писем в адрес главы Республики Мордовия и главы г.о. Саранск о содействии в оплате задолженности (с темой письма «для (......) повторно»). В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) по данному факту пояснил, что данные сведения направлялись для обмена информацией.

20.04.2020 года в 10.37 час. с адреса электронной почты (......), принадлежащей, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России (......), который является сотрудником ООО «Мордовская кейтеринговая компания», направлялась информация статистического характера «Численность_Саранск_2020.xlsx», с темой письма «Численность», представляющая собой, как и обнаруженная Инспекцией при исследовании рабочих носителей (компьютеров) сотрудников ООО «Феникс групп» сводная таблица о численности учащихся (в разрезе школ, стоимости питания, общей стоимости питания в разрезе школ, с указанием операторов питания «Феникс» и «МКК»), указывающие на организации ООО «Феникс групп» и ООО «Мордовская кейтеринговая компания». В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) по данному факту пояснил, что данная информация направлялась в ООО «Феникс групп» для аналитики.

С адреса электронной почты (......), были направлены состав продуктовых наборов (с темой письма «Состав Набора») и типовой договор поставки продуктовых наборов в образовательные учреждения Республики Мордовия (с темой письма «типовой договор»), в котором в качестве поставщика выступает ООО «Спартак». В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) по данному факту пояснил, что по просьбе Министерства образования Республики Мордовия определялась цена и состав продуктовых наборов (или по рекомендации Министерства образования Республики Мордовия, конкретно вспомнить не представляется возможным).

24.04.2020 года с адреса электронной почты (......), с темой письма «диабет-состав набора» были направлены сведения о сравнении продуктовых наборов школьников и продуктовых наборов ОВЗ (диабет).

24.04.2020 года с адреса электронной почты (......), с темой письма «Предложения по продуктовым наборам май» направлялись 3 состава продуктовых наборов (с указанием в одном из них отличие от набора в апреле).

28.05.2020 года с адреса электронной почты (......), с темой письма «КП 2» были направлены коммерческие предложения ООО «Феникс групп» по поставке продуктовых наборов, содержащих три разных состава продуктовых набора и цен. В своих объяснениях от 15.10.2020 года директор ООО «Феникс групп» (......) не смог пояснить с какой целью им направлялась данная информация, хотя как видно по электронному письму, в адресе получателя указан контрено директор ООО «Феникс групп» ((......) < (......)>).

Кроме того, с электронной почты (......) направлялись сведения о наличии посуды в образовательных учреждения Республики Мордовия, ежемесячную потребность в хлебе на территории г. Саранска и г. Рузаевки, калорийность продуктов питания (тема письма «анализ ХЭК» название файла «Феникс 20-21_ХЭК.xlsx»).

            Согласно представленным на основании требований от 08.10.2020 года (вх. № 6346 от 16.10.2020 года), от 09.10.2020 года сведениям (вх. № 6298 от 14.10.2020 года), ООО «Феникс групп» и ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов оказывают услуги по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях на территории Республики Мордовия, в частности в г. Саранск.

 Как установлено Мордовским УФАС России адрес электронной почты (......) принадлежит (......) Как следует из представленной ООО «МКК» в рамках требования о предоставлении сведений (информации) № 2647 от 07.10.2020 года информации, (......) является управляющим партнером ООО «МКК».

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что за период с 2018 года, контракты хозяйствующими субъектами ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Феникс групп» заключались с одними и теми же муниципальными образовательными учреждениями г. Саранск. Кроме того, ООО «Феникс групп» за период с 2018 года заключало все государственные (муниципальные) контракты в порядке «закупки у единственного поставщика» или по прямым договорам с муниципальными учреждениями г. Саранск.

Инспекцией также установлено, что на территории г. Саранск организаторами питания в образовательных учреждения являются только хозяйствующие субъекты ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Феникс групп». То есть данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке по организации питания в образовательных учреждениях на территории г. Саранск.

 

Наименование учреждения

Поставщик

МОУ «Средняя школа №1»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза П.И. Орлова»

ООО «МКК»

МОУ Средняя школа №3

ООО «МКК»

МОУ «Лицей № 4»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа №5»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа №6»

ООО «МКК»

МОУ Лицей № 7»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 8»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа №9»

ООО «МКК»

МАОУ «Средняя школа №10»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 11»

ООО «МКК»

МОУ «Гимназия №12»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 13

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 16»

ООО «МКК»

МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа №18»

ООО «МКК»

МОУ «Гимназия №19»

ООО «МКК»

МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова»

ООО «МКК»

МОУ СОШ 22

ООО «МКК»

МОУ Гимназия № 23

ООО «МКК»

МОУ СОШ №24

ООО «МКК»

МОУ «Лицей №25имени Героя Советского Союза В.Ф.Маргелова»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Лицей №26»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 27»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа №28»

ООО «МКК»

МОУ «Гимназия №29»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа № 30»

ООО «МКК»

МОУ «Лицей №31»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа №32»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 33»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа №35»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа № 36»

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа № 37

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа №38

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Средняя школа №39

ООО «МКК»

МОУ СОШ №40

ООО «МКК»

МОУ «Средняя школа №41»

ООО «Феникс Групп»

МОУ «Лицей № 43»

ООО «МКК»

МОУ «Луховский лицей»

ООО «МКК»

МОУ «Ялгинская СОШ»

ООО «МКК»

МОУ «Николаевская СОШ»

ООО «МКК»

МОУ «Зыковская средняя школа»

ООО «МКК»

МОУ»Горяйновская ООШ»

ООО «МКК»

МОУ «Монастырская ООШ»

ООО «МКК»

МОУ «Озерная ООШ»

ООО «МКК»

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки, Мордовским УФАС России были направлены запросы операторам электронных площадок №2368 от 09.09.2020 года по предоставлению сведений о совместном участии в конкурентных закупках хозяйствующих субъектов ООО «Феникс групп», ООО «Мордовская кейтеринговая компания», а также организациями осуществляющих как установлено совместную деятельность с данными хозяйствующими субъектами.

Из представленной операторами электронных площадок информацией, Инспекцией установлено, что данные хозяйствующие субъекты не принимают совместное участие в конкурентных процедурах, хотя в свою очередь являются конкурентами на данном рынке и тем самым, контракты в большинстве случаев, заключаются посредством закупки у единственного поставщика.

Исходя из анализа поведения субъектов можно прийти к выводу, что каждая из организаций участвует только в определенных конкурсах, заявки на участие в иные учреждения не подаются.

 Таким образом, модель поведения ООО «Феникс групп» и ООО «Мордовская кейтеринговая компания» при организации питания в образовательных учреждениях на территории г. Саранск содержатся признаки достижения договоренностей путем заключения антиконкурентного соглашения, приведшего к разделу товарного рынка предоставления услуг питания в образовательные учреждения в географических границах города Саранск по составу покупателей (заказчиков).

ООО «МКК» направило возражения в отношении Акта проверки от 26.10.2020 года № 15 (вх. № 6830 от 10.11.2020 года), в котором пояснило, что между ООО «МКК» и ООО «Феникс групп» отсутствуют какие-либо соглашения и договоренности, согласованные действия, в том числе и те, которые в той или иной форме привели или могли привести к ограничению конкуренции и разделу товарного рынка. ООО «МКК» неизвестны действия ООО «Феникс групп» и не были известны ранее. В результате проведенной проверки не было установлено получение ООО «МКК» какой-либо информации от ООО «Феникс групп» и наоборот. Участие или неучастие ООО «МКК» в тех или иных закупочных процедурах услуг по организации питания в общеобразовательных организациях г. Саранск обусловлено рядом объективных причин и являются действиями законными. Отсутствие участия ООО «МКК» во всех закупках услуг по организации питания в общеобразовательных организациях г. Саранск не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства и не является нарушением закона. ООО «МКК» при решении вопроса по участию в той или иной закупке услуг питания руководствуется вопросами экономической целесообразности, наличием достаточных производственных мощностей и ресурсов для обеспечения, поддержания и наращивания таких мощностей на будущий период, планами развития предприятия в настоящее и будущее периоды (развитие не только в пределах Республики Мордовия, но и в прочих субъектах РФ).

Кроме того, ООО «МКК» указало на существенные затраты при обслуживании новых школ (в которых ООО «МКК» ранее не оказывало услуг по организации питания), трудности в подборе персонала, неисполнением общеобразовательными учреждениями г. Саранск своих обязательств по оплате и убыточности детальности организации до 2016 года.

ООО «Феникс групп» направило возражения в отношении Акта проверки от 26.10.2020 года № 16 (вх. № 6792 от 09.11.2020 года), в котором пояснили, что деятельность ООО «Феникс Групп» по организации питания в образовательных учреждениях в пределах Пролетарского района города Саранска обусловлена стремлением общества как исполнителя муниципальных контрактов обеспечить их качественное и своевременное исполнение. Качественное исполнение обязательств по муниципальным контрактам требует неукоснительного исполнения ГОСТов и САНПИНов, регулирующих сферу оказания услуг по организации детского питания. Увеличение объемов деятельности по организации услуг питания в образовательных учреждениях потребует привлечения дополнительных финансовых средств. Учитывая ограниченность собственных финансовых средств, а также высокую стоимость привлечения заемных средств, ООО «Феникс Групп» не считает экономически обоснованным расширение своей деятельности по организации детского питания на другие территории города Саранска. По этой причине общество не размещает заявки на участие в конкурсах на заключение муниципальных контрактов с образовательными учреждениями, расположенными за пределами Пролетарского района города Саранска.

По наличии переписки с хозяйствующим субъектом конкурентом, ООО «Феникс групп» пояснило следующее.

С целью качественного исполнения обязанностей по муниципальным контрактам ООО «Феникс Групп» ведет большую работу по координации своих действий со многими организациями. При этом считаем важным сохранять открытые партнерские отношения со всеми участниками процесса организации питания в образовательных учреждениях города. Важными для себя считаем контакты с другими исполнителями муниципальных контрактов, в том числе с ООО «Мордовская кейтеринговая компания», имеющим большой опыт в этой сфере деятельности. Регулярный обмен информацией с ООО «Мордовская кейтеринговая компания» помогает выполнять свою работу с надлежащим качеством.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

 В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «МКК», ООО «Феникс групп» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в действиях хозяйствующих субъектов присутствуют признаки заключения, запрещенного антимонопольным законодательством, соглашения по разделу товарного рынка при проведении торгов по организации питания в Республике Мордовия, в частности в г. Саранск, что привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 08.12.2020 № 189-од о возбуждении дела № 013/01/11-850/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (Юридический адрес: (......); Фактический адрес: (......), ИНН (......)), Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс Групп» (Юридический адрес: (......) Фактический адрес: (......), ИНН (......)) пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 013/01/11-850/2020 к рассмотрению на 1 февраля 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/11-850/2020 качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Центр Инжиниринг» ((......), ИНН (......)).

            3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/11-850/2020 качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (Юридический адрес: (......); Фактический адрес: (......), ИНН (......)).

            4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/11-850/2020 в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (Юридический адрес: (......); Фактический адрес: (......), ИНН (......)).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/11-850/2020 в качестве в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Феникс Групп» (Юридический адрес: (......), Фактический адрес: (......), ИНН (......)).

4. ООО «Мордовская кейтеринговая компания» в срок до 21 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1) Письменные пояснения по доводам определения

2) Переписку или иную деловую документацию между ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Феникс групп» за период с 2018 года по дату получения определения.

3) Все договора (действующие, расторгнутые), заключенные с ООО «Феникс групп», ООО «Опт плюс» (ИНН (......)), ИП Канакина (ИНН (......)) за период с 01.01.2018 года по дату получения определения.

4) Все документы о реализации этих договоров, в том числе финансово – расчетные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

            5) Сведения о связях с ООО «Феникс групп», ООО «Опт плюс» (ИНН (......)), ИП Канакина (ИНН (......)) (наличие трудовых, гражданско-правовых отношений, наличие деловых и/или родственных связей между сотрудниками, наличие единого внешнего контроля за деятельностью и т.д.). 

            6) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

            5. ООО «Феникс групп» в срок до 21 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам определения.

            2) Переписку или иную деловую документацию между ООО «Феникс групп» и ООО «Мордовская кейтеринговая компания» за период с 2018 года по дату получения определения.

            3) Все договора (действующие, расторгнутые), заключенные с ООО «Мордовская кейтеринговая компания», ООО «Спартак» (ИНН (......)), ООО «Национальная кейтеринговая компания – Мордовия» (ИНН (......)) за период с 01.01.2018 года по дату получения определения.

            4) Все документы о реализации этих договоров, в том числе финансово – расчетные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.

            5) Сведения о связях с ООО «Мордовская кейтеринговая компания», ООО «Спартак», ООО «Национальная кейтеринговая компания – Мордовия» (наличие трудовых, гражданско-правовых отношений, наличие деловых и/или родственных связей между сотрудниками, наличие единого внешнего контроля за деятельностью и т.д.). 

            6) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

 

 

            Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/11-850/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителей ответчиков на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны