Решение б/н Решение от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 013/01/17-169/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена: «16» ноября 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено: «30» ноября 2022 г.

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/17-169/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: [………..] - заместитель руководителя Управления Мордовского УФАС России;

             члены Комиссии: [………..] - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [………..] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

            при участии:

от МОУ «Лицей №31»: [………..] - представитель по доверенности (доверенность от 01.11.2022 года № 04),

от МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35»: [………..] (действующий на основании Распоряжения Администрации г.о. Саранск от 22.09.2021 года № 867-рк),

от МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»: [………..] - представитель по доверенности (доверенность от 01.09.2022 года № 03),

в отсутствие представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», МОУ «Гимназия №29», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

            в отсутствие заявителя ООО «Альтернатива», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

            рассмотрев 16 ноября 2022 года (после перерыва объявленного 9 ноября 2022 года) дело № 013/01/17-169/2022 по признакам нарушения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №5» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №25» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №27» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия №29» [………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей №31» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №35» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №37» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №41» ([………..]) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «Альтернатива» (далее – Заявитель) (вх. № 6186 от 30.11.2021 года), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства при организации питания в общеобразовательных учреждениях г.о. Саранск.

             С целью полного и всестороннего рассмотрения обращения Заявителя, а также на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ Мордовским УФАС России были направлены соответствующие запросы.

            Рассмотрев представленные сведения, Мордовское УФАС России установило в действиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», МОУ «Гимназия №29», МОУ «Лицей №31», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в искусственном дроблении закупок (извещение в ЕИС № 0809500000321001399, № 0809500000321001759, № 0809500000321001758) с целью создания преимущественных условий для определенного поставщика путем проведения закупок только для учащихся с 1-4 класс, что имеет признаки ограничения конкуренции и создает препятствие доступа на товарный рынок для потенциальных поставщиков.

            На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28.02.2022 года № 52-од о возбуждении дела № 013/01/17-169/2022 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №5» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №25» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №27» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Гимназия №29» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей №31» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №35» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №37» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» ([………..]), Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №41» ([………..]) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением № 191 от 14.03.2022 года о назначении дела № 013/01/17-169/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, рассмотрение дела назначено на 6 апреля 2022 года. К участию в рассмотрении дела № 013/01/17-169/2022 в качестве заявителя привлечено ООО «Альтернатива» ([………..]). В качестве ответчиков привлечены МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», МОУ «Гимназия №29», МОУ «Лицей №31», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41». Кроме того, у ответчиков были запрошены следующие сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам определения.

            2) Письменные пояснения по причинам проведения конкурентных процедур (извещение в ЕИС № 0809500000321001399, № 0809500000321001759, № 0809500000321001758) только для учащихся с 1-4 классы.

            3) Сведения о действующих контрактах по оказанию услуг питания в период с 01.07.2021 года по 01.10.2021 года (с указанием срока действия контрактов), с приложением копий соответствующих контрактов и дополнительных соглашений к ним.

            4) Сведения о действующих договорах передачи муниципального имущества и оборудования в безвозмездное временное пользование в период с 01.07.2021 года по 01.10.2021 года.

            5) Копия Устава, ОГРН и ИНН.

            6) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые по мнению ответчика, будут способствовать полному и всестороннему рассмотрению дела.      

            В адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения и пояснения от ответчиков (вх. № 1976 от 30.03.2022 года, вх. № 1996 от 30.03.2022 года, вх. № 2000 от 30.03.2022 года, вх. № 2013 от 31.03.2022 года, вх. № 2014 от 31.03.2022 года, вх. № 2016 от 31.03.2022 года, вх. № 2026 от 31.03.2022 года, вх. № 2017 от 31.03.2022 года, вх. № 2042 от 01.04.2022 года, вх. № 2037 от 01.04.2022 года, вх. № 2043 от 01.04.2022 года, вх. № 2044 от 01.04.2022 года).

01.04.2022 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Альтернатива» о предоставлении возможности дистанционного участия в рассмотрении дела № 013/01/17-169/2022 (вх. № 2058 от 01.04.2022 года).

Мордовским УФАС России лицам, участвующим в деле, направлено письмо о возможности дистанционного участия в рассмотрении дела № 013/01/17-169/2022 (№ 946 от 05.04.2022 года).

            Определением № 255 от 06.04.2022 года об отложении дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 12 мая 2022 года.

            Кроме того, указанным Определением у ответчиков были запрошены письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 мотивировочной части Определения № 255 от 06.04.2022 года.

            В адрес Мордовского УФАС России поступили ходатайства от ответчиков о продлении срока предоставления запрашиваемых сведений (вх. № 3558 от 06.05.2022 года, вх. № 3562 от 06.05.2022 года, вх. № 3563 от 06.05.2022 года, вх. № 3564 от 06.05.2022 года, вх. № 3567 от 06.05.2022 года, вх. № 3571 от 06.05.2022 года, вх. № 3572 от 06.05.2022 года, вх. № 3574 от 06.05.2022 года, вх. № 3572 от 06.05.2022 года).

Свои ходатайства муниципальные общеобразовательные учреждения мотивировали загруженностью в связи с окончанием учебного года.

Рассмотрев указанные ходатайства, Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение об их удовлетворении.

Определением № 321 от 12.05.2022 года об отложении дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 9 июня 2022 года.

Кроме того, указанным Определением у ответчиков были запрошены пояснения и сведения, не представленные в рамках Определения № 255 от 06.04.2022 года.

12.05.2022 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от МОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» о продлении срока предоставления запрашиваемых сведений (вх. № 3650 от 12.05.2022 года).

В адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения от ответчиков (вх. № 3739 от 16.05.2022 года, вх. № 3782 от 17.05.2022 года, вх. № 3739 от 16.05.2022 года, вх. № 3734 от 16.05.2022 года, вх. № 3740 от 16.05.2022 года, вх. № 3741 от 16.05.2022 года, вх. № 3742 от 16.05.2022 года, вх. № 3743 от 16.05.2022 года, вх. № 3804 от 17.05.2022 года, вх. № 3801 от 17.05.2022 года, вх. № 3800 от 17.05.2022 года, вх. № 3810 от 17.05.2022 года).

17.05.2022 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Альтернатива» об ознакомлении с материалами дела (вх. № 3791 от 17.05.2022 года).

09.06.2022 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от ответчиков об отложении рассмотрения дела (вх. № 4258 от 09.06.2022 года).

            Определением № 404 от 09.06.2022 года об отложении рассмотрения дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 6 июля 2022 года.

            Определением № 405 от 09.06.2022 года о продлении срока рассмотрения дела № 013/01/17-169/2022 срок рассмотрения дела продлен до 14 декабря 2022 года.

            Определением № ЛА/297/22 от 06.07.2022 года об отложении дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 6 сентября 2022 года. Кроме того, были запрошены следующие сведения:

1) Сведения об организации услуг питания в учреждении в 2022 году, в том числе указать перечень контрактов, заключенных по оказанию данных услуг (с указанием поставщика, даты заключения и срока действия контракта, сведения о передачи имущества по данным контрактам) и порядок их заключения.

2) Копия заявки ООО «Феникс Групп» по закупке № 0809500000321001399.

В адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения и пояснения от ответчиков (вх. № 615-ЭП/22 от 25.07.2022 г., вх. № 725/22 от 01.08.2022 года, вх. № 682/22 от 28.07.2022 г., вх. № 693/22 от 29.07.2022 г., вх. № 697-ЭП/22 от 29.07.2022 г., вх. № 698/22 от 29.07.2022 г., вх. № 699/22 от 29.07.2022 г., вх. № 700/22 от 29.07.2022 г., вх. № 701/22 от 29.07.2022 г., вх. № 702/22 от 29.07.2022 г., вх. № 703/22 от 29.07.2022 г., вх. № 969-ЭП/22 от 12.08.2022 г.).

Определением № ЛА/1111/22 от 06.09.2022 года об отложении дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 22 сентября 2022 года.

Кроме того, указанным Определением у ответчиков были запрошены сведения о доведении лимитов бюджетных обязательств на организацию питания в учреждении в 2020, 2021 и 2022 году, с приложением подтверждающих документов, в том числе бюджетных заявок.

15.09.2022 года в адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения и пояснения от ответчиков (вх. № 1525-ЭП/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1487/22 от 13.09.2022 г., вх. № 1543-ЭП/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1546/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1545-ЭП/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1548/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1566/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1566/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1667/22 от 15.09.2022 г., вх. № 1547/22 от 15.09.2022 г.).

19.09.2022 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство ООО «Альтернатива» о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. № 1599-ЭП/22 от 19.09.2022 г.).

С целью изучения представленных сведений, Комиссия Мордовского УФАС России объявила перерыв до 29.09.2022 года 15 часов 00 минут.

На заседании комиссии Мордовского УФАС России представитель ответчика поддержал позиции, представленные ранее.

Определением № ЛА/1461/22 от 29.09.2022 года об отложении дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 11 октября 2022 года. Кроме того, у ответчиков были запрошены сведения, подтверждающие размещение извещения о заключении контрактов с единственным поставщиком для учащихся с 5-11 классы после завершения конкурсных процедур № 0809500000321001759, № 0809500000321001758, а так же правовое обоснование возможности оказания услуг питания на территории учреждения наличие двух и более операторов услуг питания.

В адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения и пояснения от ответчиков (вх. № 1952-ЭП/22 от 07.10.2022 г., вх. № 1958-ЭП/22 от 07.10.2022 г., вх. № 1959-ЭП/22 от 07.10.2022 г., вх. № 1977/22 от 10.10.2022 г., вх. № 1979/22 от 10.10.2022 г., вх. № 1980/22 от 10.10.2022 г., вх. № 1983/22 от 10.10.2022 г., вх. № 1984/22 от 10.10.2022 г., вх. № 1985/22 от 10.10.2022 г.).

От МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» запрашиваемые сведения не представлены.

            Определением № ЛА/1667/22 от 11.10.2022 года об отложении рассмотрения дела № 013/01/17-169/2022 рассмотрение дела было отложено на 9 ноября 2022 года. Кроме того, у ответчиков были запрошены копии оферт на площадке «WEB-Торги-КС» Республики Мордовия № оф-2021-007878, оф-2021-007875, оф-2021-007880, оф-2021-007877, оф-2021-007874, оф-2021-007872, оф-2021-007883. У МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» представить сведения, запрашиваемые Определением № ЛА/1461/22 от 29.09.2022 года.

            В адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения и пояснения от ответчиков (вх. № 2041-ЭП/22 от 12.10.2022 г., вх. № 2222/22 от 21.10.2022 г., вх. № 2285/22 от 25.10.2022 г., вх. № 2308/22 от 27.10.2022 г., вх. № 2309/22 от 27.10.2022 г., вх. № 2314/22 от 27.10.2022 г., вх. № 2315/22 от 27.10.2022 г., вх. № 2322-ЭП/22 от 07.10.2022 г., вх. № 2323-ЭП/22 от 27.10.2022 г., вх. № 2330-ЭП/22 от 27.10.2022 г.).

            В рамках рассмотрения дела № 013/01/17-169/2022, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции дела № 013/01/17-169/2022, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Изучив материалы дела, письменные пояснения, и выслушав устные пояснения ответчика и заявителя по делу, Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

   Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (пункт 1 статьи 12 Закона об образовании).

   Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании на образовательные учреждения возложены обязанности по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

   Статьей 37 Закона об образовании организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Осуществление организованного питания в образовательных организациях является составной частью образовательного процесса, в рамках которого предполагается выделение публичным образованием бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, которые в числе прочего включают оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

При приобретении услуг по организации питания учащихся в процессе выполнения своих обязанностей муниципальные образовательные учреждения являются муниципальными заказчиками, следовательно, должны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Муниципальные общеобразовательные учреждения г.о. Саранск осуществляют организацию питания путем проведения совместных конкурсов с ограниченным участием в электронной форме в рамках Закона о контрактной системе. В качестве организатора торгов в 2021 году выступал ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок».

   Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

   В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года) организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Согласно части 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года) под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

   Как следует из пункта 1 части 2 статьи 56.1 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года), заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона

   Указанный случай проведения конкурса с ограниченным участием конкретизируется в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в редакции действующей до 30.12.2021 года) (далее – Постановление № 99).

   Согласно Приложения № 2 к Постановлению № 99 к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации  относятся в том числе оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

            Как следует из Приложения 2 к Постановлению № 99 к дополнительным требования к участникам закупки услуг питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность относится наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

   В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

   В соответствии с частью 2 статьи 31, частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года) в извещении о закупке и конкурсной документации указываются как единые, так и дополнительные требования к участникам (устанавливаются Правительством РФ). 

   Они относятся к наличию:

   - финансовых ресурсов;

   - оборудования и других материальных ресурсов;

   - опыта работы и деловой репутации;

   - необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

   Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года).

   В заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года)).

   По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. (статья 54 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года).

   Согласно части 9 статьи 56.1 Закона о контрактной системе (в редакции действующей до 30.12.2021 года) в случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе единым требованиям и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием в электронной форме признается несостоявшимся.

Как установлено Мордовским УФАС России, за период с 2018 года по 01.01.2022 года муниципальные общеобразовательные учреждения осуществляли закупки услуг питания посредством проведения совместного конкурса с ограниченным участием.

Заказчики разделялись по совместным конкурсам в соответствии с административным делением г.о. Саранск в следующим порядке:

1) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», МОУ «Гимназия №29», МОУ «Лицей №31», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» (Пролетарский район г.о. Саранск, где организатором услуг питания выступает ООО «Феникс Групп»).

2) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», МОУ «Лицей №7», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40», МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Луховский лицей», МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Озёрная основная общеобразовательная школа», МОУ «Монастырская основная общеобразовательная школа», МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Горяйновская средняя общеобразовательная школа», МОУ г.о. Саранск «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» (Октябрьский район г.о. Саранск, где организатором услуг питания выступает ООО «Мордовская кейтеринговая компания»).

3) МОУ «Лицей №4», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9», МОУ «Гимназия №12», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18» , МОУ «Гимназия №19», МОУ «Гимназия №20», МОУ «Гимназия №23», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24», МОУ «Лицей №26», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39», МОУ «Лицей №43» (Ленинский район г.о. Саранск, где организатором услуг питания выступает ООО «Мордовская кейтеринговая компания»).

Однако помимо конкурентных процедур муниципальные общеобразовательные учреждения заключали прямые контракты с указанными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур в рамках статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона об образовании в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Согласно части 2 статьи 23 Закона об образовании, общеобразовательная организация - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Мордовским УФАС России в целях изучения ситуации, сложившимся на товарном рынке предоставления услуг общественного питания в географических границах г.о. Саранск, проанализирован порядок и организация питания в общеобразовательных учреждениях г.о. Саранск.

При этом, в 2021 году муниципальные общеобразовательные учреждения проводили конкурентные процедуры только для учащихся с 1-4 классы. Для оказания услуг питания остальных учащихся, Заказчиками заключались прямые договора с хозяйствующими субъектами с которыми по результатам торгов были заключены соответствующие контракты.

Поскольку торги на оказание услуг питания проходят в форме конкурса с ограниченным участием, то Заказчики устанавливают определенные критерии оценки.

Как указано выше, на территории г.о. Саранск услуги по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях оказывают ООО «МКК» и ООО «Феникс Групп». При этом только ООО «МКК» имеет возможность принимать участие во всех конкурсах с ограниченным участием поскольку имеет значительный опыт исполнения контрактов и договоров в данной сфере.

В свою очередь ООО «Феникс Групп» данным опытом не обладает, и, следовательно, не может учувствовать в ряде процедур, что подтверждается, например, конкурсом с ограниченным участием № 0809500000321001399.

Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме (извещение в ЕИС № 0809500000321001399):

Дата размещения в ЕИС: 12.07.2021 года.

 Окончание подачи заявок: 03.08.2021года.

Объект закупки: оказание услуг на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.

 Организатор торгов: Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок».

 Заказчик: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», МОУ «Гимназия №29», МОУ «Лицей №31», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» (далее – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях: 12 274 690,12 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 2-м-скоуэф-21/оу от 05.08.2021 года на участие в конкурсе подана одна заявка ООО «Феникс Групп». Заявка признана несоответствующей требованиям         части 8 статьи 56.1Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции до 30.12.2021 года); положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе: п. 19, п. 26 пп.9 Раздела 1. Информационной карты конкурса; Не представлены документы о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Таким образом, ООО «Феникс Групп» не представило в составе заявки копии ранее исполненного договора/контракта на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс, следовательно, не соответствует дополнительным требованиям, предусмотренным для данной процедуры.

Согласно сведениям из ЕИС, у ООО «Феникс Групп» отсутствует контракт/договор на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены по данному конкурсу.

Далее указанная процедура была разделена на два совместных конкурса.

Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме (извещение в ЕИС № 0809500000321001759):

Дата размещения в ЕИС: 20.08.2021 года.

 Окончание подачи заявок: 13.09.2021года.

Объект закупки: оказание услуг на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск.

 Организатор торгов: Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок».

 Заказчик: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27», МОУ «Гимназия №29».

Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях: 3 698 923,90 рублей.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 6-М-СКОУЭФ-21/ОУ от 14.09.2021 года на участие в конкурсе подана одна заявка ООО «Феникс Групп». Заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки. На основании пункта 4 части 1 статьи 55.1 Федерального закона № 44-ФЗ контракты заключаются с ООО «Феникс Групп».

Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме (извещение в ЕИС № 0809500000321001758):

Дата размещения в ЕИС: 20.08.2021 года.

 Окончание подачи заявок: 13.09.2021года.

Объект закупки: оказание услуг на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Саранск.

 Организатор торгов: Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Региональный центр организации закупок».

 Заказчик: МОУ «Лицей №31», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37», МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41».

Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях: 5 546 946,58 рублей.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 7-М-СКОУЭФ-21/ОУ от 14.09.2021 года на участие в конкурсе подана одна заявка ООО «Феникс Групп». Заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки. На основании пункта 4 части 1 статьи 55.1 Федерального закона № 44-ФЗ контракты заключаются с ООО «Феникс Групп».

После проведения конкурсных процедур муниципальными учреждениями заключались прямые контракты с ООО «Феникс Групп» для остальных категорий учащихся.

Все вышеуказанные образовательные учреждения, согласно опубликованным на их сайтах сведениям, реализуют образовательные программы: начальное общее образование – нормативный срок обучения 4 года (1-4 классы), основное общее образование – нормативный срок обучения 5 лет (5-9 классы) и среднее общее образование – нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы).

Образовательная организация должна создать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и организации питания всех обучающихся (пункт 15 части 3 статьи 28 и части 1 статьи 37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 1 статьи 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Данный подход также следует из санитарных правил, где образовательное учреждение обязано создать условия для организации питания для всех обучающихся (пункт 3.4.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20).

Реализация указанного обязательства должна осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (пункт 8.1.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Оператор школьного питания, который организует питание детей в школах, должен разработать меню и утвердить у директора школы. При этом, такое меню должно разрабатываться не менее двух недель для каждой возрастной группы детей обучающихся в данном учреждении (п. 8.1.3., 8.1.4. и 8.1.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Таким образом, исходя из системного анализа вышеуказанных норм, объект закупки на организацию школьного питания должен предусматривать условия для организации питания всех обучающихся в таком учреждении согласно их образовательным программам.

Однако, как уже ранее отмечалось, конкурсы сформированы на организацию питания только для учащихся с 1 по 4 класс. При этом школы реализуют программы также с 5 по 11 класс, где также есть льготная категория учеников, которых необходимо обеспечивать питанием за счет бюджета.

Следует также отметить, что согласно условиям конкурсной документации Заказчик передает Исполнителю по договору безвозмездного пользования: помещения пищеблока, обеденного зала, подсобные помещения и материально-техническое оборудование (мебель, технологическое и холодильное оборудование, размещенное в помещениях пищеблока), а также иное имущество, необходимое для оказания услуги.

Проектами государственных контрактов приложенных к Документации по закупкам №0809500000321001759, 0809500000321001758  предусмотрено, что до начала оказания услуг Заказчик передать в безвозмездное временное пользование Исполнителю, помещения для приготовления пищи, складские помещения, укомплектованные оборудованием, столово-кухонной посудой, мебелью и инвентарем, а также иное имущество, необходимое для оказания услуг по Контракту, с составлением соответствующего акта при заключении контракта на оказание услуг питания, заказчик передает в безвозмездное пользование имущество для оказание данных услуг.

Ответчики также подтвердили, что не имеют технической возможности, а также площадей для нахождения на территории учреждений двух и более операторов услуг питания.

Следовательно, никакой иной оператор школьного питания не сможет организовать питание для школьников с 5 по 11 класс, кроме того, кто выиграл конкурсы на оказание услуг питания с 1 по 4 класс, так как необходимые помещения и материально-техническая база предаются победителю по итогу проведения конкурса.

Таким образом, остальные объемы на организацию питания школьников с 5 по 11 класс передавались в рамках прямых договоров (п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ) такому победителю конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе: установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и признаками ограничения конкуренции.

При этом для квалификации действий, совершенных при осуществлении закупочной деятельности, в качестве нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 (в части антиконкурентных соглашений), части 1 статьи 17 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 статьи 17) Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо доказывать последствия нарушения (в том числе возможные) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции (либо цель ограничения конкуренции в случае доказывания антиконкурентных соглашений, запрещенных пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Суды при рассмотрении данной категории дел указывают, что для квалификации действий (бездействия) по организации проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий тех или иных правонарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Наступлением последствий признается непосредственное причинение вреда нормальным конкурентным экономическим отношениям либо интересам третьих лиц.

В свою очередь, под возможностью наступления негативных последствий следует понимать реальную и объективную вероятность наступления данных последствий, т.е. ситуацию, при которой осуществление противоправных деяний на момент их выявления не привело к подобным последствиям, но при отсутствии вмешательства антимонопольного органа привело бы к ним.

Таким образом, в рамках антимонопольного расследования такая причинно-следственная связь должна быть всесторонне исследована и подтверждена соответствующими доказательствами.

Закупка услуг по организации услуг питания в муниципальных учреждениях только для учащихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях без проведения конкурентных процедур для всех категорий учащихся содержит признаки ограничения конкуренции.

            Однако, в рассматриваемом случае не установлено совокупных признаков ограничения конкуренции.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемое действие заказчиков в части проведения конкурентной процедуры только для учащихся получающих начальное общее образование, влечет за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем рынке услуг, в том числе ограничило право хозяйствующих субъектов на участие в закупках, препятствовало каким-либо образом подаче заявки на участие в закупках, в материалах дела отсутствуют.

Мордовским УФАС России в рамках рассмотрения дела проанализированы конкурсные процедуры на организацию услуг питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях где в качестве Заказчиков выступали ответчики по настоящего делу.

Как установлено, за период с 2018 года иные хозяйствующие субъекты в конкурсных процедурах на организацию услуг питания кроме ООО «Феникс Групп» заявки не подавали.

Негативных последствий, вызванных вышеназванными действиями Заказчиков, которые приводят или могут привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения контрактов не установлено, как и причинно-следственная связь.

Вместе с тем, необходимо отметить, что такой подход размещения закупки несет в себе огромные риски, так как победивший оператор школьного питания по конкурсу не обязан организовывать питание для оставшейся возрастной группы учеников. Такое поведение оператора по организации питания в рамках заключения с ним прямых договоров остается исключительно на усмотрение оператора и не налагает на него никаких обязательств по организации питания с 5 по 11 класс.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения государственных и муниципальных нужд, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Законодательство не содержит какого-либо ограничения в проведении торгов только для учащихся начальных классов.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, проведение конкурентных процедур только для учащихся получающих начальное общее образование не нарушает запреты, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 Дело № 013/01/17-169/2022, возбужденное в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №29» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №31» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» ([………..]), Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» ([………..]) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         [………..]

 

Члены Комиссии:                                                                                 [………..]

                                                                                                                      

                                                                                                    [………..]

Связанные организации

Связанные организации не указаны