Постановление №224 КоАП РФ от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному специалисту-руководителю группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия

--------------------

 

430005, РМ, г. Саранск, пр. Ленина, д. 12

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-197/2019

 об административном правонарушении

 

18.04.2019 г.                                                                                                                     г. Саранск

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия---------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 09.04.2019 № 84 в отношении главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия  (---------года рождения, уроженца г. Саранск,  паспорт серия <...> номер <...> выдан ----------года Ленинским РОВД г. Саранска, код подразделения-------, зарегистрирован по адресу: г. Саранск, ул.-------), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствие --------

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Заказчиком 10.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок                    (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона                                № 0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг.

13.12.2018 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1100086,35 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2018 09:00 (мск).

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.12.2018 г.

 

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено, в извещении о проведении Аукциона № 0209100000118000170 указаны в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:

- «наименование товара, работы, услуги по КТРУ» - «услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией»;

- «количество» -«1»;

- «цена за единицу измерения» - «1100086.35»;

-«стоимость» - «1100086.35»;

- единица измерения – «условная единица»;

Начальная (максимальная) цена контракта: 1100086,35 рублей.

 

Как следует из указанных норм, Заказчик должен в извещении о проведении закупки описать объект закупки с учетом требований статьи 33 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указание общей информации о закупке услуг почтовой связи, как это сделано Заказчиком, недостаточно для соблюдения требований законодательства. При этом в извещении об осуществлении закупки Заказчиком не указано, что оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена единицы услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.

Изучив содержание извещения о проведении Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России пришла  к выводу, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в  извещении  о проведении Аукциона не надлежащим образом указана цена за единицу услуги, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе  и приводит к невозможности исполнения требований частей 5, 17 ст. 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного   ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2.1.15. должностной инструкции главного специалиста – руководителя группы организации закупок для государственных нужд от 10.05.2018 г. в его должностные обязанности входит в том числе: осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации,  извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов при осуществлении закупок для нужд регионального отделения Фонда.

Как установлено из материалов дела, представленных Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, ответственным лицом за данное  правонарушение является -------------., занимавший на момент совершения административного правонарушения должность главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, разместивший извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

При таких обстоятельствах в действиях -------------содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, ------------- нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, а именно Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 12.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения №  0209100000118000170 на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг 13 декабря 2018 г.

Факт совершения административного правонарушения в отношении -----------подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.04.2019               № 84 и  иными материалами дела.

Срок давности привлечения -----------к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ---------в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4              ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, - наличие на иждивение 3 (трех) несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия  -------года рождения, уроженца г. Саранск,  паспорт серия <...> номер <...> выдан -------года------) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного               ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на -------------административный штраф в размере 15000  (пятнадцать тысяч рублей) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 1642/16 от 21.11.2016 г. «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 18.04.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель

руководителя Управления                                                                                         ----------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ______ 20___ г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны