Определение №899 Определение о возбуждении дела № 013/05/21-873/2020 по призн... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 013/05/21-873/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

15 декабря 2020 года                                                                  г. Саранск, проспект Ленина, 14

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы о распространении на территории городского округа Саранск Республики Мордовия наружной рекламы «BEER TIME Попробуй что-то новое! ул. Ст. Разина, 44 с 10 до 22 без перерыва и выходных beer_time13», размещенной с использованием рекламных конструкций (сити-формат), установленных на улице Полежаева (в непосредственной близости от остановочного павильона «Университет) и на улице Большевистская (в непосредственной близости от кафе «Маринад»), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛ:

Мордовское УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований выявило распространение на территории городского округа Саранск Республики Мордовия с использованием рекламных конструкций (сити-формат), установленных на улице Полежаева (в непосредственной близости от остановочного павильона «Университет) и на улице Большевистская (в непосредственной близости от кафе «Маринад»), наружной рекламы «BEER TIME Попробуй что-то новое! ул. Ст. Разина, 44 с 10 до 22 без перерыва и выходных beer_time13», текстовые надписи которой сопровождаются изображением кисти руки человека, держащего наполненный напитком бокал (фотоотчеты № 1, № 2 от 16.10.2020).

Демонстрируемая вне места нахождения торговой организации информация выделяет продавца «BEER TIME» (дословный перевод с английского языка на русский язык «пиво время»), акцентирует внимание неопределенного круга лиц к такому продавцу опосредованно через его наименование и предложение «Попробуй что-то новое!», визуализированное изображением бокала с напитком в руке человека, посетить которого можно по адресу «ул. Ст. Разина, 44 с 10 до 22 без перерыва и выходных», а также узнать о котором также можно через аккаунт Instagram «beer_time13», и такая подача информации  вызывает явную ассоциацию с конкретным товаром – пивом (beer), формирует и поддерживает интерес к продавцу «BEER TIME», специализирующемуся на реализации пива, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является продавец, специализирующийся на реализации пива и использующий в качестве средства индивидуализации своей деятельности наименование «BEER TIME» (ул. Ст. Разина, 44; с 10 до 22 без перерыва и выходных), а также демонстрирующий в рекламе потребление такого напитка в виде изображения кисти руки человека, держащего наполненный напитком бокал.

Поскольку из текста рассматриваемой наружной рекламы не следует, что продавец «BEER TIME» реализует безалкогольные напитки либо иные группы товаров, такая реклама является рекламой продавца пива, относящегося к алкогольной продукции, что следует из норм статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются: демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Однако, вопреки законодательно установленному запрету, рассматриваемая наружная реклама продавца алкогольной продукции (пива), осуществляющего торговую деятельность под наименованием «BEER TIME» (ул. Ст. Разина, 44; с 10 до 22 без перерыва и выходных), распространяется с демонстрацией процесса потребления алкоголя (пива) и с использованием рекламной конструкции.

Следовательно, рассматриваемая наружная реклама «BEER TIME Попробуй что-то новое! ул. Ст. Разина, 44 с 10 до 22 без перерыва и выходных beer_time13», сопровождаемая изображением кисти руки человека, держащего наполненный напитком бокал, распространена с признаками нарушения пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Предпринимательскую деятельность в магазине «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Ст. Разина, 44) осуществляет Индивидуальный предприниматель Н. <...>, в чьих интересах распространяется рассматриваемая наружная реклама.

 Согласно сведениям, поступившим с письмом Администрации городского округа Саранск <...>, владельцем рекламных конструкций, с использованием которых распространяется рассматриваемая наружная реклама, является Индивидуальный предприниматель П.

При таких обстоятельствах следует признать, что в данном случае рекламодателем выступил ИП Н., рекламораспространителем – ИП П.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 013/05/21-873/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Индивидуальный предприниматель Н. <...>;

Индивидуальный предприниматель П. <...>.

3. Назначить дело № 013/05/21-873/2020 к рассмотрению на 15 января 2021 года, на 12.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта: <...>.

4. Индивидуальному предпринимателю Н. представить в срок до 13 января 2021 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, в том числе вносимые в него изменения, согласованный сторонами по договору, акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых ИП Н. осуществил заказ на размещение и распространение рассматриваемой наружной рекламы. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

3) сведения (в письменном виде) о периоде, в течение которого на выше обозначенных рекламных конструкциях (сити-формат) размещается реклама магазина «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44);

4) сведения (в письменном виде) об адресном размещении аналогичной рекламы магазина «BEER TIME» иными способами и с помощью иных средств (печатные, электронные СМИ, и др.) с приложением копий подтверждающих документов. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

5) копии документов (свидетельство о праве собственности, договор аренды, и др.), на основании которых ИП Н. владеет, пользуется, распоряжается помещением по адресу, указанному в наружной рекламе (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44). В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

6) сведения (в письменном виде) об обстоятельствах, послуживших основанием для использования обозначения «BEER TIME» в наименовании магазина, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Н., с приложением копий подтверждающих документов. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

7) сведения (в письменном виде) о смысловом значении наименования «BEER TIME» на русском языке;

8) прейскурант продукции (полный ассортиментный перечень, в том числе пива), реализуемой в магазине «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44), который актуален на дату предоставления такой информации;

9) копию журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2020 год;

10) копию (распечатку) декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 2020 год;

11) копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, лицензия на право реализации алкогольной продукции, и др.), на основании которых ИП Н. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по розничной продаже алкогольной продукции (пива);

12) сведения (в письменном виде) об идентификации ИП Н. в общероссийском классификаторе.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) ИП Н.

5. Индивидуальному предпринимателю П. представить в срок до 13 января 2021 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, в том числе вносимые в него изменения, согласованный сторонами по договору, акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых ИП П. предоставил рекламные услуги по размещению и распространению рассматриваемой наружной рекламы. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

3) сведения (в письменном виде) о периоде, в течение которого на выше обозначенных рекламных конструкциях (сити-формат) размещается реклама магазина «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44);

4) сведения (в письменном виде) об адресном размещении аналогичной рекламы магазина «BEER TIME» (г. Саранск, ул. Степана Разина, 44) с использованием иных рекламных конструкций, владельцем которых является ИП П., с приложением подтверждающих документов, в том числе копий выданных Администрацией городского округа Саранск разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если такие документы отсутствуют, необходимо представить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

5) копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и др.), на основании которых ИП П. осуществляет предпринимательскую деятельность.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) ИП П.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП Н., ИП П., в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, вправе участвовать в дистанционном режиме рассмотрения дела, для чего им необходимо в срок до 12 января 2021 года направить в адрес территориального антимонопольного органа соответствующее ходатайство.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе, знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                            <...>    

Связанные организации

Связанные организации не указаны