Решение б/н решение от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                 г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2019 года

 

Председатель Комиссии:

<...> - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела Мордовского УФАС России;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России;

<...> – специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России;

рассмотрев дело № 678 по признакам нарушения ИП <...>, ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах №0309100006118000087 (ЗАО «Сбербанк-АСТ»),

в присутствии:

от ответчика - ООО «Сарансктехприбор» – <...>;

от ответчика – ИП  – <...>,

заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела №678 на рассмотрение не явился,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «МК» (вх. от 25.09.2018 года №4134) на действия ИП , ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743), ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) при участии в электронных аукционах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), которые содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно указанному заявлению при участии в электронных аукционах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ») между вышеназванными участниками состоялся картельный сговор, выразившийся в поддержании цены на торгах.

Мордовским УФАС России установлено следующее.

ФГБОУ ВО «МГУ им.Н.П.Огарева» на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в 2018 году размещены извещения о проведении аукционов №0309100006118000087, №0309100006118000094 - поставка мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск, ул. Ворошилова.

  1. ЭТП ЗАО «Сбербанк» представлена в адрес Управления следующая информация по аукциону №0309100006118000087 - поставка мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск,                                         ул. Ворошилова:

 

Наименование участников

 

Решение о соответствии заявок

 

Используемые IP адреса с датами

 

ООО  «МК»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 16:11  IP=109.197.193.223]; [14.09.2018 16:07  IP=109.197.193.223];

 

 

ООО «Стелла»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 16:58  IP=87.119.245.175];

 

 

 

ИП

 

Заявка принята

 

[14.09.2018 15:03  IP=85.95.191.232]; [20.09.2018 10:58  IP=85.95.191.232]; [03.10.2018 17:15  IP=85.95.191.232];

 

 

Победитель (процент снижения 0,6%, цена заключенного контракта 27091472руб. 00 коп.)

ООО «Сарансктехприбор»

Заявка принята

 

[15.09.2018 13:03  IP=85.95.182.207]; [20.09.2018 10:55  IP=85.95.191.232];

 

 

ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 17:29  IP=93.190.227.30]; [17.09.2018 08:43  IP=93.190.227.30]; [17.09.2018 09:01  IP=93.190.227.30]; [12.09.2018 12:35  IP=93.190.227.30];

 

 

ООО «Альянс-С»

Не соответствует по части 1

[17.09.2018 06:51  IP=91.144.190.118]; [17.09.2018 06:14  IP=91.144.190.118]; [14.09.2018 15:35  IP=91.144.190.118];

 

 

ООО «АНТАРЕС»

Заявка отозвана

[14.09.2018 17:38  IP=5.61.8.126]; [17.09.2018 09:21  IP=5.61.8.126];

 

 

ООО «Производственная компания Лидер»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 12:18  IP=212.57.99.101];

 

 

ООО «Мебельресурс - регион»

Не соответствует по части 1

[12.09.2018 09:04  IP=77.79.132.87]; [17.09.2018 08:00  IP=77.79.132.87]; [12.09.2018 09:59  IP=77.79.132.87];

 

 

 

 

АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 17:20  IP=217.173.64.146];

 

 

ООО  «РИТМОНИО»

Не соответствует по части 1

[14.09.2018 18:05  IP=91.151.195.218];

 

 

ООО «Лидер -ПК»

Не соответствует по части 1

[17.09.2018 08:37  IP=95.83.127.99];

 

 

 

ИП

 

Не соответствует по части 1

 

[17.09.2018 09:20  IP=109.195.20.1]; [14.09.2018 17:23  IP=109.195.20.1]; [04.09.2018 14:34  IP=109.195.20.1]; [17.09.2018 09:03  IP=109.195.20.1];

 

 

ООО «Неон-Строй»

Отклонена по 2м частям

[14.09.2018 16:20  IP=37.61.182.253]; [20.09.2018 10:57  IP=193.150.111.105];

 

 

ООО «Евромебель»

Не соответствует по части 1

[17.09.2018 04:19  IP=91.78.54.8];

 

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

1. На участие в аукционе было подано 15 заявок, из которых три были допущены (ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743)).

2. Подача заявок на участие в аукционе, подача ценового предложения ИП и подача ценового  предложения                            ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) осуществлялась с одного IP адреса 85.95.191.232.

3. НМЦК – 27255002 руб. 00 коп. Ценовое предложение                                           ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) – 27118726,99 руб., ценовое предложение ИП  – 27091472,00 руб., ценовое предложение ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743) – 25755976,89 руб. (заявка отклонена по 2 части).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 года №1072 участник аукциона ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743) Заказчиком был отклонен в связи с не предоставлением полного пакета документов, вследствие чего победителем аукциона признана ИП  процент снижения начальной максимальной цены контракта составил 0,6%.

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке мебели (ОКПД2: 31.09.11.120, 31.09.11.190,  31.09.12.110, 31.09.12.125, 31.09.13.120, 31.09.13.144, 31.09.13.149, 31.09.13.190).

  1. ЭТП ЗАО «Сбербанк» представлена в адрес Управления следующая информация по аукциону №0309100006118000094 - поставка мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск,                                         ул. Ворошилова:

 

Наименование участников

 

Используемые IP адреса при участии в аукционе

ООО  «МК»

[14.09.2018 09:58  IP=109.197.193.223];

[14.09.2018 13:28  IP=109.197.193.223];

[14.09.2018 13:33  IP=109.197.193.223];

 

ООО «Стелла»

[20.09.2018 12:38  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:14  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:05  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:40  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:28  IP=85.95.178.138];

[14.09.2018 17:02  IP=87.119.245.175];

[20.09.2018 12:11  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:17  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:23  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:00  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:49  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:52  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:42  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:54  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:22  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:42  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:25  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:45  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:07  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:33  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:39  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:30  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:20  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:37  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:48  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 12:32  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:59  IP=85.95.178.138];

[20.09.2018 11:56  IP=85.95.178.138];

 

ИП

[20.09.2018 12:06  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:42  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:47  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:21  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:42  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:32  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:26  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:37  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:24  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:13  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:19  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:39  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:00  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:23  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:57  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:15  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:07  IP=85.95.191.232];

[14.09.2018 15:10  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:50  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:44  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:50  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:53  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:04  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 11:56  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:43  IP=85.95.191.232];

[20.09.2018 12:29  IP=85.95.191.232];

 

ООО «Сарансктехприбор»

 

[20.09.2018 11:46  IP=85.95.191.232];

[15.09.2018 13:00  IP=85.95.182.207];

 

ООО «Учебная мебель и литература»

[17.09.2018 00:05  IP=80.95.45.6];

 

ООО «Производственно-коммерческая фирма СВ-Люкс»

[14.09.2018 14:30  IP=83.149.45.134];

 

ООО «Мебельресурс - регион»

[17.09.2018 06:50  IP=77.79.133.211];

[17.09.2018 07:36  IP=77.79.133.211];

[17.09.2018 07:09  IP=77.79.133.211];

 

ООО «Лидер -ПК»

[17.09.2018 08:08  IP=95.83.127.99];

 

ООО «Неон-Строй»

[17.09.2018 08:49  IP=193.150.111.142];

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

  1. На участие в аукционе было подано 9 заявок, из которых пять были отклонены, подача ценовых предложений осуществлялась ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП, ООО «Стелла».

2. Подача заявок на участие в аукционе, подача ценового предложения ИП и подача ценового  предложения ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) осуществлялась с одного IP адреса 85.95.191.232.

3. НМЦК – 1177718 руб. 00 коп. Согласно протоколу от 20.09.2018 года проведения электронного аукциона ценовое предложение ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) – 1142386,46 руб., ценовое предложение ООО «Стелла» - 852785,25 руб., ценовое предложение ИП  – 846896,66 руб.

22 октября 2018 года Заказчиком аукцион №0309100006118000094 отменен в связи с невозможностью заключения контракта в сроки.

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке мебели (ОКПД2 31.01.12.110, 31.01.12.120,  31.01.12.130, 31.01.12.150, 31.01.12.160, 31.01.12.170).

Мордовским УФАС России был направлен запрос в адрес провайдера IP адреса 85.95.191.232 ПАО «Ростелеком» исх. от 22.10.2018 года №2240 о предоставлении информации:

- о лицах, которым принадлежал IP адрес 85.95.191.232;

- заверенные копии договоров оказания услуг связи, заключенных с владельцами IP адреса 85.95.191.232;

- сведения о фактических адресах, с которых осуществлялся выход в Интернет с указанного IP адреса;

- сведения о виде IP адреса 85.95.191.232 (статический, динамический);

- копии договоров (в случае наличия), заключенных с ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП , ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743);

- сведения о технической возможности одновременного использования одного и того же IP адреса 85.95.191.232 (в один момент времени) несколькими пользователями.

Информация представлена за период с 01.01.2016 года по 23.10.2018 года.

Согласно ответу ПАО «Ростелеком» в период с 01.01.2016 года по 23.10.2018 года IP адрес 85.95.191.232 был выделен ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505).

Адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.54.

IP адрес 85.95.191.232 является статическим, техническая возможность одновременного использования указанного IP адреса в один момент времени несколькими пользователями отсутствует.

IP-адрес называют статическим (постоянным, неизменяемым), если он назначается пользователем в настройках устройства, либо назначается автоматически при подключении устройства к сети и не может быть присвоен другому устройству.

На основании данного утверждения можно сделать вывод о том, что ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП      подают заявки на участие в аукционах с одного устройства, которому присвоен IP адрес 85.95.191.232, адрес подачи заявок - г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.54.

Мордовским УФАС России направлялся запрос от 22.10.2018 года №2242 в ФГБОУ ВО «МГУ им.Н.П.Огарева» о предоставлении следующей информации:

  1. Сведения о формировании НМЦ контракта по вышеуказанным аукционам (c приложением подтверждающих документов);
  2. Копии запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении коммерческих предложений по вышеуказанным аукционам;
  3. Копии поступивших коммерческих предложений по вышеуказанным аукционам;
  4. Копии заявок лиц, принимавших участие в вышеуказанных аукционах;
  5. Копии заключенного контракта по вышеуказанным аукционам со всеми имеющимися приложениями;
  6. Информация об исполнении (не исполнении) заключенного контракта по вышеуказанным аукционам.

Указанная информация была представлена Заказчиком письмом вх. от 15.11.2018 года №4938, также указано, что контракт по результатам аукциона №0309100006118000087 находится на стадии исполнения.

Мордовским УФАС России направлялся запрос в Федеральную службу по финансовому мониторингу о предоставлении следующей информации:

 

Согласно представленной информации Межрегионального управления по Приволжскому Федеральному округу  между ООО «Неон-Строй», ООО «Сарансктехприбор», ИП за период с 01.01.2013 года были установлены финансовые операции, связанные, преимущественно, с расчетами за товары, оборудование, технику, по договорам займа.

Для подтверждения вышеуказанных финансовых операций между ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), ИП , ООО «Неон-Строй» (ИНН 1328906743) Мордовским УФАС России были направлены запросы в кредитные организации, в которых у данных организаций имеются расчетные счета:

 

ООО «МК» в заявлении также указывает, что на персональном сайте ООО «Сарансктехприбор» размещены банковские реквизиты ИП . Данная информация Мордовским УФАС России зафиксирована.

По результатам рассмотрения имеющейся информации Мордовским УФАС России приказом №16-од от 17.01.2019 г. было возбуждено дело №678 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах№0309100006118000087.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дела №678, а также письмами вх. от 17.01.2019 года№164 ИП  и вх. от 17.01.2019 года №163 ООО «Сарансктехприбор» сообщили о том, что между ними было заключено антиконкурентное соглашение по аукциону №0309000006118000087, а также аукциону №0309100006118000094 на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест в г. Саранске по ул. Ворошилова. ООО «Сарансктехприбор» и ИП договорились совместно участвовать в торгах для того, чтобы исключить возможность признания торгов несостоявшимися и для более быстрого укомплектования строящегося объекта мебелью, генеральным подрядчиком которого является ООО «Сарансктехприбор».

При этом, как указывают ответчики, в настоящий момент они добровольно отказываются от дальнейшего участия в соглашении и дальнейшего осуществления согласованных противоправных действий.

Определениями Комиссии Мордовского УФАС России от 23.01.2019 года №31, от 25.02.2019 года №140 рассмотрение дела №678 по признакам нарушения ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении (картеле), которое привело к поддержанию цен на торгах, откладывалось.

28.02.2019 года Комиссией Мордовского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела №678.

Какие-либо пояснения, доводы и возражения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении Комиссии Мордовского УФАС России от 28.02.2019 года №1 от сторон по делу в Управление не поступали.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По смыслу вышеуказанных положений антимонопольного законодательства, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 ФЗ «О защите конкуренции»), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.

Таким образом, для вывода о наличии между участниками согласованных действий значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

Организация и порядок проведения рассматриваемых аукционов подчинены требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблении в сфере таких закупок.

Осуществление закупки является публичной конкурентной процедурой, результатом которой является выбор победителя из числа нескольких претендентов - участников закупки. Победитель, исполнитель закупки может быть определен после завершения процедуры закупки. В условиях осуществления государственных (муниципальных) закупок по общему правилу никакие отношения между исполнителем и заказчиком, до завершения процедуры определения поставщика, не могут существовать. Иное противоречило бы целям государственных (муниципальных) закупок, умаляло развитие добросовестной конкуренции, нивелировало означенные принципы закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Порядок проведения электронного аукциона определен в статье 68 Закона о контрактной системе.

Проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их проведение при наличии договоренности между участниками, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичной, открытой, прозрачной процедуре торгов может быть соблюдена конкуренция между участниками торга.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В ходе рассмотрения дела проведен обзор состояния конкуренции на товарном рынке.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обзор конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 678.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов;

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на торгах №0309100006118000087 установлено следующее:

1.      Временной интервал настоящего исследования определен с 31.08.2018 года(с даты публикации извещения о проведении аукциона) по 03.10.2018 года включительно (по дату заключения договора).

2.      Предмет аукционапоставка мебели (ОКПД 2: 31.09.11.120, 31.09.11.190,  31.09.12.110, 31.09.12.125, 31.09.13.120, 31.09.13.144, 31.09.13.149, 31.09.13.190).

3.      В состав участников аукциона входили пятнадцать хозяйствующих субъектов: ООО  «МК», ООО «Стелла», ИП .,                                               ООО «Сарансктехприбор», ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург», ООО «Альянс-С»,               ООО «АНТАРЕС», ООО «Производственная компания Лидер»,                                     ООО «Мебельресурс - регион», АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр», ООО  «РИТМОНИО», ООО «Лидер -ПК», ИП ,  ООО «Неон-Строй», ООО «Евромебель», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск,                                         ул. Ворошилова, извещение №0309100006118000087.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на торгах №0309100006118000094 установлено следующее:

1.      Временной интервал настоящего исследования определен с 07.09.2018 года (с даты публикации извещения о проведении аукциона) по 09.10.2018 года включительно (по дату извещения об отмене определения поставщика).

2.      Предмет аукционапоставка мебели (ОКПД2 31.01.12.110, 31.01.12.120,  31.01.12.130, 31.01.12.150, 31.01.12.160, 31.01.12.170).

3.      В состав участников аукциона входили девять хозяйствующих субъектов: ООО  «МК», ООО «Стелла», ИП .,                                               ООО «Сарансктехприбор», ООО «Учебная мебель и литература», ООО «Производственно-коммерческая фирма СВ-Люкс», ООО «Мебельресурс - регион»,  ООО «Лидер -ПК», ООО «Неон-Строй», которые в период проведения аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на поставку мебели для комплектования общежития на 530 мест (строящееся) г. Саранск, ул. Ворошилова, извещение №0309100006118000094.

В статье 45.1 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что используется антимонопольным органом в качестве доказательств при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Достаточность доказательств в каждом конкретном случае должна определяться индивидуально на основе оценки всей совокупности факторов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, в том числе фактов встреч конкурентов, переписки, результатов проверок, анализа поведения обществ в рамках предпринимательской деятельности с учетом принципов разумности и обоснованности.

Совокупность косвенных допустимых, относимых, достоверных доказательств противоправной договоренности (в их взаимной связи) не опровергнута заявителями теми или иными относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП , ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) свидетельствуют о заключении и участии в соглашении (картеле) между хозяйствующими субъектами - конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ИП  и ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505), выразившиеся в заключении и участии в соглашении,  которое было реализовано в ходе проведения аукционов №0309100006118000087, №0309100006118000094 (электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ») и привело к поддержанию цены на данных торгах, нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №678 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Предписание об устранении антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации запрещенного соглашения ИП  и ООО «Сарансктехприбор» (ИНН 1326219505) не выдавать в связи с окончанием его реализации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны