Протокол, выписка из протокола №123 Протокол от 28 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ №123

об административном правонарушении

 

28 мая 2019 года

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                                    11.00 ч.

 

«….» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, свидетельствующие о наличии данных, указывающих на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника юридического отдела Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» «…..» (паспорт серия ………., выдан…………; зарегистрирована по адресу:……………; дата рождения: …………; место рождения: ………..) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №1265 от 20.05.2019 года, вручено 23.05.2019 года), в присутствии «………..» (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Монтажное строительное управление-7» (вх. №5232 от 30.11.2018 г.) (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (сайт http://torgi.gov.ru извещение №171018/1047111/01, Лот №1).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

На основании Постановления Администрации городского округа Саранск от 15.10.2018 г. №2390 «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков» Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение об открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка c кадастровым номером 13:23:0910238:1634 (извещение №171018/1047111/01, Лот №1).

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка установлены частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона» и иные.

17 октября 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru размещено извещение (№171018/1047111/01, Лот №1) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 3 094,0 кв.м., кадастровый номер <...> :23:0910238:1634.

Заявитель указывал, что в извещении отсутствует информация о порядке проведения аукциона. В извещении о проведении аукциона, опубликованном 18.10.2018 г. в разделе «порядок проведения аукциона» указано, что победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наибольшую цену на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, извещение о проведении аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о порядке проведения аукциона (в частности, не установлена последовательность действий аукциониста и участников аукциона). Следовательно, Организатором аукциона нарушено требование пункта 3 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно части 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в части 9 настоящей статьи.

Согласно Протоколу №б/н от 16.11.2018 года «Рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, площадью 3 094,0 кв.м. с кадастровым номером 13:23:0910238:1634, вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка», (далее - Протокол от 16.11.2018 г.) по Лоту №1 поступило 7 заявок:

 

Номер заявки

Ф.И.О. претендента

Дата и время подачи заявки

Дата поступления задатка на расчетный счет, № платежного поручения

01

ООО «Строительная компания Мегаполис»

06.11.2018 г. 11.20

06.11.2018 г. №576

02

ООО «Формат А»

13.11.2018 г. 15.50

13.11.2018 г. №492

03

ООО «ЛЕОО»

14.11.2018 г. 10.45

09.11.2018 г. №156

04

ООО «Галактика»

14.11.2018 г. 11.20

12.11.2018 №44

05

ООО «Симбирск-Рем-Сервис»

14.11.2018 г. 14.00

13.11.2018 г. №1023

06

ООО «Монтажное строительное управление-7»

14.11.2018 г. 14.20

12.11.2018 г. №1200

07

ООО «КС-Авто»

14.11.2018 г. 14.30

12.11.2018 г. №66

 

Согласно Протоколу от 16.11.2018 года все заявители признаны участниками аукциона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, подтверждающие внесение задатка. Указанная информация отражена в Протоколе от 16.11.2018 года.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Протокол от 16.11.2018 года не был размещен на официальном сайте https://torgi.gov.ru. Данный факт не опровергался представителем Организатора торгов. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что сотрудником Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» был сделан телефонный звонок Заявителю, в ходе которого участник был уведомлен о допуске его к аукциону, дате и времени проведения аукциона. Вместе с тем, документов, подтверждающих уведомление Организатором торгов Заявителя о допуске к участию в торгах не представлено, что является нарушением части 10 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, Организатором торгов нарушена часть 9 статьи 39.12 ЗК РФ в части не размещения на официальном сайте в установленные сроки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также части 10 статьи 39.12 ЗК РФ в части не уведомления Заявителя о признании его участником торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В соответствии с частью 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Согласно Протоколу №б/н от 20.11.2018 года «О результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, площадью 3 094,0 кв.м. с кадастровым номером 13:23:0910238:1634, вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка» (далее – Протокол от 20.11.2018 года) по Лоту №1 на основании пункта 17 статьи 39.12 ЗК РФ победителем признано ООО «Строительная компания Мегаполис». Протокол от 20.11.2018 года №б/н Организатором торгов размещен на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в разделе «Документы результатов» 20.11.2018 года. Организатором торгов в рамках рассмотрения жалобы представлен договор аренды земельного участка №574 от 30.11.2018 года, заключенный с победителем торгов ООО «Строительная компания Мегаполис».

Учитывая вышеизложенное, в бездействии Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (сайт http://torgi.gov.ru извещение №171018/1047111/01, Лот №1) в связи с не размещением сведений о порядке проведения аукциона в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Красноармейская, кадастровый номер <...> :23:0910238:1634, а также в не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и не направлении уведомления о принятом в отношении ООО «Монтажное строительное управление – 7» решения о признании участником аукциона, содержатся признаки нарушения порядка проведения торгов, установленного пунктом 3 части 21 статьи 39.11, части 9 статьи 39.12, части 10 статьи 39.12  Земельного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«…» занимает должность начальника юридического отдела Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» на основании приказа директора «…..» №55 от 17.05.2007 года.

Согласно пункту 1.5 Должностной инструкции начальника юридического отдела Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (утв. 01.07.2015 года №140) (далее – должностная инструкция) начальник юридического отдела должен знать законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, гражданское, трудовое, финансовое, административное, земельное право.

В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции начальник юридического отдела осуществляет подготовку и проведение аукционов по продаже земельных участков, продаже права аренды земельных участков, в том числе по продаже права аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях строительства, а именно:

- координирует заседания конкурсной комиссии по продаже земельных участков, продаже права аренды земельных участков, в том числе по продаже права аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях строительства;

- консультирует претендентов и участников аукционов по вопросам, непосредственно связанным с условиями их участия в аукционах;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний конкурсной комиссии, протоколов приема заявок, протоколов признания претендентов участниками аукционов, протоколов об итогах аукционов;

- координирует общую работу по иным вопросам, возникающим при подготовке и проведении аукционов.

Согласно пункту 4.1 должностной инструкции начальник юридического отдела несет ответственность за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

Таким образом, «……» является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на нее обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с Земельным кодексом РФ бездействие, выразившееся: в не размещении сведений о порядке проведения аукциона в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Красноармейская, кадастровый номер <...> :23:0910238:1634 (сайт http://torgi.gov.ru извещение 171018/1047111/01, Лот №1), не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также не направлении уведомления о принятом в отношении ООО «Монтажное строительное управление – 7» решения о признании участником аукциона.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (………..).

Дата совершения административного правонарушения:

- 18.10.2018 года (дата опубликования извещения о проведении аукциона);

- 17.11.2018 года (дата, установленная для размещения на официальном сайте протокола №б/н от 16.11.2018 года «Рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, площадью 3 094,0 кв.м. с кадастровым номером 13:23:0910238:1634, вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка»,

- 17.11.2018 года (дата, установленная для направления уведомления).

Факт нарушения установлен 13.12.2018 года (дата изготовления решения в полном объеме).

Способ совершения - противоправное бездействие, выразившееся: в не размещении сведений о порядке проведения аукциона в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Красноармейская, кадастровый номер <...> :23:0910238:1634 (сайт http://torgi.gov.ru извещение 171018/1047111/01, Лот №1),  не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на сайте http://torgi.gov.ru, а также в не направлении уведомления о принятом в отношении ООО «Монтажное строительное управление – 7» решения о признании участником аукциона.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые Земельным кодексом Российской Федерации, обязывающие размещать сведения о порядке проведения аукциона в извещении о проведении открытого аукциона, размещать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на сайте http://torgi.gov.ru, а также направлении уведомления о принятых в отношении заявителя решении.

Субъект правонарушения: должностное лицо – начальник юридического отдела Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» - «..».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку «…….» имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в бездействии начальника юридического отдела Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» «…..» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

«……» надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №1265 от 20.05.2019 года).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

  Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                              ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны                                   ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь   ______________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

 его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

      

Подпись должностного лица,

составившего протокол                                                 

/ «……» – специалист-эксперт

отдела контроля органов власти и

соблюдения антимонопольного

законодательства

Мордовского УФАС России/                                               ________________

 

 

Копию протокола получил                                                   «___»___________ 2019г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении     ____________ / _____________________

                                                                                                     (расшифровка подписи)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны