Решение №11 по жалобе от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-6/2021

                                                                                                                                 г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» января 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – Заместитель руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (далее – ООО «ЕЭС-Гарант», Заявитель),

в отсутствие представителя Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 19.01.2021 № 70),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» (вх. № 131 от 18.01.2021) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012000127),

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЕЭС-Гарант» (вх. № 131 от 18.01.2021) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 200970000012000127).

Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов № 70 от 19.01.2021 г. рассмотрение жалобы было назначено на 25 января 2021 г.

Как следует из жалобы Заявителя, на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 200970000012000127 о проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

По мнению Заявителя, в проекте договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации, установлены условия о порядке и сроках оплаты, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение № 615):

Пункт 2.4 Договора «Порядок оплаты» содержит следующие формулировки:

«2.4. Порядок оплаты за выполненные работы по настоящему договору:

2.4.1. оплата за выполненные работы производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе 11 настоящего договора;

2.4.2. выплата аванса не предусмотрена;

2.4.3. не более 70 (семидесяти) процентов от подлежащих выплате денежных средств за выполненные работы по настоящему договору оплачивается в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты подписания в порядке, установленном настоящим договором, Акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления Подрядчиком счета на оплату;

2.4.4. окончательный расчет по договору производится после завершения работ по капитальному ремонту и подписания соответствующих Актов приемки в эксплуатацию после капитального ремонта по всем объектам согласно Перечню многоквартирных домов…».

Кроме того, в пункте 6.3 проекта договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что гарантийный срок на выполненные по настоящему договору работы устанавливается до окончания действия гарантийного срока на работы по капитальному ремонту со дня подписания соответствующего акта приемки объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному ремонту и не может быть менее 5 (пяти) лет, что, по мнению Заявителя, не соответствует подпункту «ж» пункта 135 Положения № 615.

Заказчик в своих пояснениях (вх. № 198 от 21.01.2021) сообщает, что установленные в проекте договора условия оплаты выполненных работ обусловлены рисками Заказчика по несению незапланированных расходов и убытков, которые могут возникнуть в результате некачественного выполнения проектных работ, а также отсутствия возможности привлечения к ответственности виновных лиц. При установлении данных условий оплаты Заказчик не планирует отказываться от оплаты выполненных проектных работ в случае, если многоквартирные дома не введены в эксплуатацию по причинам, не связанным с оценкой технического состояния многоквартирного дома и качеством разработанной проектной документации.

Между окончанием выполнения проектных работ и вводом в эксплуатацию многоквартирного дома после выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества проходит большой промежуток времени, в течение которого могут быть выявлены недостатки в проектной документации, которые должны быть устранены организацией, выполнившей данные проектные работы. Однако, на практике Заказчики зачастую сталкиваются с проблемами в решении данных вопросов (проектная организация затягивает сроки устранения недостатков, что ведет к срыву сроков программы капитального ремонта в целом, либо вообще организация может уже быть ликвидирована как юридическое лицо). Установленные условия окончательного расчета для Заказчика является гарантией того, что организация, выполнившая проектные работы, не уклонится от своевременного устранения выявленных в процессе производства строительно-монтажных работ недостатков проектной документации.

Относительно установленного в проекте договора гарантийного срока Заказчик пояснил, что данные условия также обусловлены его рисками по несению незапланированных расходов и убытков, которые могут возникнуть в результате некачественного выполнения проектных работ, а также отсутствия возможности привлечения к ответственности виновных лиц.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

29.12.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе (далее – ЕИС) Извещение № 200970000012000127 и Документацию о проведении аукциона ЭА-ПСД-2021-6.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.01.2021 до 23 часов 59 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 19.01.2021.

Дата проведения электронного аукциона: 22.01.2021.

Наименование закупки: Электронный аукцион на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ЭА-ПСД-2021-6.

Предмет электронного аукциона: Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

В соответствии с Уставом Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд), утвержденным Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 № 327-р Фонд в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

В соответствии со статьей 762 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

Согласно пункту 2.4 проекта договора Аукционной документации устанавливается следующий порядок оплаты.

«2.4.1. оплата за выполненные работы производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в разделе 11 настоящего договора;

2.4.2. выплата аванса не предусмотрена;

2.4.3. не более 70 (семидесяти) процентов от подлежащих выплате денежных средств за выполненные работы по настоящему договору оплачивается в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты подписания в порядке, установленном настоящим договором, Акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления Подрядчиком счета на оплату;

2.4.4. окончательный расчет по договору производится после завершения работ по капитальному ремонту и подписания соответствующих Актов приемки в эксплуатацию после капитального ремонта по всем объектам согласно Перечню многоквартирных домов…».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что из содержания представленной Аукционной документации не представляется возможным однозначно установить сроки и порядок оплаты выполненных работ, что свидетельствует о нарушении требований ГК РФ в отношении подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и требований Положения № 615.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте договора установлены условия об оплате, которые не могут быть однозначно определены, является обоснованным.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе должна содержать требования к сроку предоставления гарантий на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет со дня подписания соответствующего акта о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Согласно пункту 6.3 проекта договора Аукционной документации гарантийный срок на выполненные по настоящему договору работы устанавливается до окончания действия гарантийного срока на работы по капитальному ремонту со дня подписания соответствующего акта приемки объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному ремонту и не может быть менее 5 (пяти) лет.

Следовательно, в проекте договора в нарушение подпункта «ж» пункта 135 Положения № 615 срок предоставления гарантии исчисляется с момента выполнения работ по капитальному ремонту, а не с момента подписания акта о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено требование о том, что гарантийный срок начинает исчисляться с момента приемки работ по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов (жилых домов) после капитального ремонта, является обоснованным.

В соответствии с протоколом от 19.01.2021 по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № ЭА-ПСД-2021-6 по извещению № 200970000012000127 от 29.12.2020, размещенному на официальном сайте ЕИС 22.01.2021, к участию в электронном аукционе допущены две заявки – Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК- СТЭК», Общество с ограниченной ответственностью «БИО-Климат С».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №200970000012000127 / РТС213Г200017 от 22.01.2021, размещенному на официальном сайте ЕИС 22.01.2021, в течение времени приема от участников электронного аукциона предложений о цене договора об оказании услуг, а именно в течение 10 минут от начала проведения аукциона, ни один из его участников не подал предложения о цене договора об оказании услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» (вх. № 131 от 18.01.2021) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012000127) обоснованной.

2. Признать действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 200970000012000127), нарушением подпункта «в» пункта 135 Положения № 615, выразившимся в установлении в аукционной документации формы, срока и порядка оплаты услуг и (или) работ, которые не представляется возможным однозначно установить.

3. Признать действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 200970000012000127), нарушением подпункта «ж» пункта 135 Положения № 615, выразившимся в установлении в аукционной документации требования к сроку предоставления гарантий на оказанные услуги и (или) выполненные работы, исчисляющиеся не с момента приемки работ, являющихся предметом договора, а с момента приемки работ по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов (жилых домов) после капитального ремонта.

4. Выдать Заказчику – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны