Протокол, выписка из протокола №84 КоАП РФ от 9 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------

 

 

ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

 

09 апреля  2019 г.                                                                                                           г. Саранск

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Протокол составлен---------– ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия  -------------------------), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола от  18.03.2019 года   № 774).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Заказчиком 10.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок                    (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона                                № 0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг.

13.12.2018 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1100086,35 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2018 09:00 (мск).

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.12.2018 г.

 

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено, в извещении о проведении Аукциона № 0209100000118000170 указаны в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:

- «наименование товара, работы, услуги по КТРУ» - «услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией»;

- «количество» -«1»;

- «цена за единицу измерения» - «1100086.35»;

-«стоимость» - «1100086.35»;

- единица измерения – «условная единица»;

Начальная (максимальная) цена контракта: 1100086,35 рублей.

 

Как следует из указанных норм, Заказчик должен в извещении о проведении закупки описать объект закупки с учетом требований статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указание общей информации о закупке услуг почтовой связи, как это сделано Заказчиком, недостаточно для соблюдения требований законодательства. При этом в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не указано, что оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена единицы услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.

Изучив содержание извещения о проведении Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России пришла  к выводу, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в  извещении  о проведении Аукциона не надлежащим образом указана цена за единицу услуги, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  и приводит к невозможности исполнения требований частей 5, 17 ст. 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 2.1.15. должностной инструкции главного специалиста – руководителя группы организации закупок для государственных нужд от 10.05.2018 г. в его должностные обязанности входит в том числе: осуществление подготовки и размещения в единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) информации,  извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов при осуществлении закупок для нужд регионального отделения Фонда.

        В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, а именно Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 12.

            Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения №  0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг 13 декабря 2018 г.

 

Способ совершения административного правонарушения – противоправное действие – размещение извещения о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – главный специалист - руководитель группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия  -----------назначенный на должность приказом от 10.05.2018 г. № 278-к  как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия  -------------, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок деяние, выразившееся в размещении извещения о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля           

закупок Мордовского УФАС России       _______________    ------------------

                                                                                                                (подпись)                                                        (расшифровка подписи)

                                                                 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

__________________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

______________________________________________________________________________

 

 

 

 

Русским языком  владею                           _______________________                 ____________

                                                                         (дата, ФИО)                                                                         (подпись)

 

 

В услугах переводчика  не нуждаюсь       _______________________                ____________

                                                                                                                                       (дата, ФИО)                                                                   (подпись)

 

 

Права и обязанности разъяснены             _______________________                 ____________

                                                                                                                      (дата, ФИО)                                                                      (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен                      ______________________                      ____________

                                                                                                                      (дата, ФИО)                                                                       (подпись)

 

 

 

Копию протокола получил                 _______________________                        ____________

                                                                                                                       (дата, ФИО)                                                                  (подпись)

                                                                                                                                                                                                            

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны