Решение №444 Решение от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                

                                                                                                                               г. Саранск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.....) –  врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.....) – начальник отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.....) – заместитель начальника отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.....) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.....) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи:

         заявителя – генерального директора ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» (.....) (решение учредителя № 1 об учреждении ООО «ЭКОПРОМИНВЕТС» от 03.07.2019 года), представителя заявителя - ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» (.....) (доверенность от 12.08.2021 г. № б/н),

в присутствии:

представителей ООО «Ремондис Экология» - (.....) (доверенность от 01.06.2021 г. № 01/06/21-1), (.....) (доверенность от 01.03.2021 г. № б/н),

 

 рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМИНВЕСТ» (далее – ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ») (вх. № 4163 от 06.08.2021 г.) на действия заказчика – ООО «Ремондис Экология» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления

 (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) № 32110485346, извещение на ЭТП OOO «РТС-тендер» № 2123302),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» (вх. № 4163 от 06.08.2021 г.) на действия заказчика – ООО «Ремондис Экология» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (извещение в ЕИС № 32110485346) (далее – Запрос котировок).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 09.08.2021 г. № 1883 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 12.08.2021 г. В связи с необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение было перенесено на 16.08.2021 года.

Как следует из жалобы Заявителя, 28.07.2021 года ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» направило заявку для участия в Запросе котировок.

Протоколом заседания закупочной комиссии ООО «Ремондис Экология», размещенным в ЕИС 30.07.2021, комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» по причине несоответствия предложенных характеристик товара требованиям документации.

            По мнению Заявителя, комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ». Кроме того, Заявитель указывает, что в составе технического задания Запроса котировок содержаться противоречивые сведения в части установления диапазона толщины транспортерной ленты.

            Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 4233 от 11.08.2021 г.), в которой пояснил следующее.

            В установленный для подачи заявок срок в адрес Заказчика поступило 8 заявок: ООО «БТ», ООО «ХУСМАНН РУС», ООО «ЭКОМАШГРУПП», ООО «ПК «МЕГАЛИОН», ООО «ЭКОСТАНДАРТ», ООО «ЭРГА», ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ», ООО «РЖЕВМАШ».

            В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 28.07.2021 года принято решение о заключении договора на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления с ООО «ЭКОМАШГРУПП», предложившим цену в размере 8 850 000 руб.

            Техническое задание ООО «РЕМОНДИС Экология» на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления не содержит противоречивых сведений.

            В подпункте 1 пункта 2 Технического задания содержится требование к транспортерной ленте подающего транспортера «масло-бензостойкая стандарта ЕР 400/3, 3:1 или эквивалент, толщиной в диапазоне 9...11 мм, минимальная ширина -1100 мм. Ширина транспортёрной ленты должна соответствовать ширине сортировочной ленты для равномерного распределения отходов по ширине».

 В соответствии с п.5.2. DIN 22102 толщина ленты зависит от конструкции ленты, она должна быть согласована между производителем и потребителем. Реальные размеры могут отличаться от согласованных показателей толщины ленты не более чем на ±1 мм для лент толщиной не более 10 мм и для лент толщиной более 10 мм - на ±10%. Это означает, что требование технического задания к толщине ленты в диапазоне 9-11 мм является правомерным.

Так же Заказчик отмечает, что выявленные ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» «противоречивые сведения», содержащиеся в техническом задании не явились препятствием для направления заявки на участие в закупке. Запроса о разъяснении положений извещения о закупке, в том числе положений технического задания, от ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» не поступало.

 По вопросу отклонения заявки ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» Заказчик пояснил, что в соответствии с предложением ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» участником закупки предлагается шевронный тип ленты. Шевронная лента - это конвейерная лента, имеющая объемный периодичный рисунок по всей длине ленты.

В свою очередь, техническое задание не содержит требований о необходимости поставки шевронной ленты. Шевронная лента имеет ряд особенностей, которые свидетельствуют о том, что предложенная ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» шевронная лента не является эквивалентом запрашиваемой ленты.

            Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология», утвержденного решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология» № 10/2021 от «13» июля 2021 года (далее – Положение о закупках), извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (извещение в ЕИС № 32110485346) (далее – Извещение).

         Согласно пункту 38.11.1 Положения о закупке под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика), при котором победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

            В соответствии с пунктом 38.11.3 Положения о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет документацию о закупке.

   Согласно части 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            20 июля 2021 г. Заказчик разместил в ЕИС Извещение о проведении Запроса котировок.

            Дата начала срока подачи заявок: 20 июля 2021 года с момента размещения извещения.

Срок окончания подачи заявок: 28 июля 2021 года 12:00 час. (время московское).

            Дата и время рассмотрения заявок: 28 июля 2021 года 13:00 (время московское).

            Дата и время подведения итогов: 28 июля 2021 года 15:00 (время московское).

Согласно пункту 1.3 Извещения предметом договора выступает поставка оборудования для сортировки отходов производства и потребления (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (Приложение №4 к Договору), а также осуществление монтажа (установки) и пуско-наладочных работ в отношении Товара.

            В соответствии с пунктом 1 Технического задания на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (далее – Техническое задание) предметом поставки выступает:

№ п/п

Наименование товара

Ед.изм.

Количество

1

Транспортер подающий с приемным бункером

шт

1

2

Транспортер сортировочный

шт

1

3

Система управления технологической линией

шт

1

4

Платформа сортировочная с климатической кабиной

шт

1

 

            Пунктом 2 Технического задания установлены требования к оборудованию.

 Согласно пункту 2.1 Извещения заявка должна содержать следующие документы и информацию:

-  предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

- предложение участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, соответствующее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты; копии учредительных документов (для юридического лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

- декларацию о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п.3 извещении о проведении запроса котировок;

- страна происхождения товара.

            Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Ремондис Экология» от 28 июля 2021 года (далее – Итоговый протокол) заявка Заявителя не соответствует требованиям. Основания для отклонения заявки: пункт 1.3. Извещения, подпункт 1 пункта 2 технического задания – предложенный участником закупки тип транспортерной ленты подающего транспортёра (4ЕР 500 4/2 С24 Y1000 НБ) не является эквивалентом требуемой ленты (ЕР 400/3, 3/1).

            Согласно пункту 10.1 Положения о закупке закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

            1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункта 9.1 настоящего Положения;

            2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

            3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

            4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

            5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

            Как следует из жалобы Заявителя, ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» в заявке предложило эквивалент транспортерной ленты, соответствующей, по их мнению, требованиям Технического задания.

            В соответствии с частью 20 статьи 3.2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

   Согласно части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе следующее сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

- иные сведения, определенные положением о закупке.

            Как следует из пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   Как следует из пункта 9.3. Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики предмета закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям.

            Согласно подпункту 1 пункта 2 Технического задания в характеристики товара «Транспортёр подающий» включена транспортерная лента со следующими значением: «масло-бензостойкая стандарта EP 400/3, 3:1 или эквивалент, толщиной в диапазоне 9…11 мм, минимальная ширина – 1100 мм. Ширина транспортёрной ленты должна соответствовать ширине сортировочной ленты для равномерного распределения отходов по ширине».

            Комиссией установлено, что под обозначением EP 400/3, 3:1, понимается:

            EP – тип ткани, из которых Е – полиэфир (основа), Р – нейлон (уток);

            - 400 – прочность на разрыв ленты, Н/мм;

            - 3 – количество тканевых прокладок;

            - 3- толщина рабочей (верхней) обкладки, мм;

            - 1 - толщина нерабочей (нижний) обкладки, мм.

            Из пункта 6.2 Приложения № 2 к Положению о закупке следует, что эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в закупочной документации. При этом эквивалентами считаются товары (работы, услуги):

            a) обеспечивающими необходимый результат работ или услуг, последовательность порядка, этапов и сроков их выполнения;

            b) выполняемые с использованием требуемых или более современных, обеспечивающих лучшее качество технологий их выполнения;

            c) обладающими такими же или лучшими показателями качества, техническими или функциональными характеристиками (потребительскими свойствами);

            d) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;

            e) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Корпорации.

            Таким образом, к поставке может быть предложена транспортерная лента с техническими характеристиками EP 400/3, 3:1 или, как указано в подпункте «с» пункта 6.2 Приложения № 2 к Положению о закупке, обладающая лучшими показателями качества, техническими или функциональными характеристиками (потребительскими свойствами).

            Как следует из заявки Заявителя, им была предложена транспортерная лента с значением: «масло – бензостойкая стандарта 4ЕР 500 4/2 С24 Y 100 НБ, толщиной в диапазоне 9….11 мм, ширина 1400 мм. Ширина транспортной ленты соответствует ширине сортировочной ленты для равномерного распределения отходов по ширине», где:

            - 4 - количество тканевых прокладок;

            - ЕР - тип ткани, Е - полиэфир (основа), Р - нейлон (уток);

- 500 - разрывная прочность ленты, Н/мм; 4/2 - толщина рабочей (верхней) обкладки;

- 4 мм / толщина нерабочей (нижней) обкладки 2 мм;

- С24 Y1000 - тип шеврона, высота 24 мм, ширина 1000 мм;

            - НБ - тип борта - нарезной борт.

            Из представленных пояснения Заказчика следует, что Заявителем в заявке было предложено использовать в составе оборудования транспортную ленту стандарта 4ЕР 500 4/2 С24 Y 1000 НБ. Обозначения С24 Y 1000 НБ указывают, что Заявителем предложен шевронный тип ленты. Техническое задание не содержит требований о необходимости поставки шевронной ленты, следовательно, предложенная транспортерная лента не является эквивалентом запрашиваемой ленты.

            В свою очередь, на заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что заявка Заявителя соответствует всем необходимым параметрам, указанным в Техническом задании, за исключением предлагаемого шевронного типа ленты.

            Как пояснил Заявитель на заседании Комиссии, в заявке им были более подробно раскрыты характеристики транспортерной ленты в виду отсутствия в Техническом задании конкретных обозначений в части типа ленты и не исключающего возможность к поставке шевронной ленты.

            Комиссия Мордовского УФАС России также отмечает, что в Техническом задании после обозначения «масло-бензостойкая стандарта EP 400/3, 3:1» указывается на возможность поставки эквивалентного товара, что и было сделано Заявителем, поскольку в Техническом задании в полной мере не раскрыты параметры необходимого к поставке оборудования.

            Следовательно, отсутствие в документации полных сведений о параметрах необходимой транспортерной ленты и возможности к поставке товара с эквивалентными параметрами ввело в заблуждения Заявителя и в дальнейшем послужило отклонением его заявки.

   Согласно части 1 ФЗ «Закона о закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в заявках иных участников, в том числе победителя закупки, отсутствует какое-либо обозначения типа ленты, что также не исключает возможность к поставке шевронного или иного типа ленты, не отвечающим потребностям Заказчика.

            Таким образом, условия Технического задания должны содержать ясные и четкие требования к необходимому Заказчику товара, не допускающие неоднозначного толкования, с тем чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участия и формирования заявки в закупке, имел четкое представление о необходимых параметрах к поставке товара и исключающего поставки товара не соответствующего потребностям Заказчика.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно характеристик необходимого к поставке товара. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям, установленным в данном случае в Техническом задании Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки участника по причине несоответствия требованиям Технического задания в части поставки неэквивалентного транспортерной ленты, является неправомерным, поскольку в заявке ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» была предложена транспортерная лента, соответствующая эквивалентным значениям, указанным в Техническом задании.

            Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит что выводу об обоснованности данного довода Заявителя.

            Кроме того, Заявитель указывает, что представленные в техническом задании Заказчика характеристики товара «Транспортёр подающий» в части указания диапазона толщины транспортерной ленты 9….11 мм имеют противоречивые сведения, поскольку необходимая к поставке транспортерная лента имеет толщину 8,5 мм.

 Из представленных Заказчиком пояснений следует, что толщина ленты зависит от конструкции ленты, она должна быть согласована между производителем и потребителем. Реальные размеры могут отличаться от согласованных показателей толщины ленты не более чем на ±1 мм для лент толщиной не более 10 мм и для лент толщиной более 10 мм - на ±10%. Это означает, что требование Технического задания к толщине ленты в диапазоне 9-11 мм обусловлены потребностью Заказчика.

            Комиссия Мордовского УФАС России в данном случае, считает необходимым отметить следующее.

   Согласно пункту 5.1.7 части 5 Технических требований «ГОСТ 20-2018. Межгосударственный стандарт. Ленты конвейерные резинотканевые. Технические условия» введённым в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 октября 2018 г. № 700-ст колебания по фактической толщине ленты должны быть: - +/- 1,0 мм - для лент толщиной до 10 мм включительно, - +/- 10,0% - для лент толщиной более 10 мм.

Комиссия Мордовского УФАС России изучив предложения поставщиков в сети «Интернет» установила, что поставщиками предлагается различный диапазон толщины транспортерной ленты, в том числе от 9 до 11 мм.

            Кроме того, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.

            Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что потребностью в части типа транспортерной ленты не является шевронный тип ленты.

В связи с чем, в части выдачи предписания антимонопольный орган учитывает позицию Заказчика, согласно которой приобретение в составе оборудования шевронной транспортерной ленты не соответствует их потребностям, Комиссия полагает необходимым выдать предписание о внесении изменений в документацию исключающих неоднозначные толкования требований к оборудованию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ» (вх. № 4163 от 06.08.2021 г.)  обоснованной.

2. Признать действия заказчика – ООО «Ремондис Экология» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для сортировки отходов производства и потребления (извещение в ЕИС № 32110485346, извещение на ЭТП OOO «РТС-тендер» № 2123302) выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭКОПРОМИНВЕСТ»,  нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.3. Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология» утвержденного решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Экология» № 10/2021 от «13» июля 2021 года.

   3. Выдать заказчику – ООО «Ремондис Экология» обязательное для исполнения предписание. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  (.....)

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                             (.....)

                                                                                                                               

                                                                                                                         (.....)

    

                                                                                                                          (.....)

                                                                                                                                

                                                                                                              (.....)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны