Постановление №279 Постановление о прекращении производства по делу № 013/04/19... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 013/04/19.8-199/2021

об административном правонарушении 

02 июня 2021 года                                                                     г. Саранск, проспект Ленина, 14

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. и материалы дела № 013/04/19.8-199/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тинькофф Мобайл» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Производство по настоящему делу возбуждено определением Мордовского УФАС России от 14.04.2021 № 254 о возбуждении дела об административном правонарушении № 013/04/19.8-199/2021 и проведении административного расследования. По окончании административного расследования в отношении ООО «Тинькофф Мобайл» составлен протокол об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. Определением Мордовского УФАС России от 11.05.2021 № 323 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела назначено на 02.06.2021 в 15.00.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. составлен в отсутствии законного представителя ООО «Тинькофф Мобайл», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола. Копии составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. и определения Мордовского УФАС России от 11.05.2021 № 323 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по юридическому адресу ООО «Тинькофф Мобайл» заказным письмом <...>, врученным адресату 18.05.2021, о чем свидетельствует сформированный на официальном сайте Почты России www.pochta.ru отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  <...>.

Содержание протокола об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. срок исковой давности (два месяца), установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, еще не истек.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту проведения административного расследования.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту проведения административного расследования в порядке статьи 25.15, части 2 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Тинькофф Мобайл».

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Мордовского УФАС России установлено следующее.

В Мордовское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступило электронное обращение абонента оператора связи «Тинькофф Мобайл» - гр. Р<...> <...> с претензией к поступившему 15.03.2021 в 14:39 с номера <...> на его абонентский номер <...> без предварительного согласия телефонном звонке с сообщением рекламного характера от Компании «Финансовый помощник».

Федеральная антимонопольная служба, направив на электронную почту Мордовского УФАС России <...> электронное обращение гр. Р<...> <...>, тем самым поручила Мордовскому УФАС России рассмотреть заявленные претензии, что согласуется с положениями пункта 7 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для проверки фактов, изложенных в поступившем обращении, и с целью получения доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Мордовское УФАС России письмом от 19.03.2021 № 658 направило в адрес оператора связи ООО «Тинькофф Мобайл», чей абонент выразил претензии относительно нежелательного рекламного дозвона, запрос следующей информации:

1) сведения (в письменном виде) из биллинговой системы ООО «Тинькофф Мобайл» с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру <...> за 15.03.2021, которые могли бы подтвердить телефонное соединение в 14:39 с номером <...>;

2) копию договора на оказание услуг связи «Тинькофф Мобайл», заключенного с абонентом номера <...> со всеми приложениями (в т.ч. с заявлением на портацию номера);

3) распечатку Условий оказания услуг связи «Тинькофф Мобайл».

Письмом Мордовского УФАС России от 19.03.2021 № 658 установлен срок предоставления такой информации – до 12 апреля 2021 года, и ООО «Тинькофф Мобайл» предупреждено об административной ответственности за непредставление сведений (информации) в антимонопольный орган.

Письмо Мордовского УФАС России от 19.03.2021 № 658 было направлено по юридическому адресу ООО «Тинькофф Мобайл» через Почту России заказным письмом <...>, врученным адресату 24.03.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления, сформированным официальным сайтом Почты России www.pochta.ru.

Однако, со стороны ООО «Тинькофф Мобайл» в адрес Мордовского УФАС России запрашиваемая информация в установленный срок – до 12 апреля 2021 года и на момент составления 11 мая 2021 года в 15.00 часов протокола № 63 об административном правонарушении не предоставлена.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Данная норма КоАП РФ направлена на обеспечение охраны общественных отношений в сфере государственного управления в области рекламы, которой предусмотрена санкция за неисполнение требований по предоставлению сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

Истребование у ООО «Тинькофф Мобайл» документов (информации), необходимых для получения доказательств, на основании которых можно было бы сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обусловлено исполнением территориальным антимонопольным органом - Мордовским УФАС России возложенных на него функций государственного надзора в сфере рекламы.

Между тем, после того, как протокол об административном правонарушении № 63 от 11.05.2021г. в 15.00 часов был уже составлен, в более позднее время от ООО «Тинькофф Мобайл» с письмом <...>, отправленным на электронную почту Мордовского УФАС России <...>, поступила истребованная информация в полном объеме в 17.22 11.05.2021, о чем свидетельствует протокол электронного отправления. Также от ООО «Тинькофф Мобайл» с письмом <...> поступила отправленная на электронную почту Мордовского УФАС России <...> информация 11.05.2021 в 17.10, о чем свидетельствует протокол электронного отправления, которая была затребована у ООО «Тинькофф Мобайл» определением Мордовского УФАС России от 14.04.2021 № 254 о возбуждении дела об административном правонарушении № 013/04/19.8-199/2021 и проведении административного расследования.

При установленных обстоятельствах следует признать, что запрашиваемая от ООО «Тинькофф Мобайл» информация поступила в Мордовское УФАС России с нарушением срока, установленного письмом Мордовского УФАС России от 19.03.2021 № 658, но до даты рассмотрения настоящего административного дела.

Согласно пункту 30 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно за представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо за представление недостоверных сведений, а не за исполнение этой обязанности с нарушением срока.

Тем самым, в действиях ООО «Тинькофф Мобайл», выразившихся в несвоевременном предоставлении информации, затребованной письмом Мордовского УФАС России от 19.03.2021 № 658, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 24.5, статьей 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 013/04/19.8-199/2021 об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Тинькофф Мобайл» <...>, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны