Решение б/н Решение от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[.............]

 

Решение

по делу № 013/07/3-312/2024

                                                                                                                                     г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2024 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: [.............] – Руководитель Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: [.............] - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;  [.............] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; [.............] – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителей ООО «Комплексные инженерные системы» - [.............] (доверенность № 06.1/24-К от 03.06.2024 г.), [.............] (доверенность № 06.1/24-К от 03.06.2024 г.), [.............] (доверенность № 06.1/24-К от 03.06.2024 г.), [.............] (доверенность № 06.1/24-К от 03.06.2024 г.), [.............] (доверенность № 06.1/24-К от 03.06.2024 г.),

представителей ООО «Газпром межрегионгаз» - [.............] (доверенность от 29.08.2022 г. № 78 АВ 2369930), [.............] (доверенность от 14.07.2023 г. № 78 АВ 4039727),

в отсутствие представителя АО «Газпром газораспределение Саранск», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. № 3061-ЭП/24 от 11.06.2024 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 2796-ЭП/24 от 27.05.2024, вх. № 2874-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) на действия Организатора торгов – ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 117/ЗМИ/10.04.2024 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещение № 32413492181),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Комплексные инженерные системы» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Газпром межрегионгаз» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 117/ЗМИ/10.04.2024 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещение № 32413492181).

Сторонам по делу направлено уведомление № ДМ/2148/24 от 31.05.2024 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2024 года в 12 час. 00 мин.

Уведомлением от 04.06.2024 года № ЕЛ/2191/24 о продлении и переносе срока принятия решения по делу № 013/10/18.1-312/2024 рассмотрение жалобы перенесено на 11.06.2024 года на 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя (вх. № 2796-ЭП/24 от 27.05.2024, вх. № 2874-ЭП/24 от 31.05.2024 г.), комиссией по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром межрегионгаз» принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Заявитель указывает, что 20.05.2024 года обратился к комиссии и Организатору с запросом разъяснений к итоговому протоколу, на который ответа не представлено.

Заявитель также не согласен с установленным порядком оценки и сопоставления заявок, в части установления критерия «Качество работ (услуг)» в части наличия сертификата СДС ГАЗСЕРТ.

03.06.2024 года от ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 2907-ЭП/24 от 03.06.2024 г.) поступило ходатайство о допуске к участию в заседании комиссии Мордовского УФАС России посредством видеоконференцсвязи сотрудников Заявителя.

05.06.2024 года в адрес Мордовского УФАС России поступили дополнения от ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 2940-ЭП/24 от 05.06.2024 г.).

10.06.2024 года в адрес Мордовского УФАС России поступили дополнения от ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 3044-ЭП/24 от 10.06.2024 г.).

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх. № 2917-ЭП/24 от 03.06.2024 г., вх. № 3045-ЭП/24 от 10.06.2024 г.), в которых просил признать жалобу необоснованной.

АО «Газпром газораспределение Саранск представило запрашиваемые сведения, а также ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. № 2920/24 от 03.06.2024 г., вх. № 3061-ЭП/24 от 11.06.2024 года).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            При этом положения части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» распространяются на все закупки, осуществляемые как конкурентным, так и неконкурентным способом.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

            Согласно пункту 1.2.37 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск», утвержденного Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Саранск» (Протокол №21 (257) от 05.05.2023) (далее – Положение о закупках), маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

            В соответствии с пунктом 14.12.7 Положения о закупках заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях принимаются только от лиц, приглашенных Организатором к участию в закрытых маркетинговых исследованиях, которым Организатором была предоставлена документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказ, запрос предложений в бумажной форме).

            10.04.2024 года Организатором торгов на электронной торговой площадке https://etpgpb размещено извещение и документация о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 117/ЗМИ/10.04.2024 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещение № 32413492181) (далее – Закрытые маркетинговые исследования).

            Дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2024 года 09:59:00 + 03:00     

            Подведение итогов: 15.05.2024 года 14:00:00 + 03:00

            Согласно итоговому протоколу от 15.05.2024 года № 22-02-34/117-2 Закрытых маркетинговых исследований на участие в закупке подано 4 заявки, заявка № 2 (ООО «Комплексные инженерные системы») признана не соответствующей требованиям пункта 3 раздела 1 методики анализа рассмотрения оценки заявок участников Маркетинговых исследований и пункта 1.5.2 документации о Маркетинговых исследованиях. Победителем закупки признан участник № 3.

            1. Согласно доводу жалобы Заявителя, комиссией по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром межрегионгаз» принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

            Согласно представленным Организатором торгов пояснениям (вх. №2917-ЭП/24 от 03.06.2024 г., вх. № 3045-ЭП/24 от 10.06.2024 г.), в представленных документах Заявителя содержатся сведения о [.............] и [.............] (пункт 13-14 Формы 4). При проверке представленных документов установлено, что согласия на обработку персональных данных (Форма 2.2) указанных физических лиц от 15.04.2024 содержат недостоверные сведения, а именно недействительные паспорта. Документы, поясняющие причину несоответствия паспортных данных указанных лиц, в составе заявки Заявителя отсутствуют.

            Как следует из представленных Заявителем дополнений (вх. № 2940-ЭП/24 от 05.06.2024 г.), при оформлении Согласия на обработку персональных данных сотрудники [.............] и [.............] по ошибке использовали шаблон документа с паспортными данными замененного паспорта, подаваемого в составе конкурсной документации в предыдущие годы. Внесенные некорректные сведения в соответствии с целями проведения Закрытых маркетинговых исследований не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником, и на возможности участника маркетинговых исследований, связанные с выполнением обязательств по договору, и не могут являтся недостоверными данными. В случае выявления Заказчиком предоставления участником закупки недостоверной информации, относящейся к сведениям, предоставляемым в целях оценки заявки, то такая заявка не может быть отклонена и подлежит оценке без учета указанной информации.

            Кроме того, Заявитель также указал (вх. № 3044-ЭП/24 от 10.06.2024 г.), что в случае некорректного заполнения Формы 4 информация, указанная в соответствующей строчке Формы 4, не принимается к учету при подсчете баллов по данному показателю. Кроме того, указал, что «Справка о кадровых ресурсах (Форма 4)», «Согласие на обработку и передачу персональных данных» используются для подтверждения информации, указанной в форме 4, и является ее приложением. То есть документ используется на стадии оценки, а не рассмотрения заявки.

            Рассмотрев представленные сведения, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему выводу.

            В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

            1) информационная открытость закупки;

            2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

            3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

            4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

            В соответствии с пунктом 14.12.3 Положения о закупках при проведении закрытых маркетинговых исследований применяются нормы и правила, установленные настоящим Положением для маркетинговых исследований, с учетом требований пункта 14.12.

            В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках Документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

            Пунктом 14.9.2 Положения о закупках предусмотрено, что организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).

            Согласно пункту 14.9.10 Положения о закупках, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе в случае отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

            В соответствии с пунктом 2.5.6 документации Закрытых маркетинговых исследований основным документом, определяющим суть заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, является письмо о подаче заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях с приложениями. Письмо о подаче заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в настоящей Документации.

            Согласно пункту 2.5.9. документации Закрытых маркетинговых исследований, к письму о подаче заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях прикладываются документы, подтверждающие квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника, и иные документы, входящие в заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, в соответствии с требованиями Документации, а также последовательная опись документов за подписью руководителя или уполномоченного лица.

            Как следует из пункта 2.9.9. документации Закрытых маркетинговых исследований, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенной Организатором, Комиссия вправе отклонить заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях в соответствии с разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях». Если заявка одного из Участников по какому-либо критерию раздела 1 не была отклонена Комиссией, заявки остальных Участников по данному критерию также не отклоняются.

            Согласно пункту 1.5.2. документации Закрытых маркетинговых исследований, при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, несоответствия Участника, материалов, предоставленных в заявке Участника Закрытых маркетинговых исследований, требованиям, установленным настоящей Документацией, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии. Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника в порядке, установленном пунктом 2.11.3 настоящей Документации.

            В соответствии с пунктом 2.11.3 документации Закрытых маркетинговых исследований решение об отклонении заявок участников Закрытых маркетинговых исследований принимается в соответствии с требованиями раздела 1 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях».

            В силу пункта 3 раздела 1 Приложения 3 к документации Закрытых маркетинговых исследований «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» в перечень оснований для отклонения заявки входят: отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленным в Документации о закупке. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

            На основании пункта 3.5.4 документации Закрытых маркетинговых исследований в перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, входит, в том числе «Согласие на обработку и передачу своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных») (Форма 2.2). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки».

            Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 2.2) является неотъемлемым приложением к письму о подаче заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (Форма 1) на основании пункта 5.1 документации Закрытых маркетинговых исследований и входит в состав электронной заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

            Согласно пункту 5.8 документации Закрытых маркетинговых исследований, заявка на участие в закупке должна содержать заполненную форму 4 (Справка о кадровых ресурсах).

            В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Приложения 3 к документации о закупке при отсутствии Справки о кадровых ресурсах (Форма 4) в составе заявки Участнику присваивается 0 баллов (В = 0).

            В случае некорректного заполнения Формы 4 информация, указанная в соответствующей строчке Формы 4, не принимается к учету при подсчете баллов по данному показателю.

            Вместе с тем, как было установлено, «Справка о кадровых ресурсах» (Форма 4), приложенная Заявителем в составе заявки на участие в закупке, была заполнена корректно, а «Согласие на обработку и передачу персональных» (Форма 2.2) содержало сведения о недействительных паспортах двух сотрудников Заявителя.

            На основании изложенного, учитывая, что заявка ООО «Комплексные инженерные системы» на участие в закупке содержала недостоверную информацию, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

            2. Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о несогласии с установленным порядком оценки и сопоставления заявок, в части установления нестоимостного критерия «Качество работ (услуг)» в части наличия сертификата СДС ГАЗСЕРТ, пришла к следующим выводам.

            Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц». Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

            В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях - 18.04.2024 г.

            Таким образом, жалоба Заявителя (вх. № 2796-ЭП/24 от 27.05.2024, вх. № 2874-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) направлена в Мордовское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

ООО «Комплексные инженерные системы» являлось участником закупки. Участники закупки также вправе оспорить положения документации именно до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

По смыслу части 11 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» законодатель установил возможность обжалования действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, к которым относится и оспаривание положений документации. На этой стадии участники закупок и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами (оспаривать именно положения документации).

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок и уж тем более после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Соблюдение упомянутого выше баланса означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны своевременно оспорить положения закупочной документации, а оспорившего документацию только после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Подавая заявку, участник конклюдентно соглашается в силу части 1 статьи 8 ГК РФ с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Более того, у Заявителя не возникало никаких вопросов к документации Закрытых маркетинговых исследований до отклонения заявки.

Оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

   Кроме того, из положений части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

   Документация в установленный срок не была обжалована и тем самым Заявитель согласился с требованиями документации.

            На основании изложенного, комиссия Мордовского УФАС России принимает решение об оставлении указанного довода жалобы без рассмотрения.

            3. Как следует из довода жалобы Заявителя, 20.05.2024 года он обратился к комиссии и Организатору с запросом разъяснений к итоговому протоколу, на который ответа представлено не было.

            Как следует из представленных Организатором торгов сведений (вх. № 2917-ЭП/24 от 03.06.2024 г.), Заявителю был дан ответ на запрос о разъяснений итогов закупки 27.05.2024 г.

            Как пояснил на заседании комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО «Комплексные инженерные системы», ответ на запрос был получен 28.05.2024 года.

            В соответствии с пунктом 14.5.3. Положения о закупках Организатор обязан ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме, полученный не позднее установленного в ней срока для запроса разъяснений.

            Согласно пункту 2.4.4. документации Закрытых маркетинговых исследований, Организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока приема заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, указанного в Извещении.

            Вместе с тем в закупочной документации отсутствует обязанность давать разъяснения на положения итогового протокола.

            Тем не менее, Комиссия установила, что со стороны Организатора торгов 28.05.2024 г. дан ответ на запрос Заявителя.

            Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Комплексные инженерные системы» (вх. № 2796-ЭП/24 от 27.05.2024, № вх. № 2874-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) на действия Организатора торгов – ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 117/ЗМИ/10.04.2024 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещение № 32413492181) необоснованной.

           

 

 Председатель Комиссии                                                                         [.............]

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                     [.............]

                                                                                                                                

                                                                                                                  [.............]

 

                                                                                                                  [.............]

Связанные организации

Связанные организации не указаны