Постановление №432 о наложении штрафа по делу № 013/04/14.32-437/2020 об админи... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.32-437/2020 об административном правонарушении

«23» июня 2020 г. г. Саранск

(...)– Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 70 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/14.32-437/2020, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО «Теплоснаб» (...)по признакам нарушения части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии (...)

УСТАНОВИЛА:

На основании обращения Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее – РСТ Республики Мордовия) № 02-33- от 06.08.2019 г. (вх. № 3921 от 05.08.2019 г.) Мордовским УФАС России на основании Приказа от 05.11.2019 г. № 149-од в отношении действиях ООО «Теплоснаб» возбуждено дело № 013/01/10-641/2019.

Определением от 31.12.2019 № 826 дело № 013/01/10-641/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было переквалифицировано с пункта 10 части 1 статьи 10 на пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), к участию в рассмотрении дела № 013/01/10-641/2019 в качестве ответчиков привлечены Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.23), ООО «Сервис-Центр» (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. 40 Лет Октября, 10).

По результатам рассмотрения дела № 013/01/10-641/2019 действия Администрацией ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр», выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (решение № 241 от 07.04.2020 г.).

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции (решение № 241 от 07.04.2020 г.) в отношении (...) был составлен протокол об административном правонарушении № 70 от 16.06.2020 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 70 от 16.06.2020 г. составлен в присутствии (...)

Содержание протокола об административном правонарушении № 70 от 16.06.2020 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Мордовским УФАС России был направлен запрос № 2756 от 14.10.2019 г. в Администрацию о предоставлении сведений.

Согласно полученному ответу (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.) на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по поставке тепловой энергии: ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр».

Мордовским УФАС России были получены сведения от образовательных учреждений о заключенных договорах теплоснабжения (вх. №№ 4207 от 22.08.2019 г., 4211 от 23.08.2019 г., 4350 от 30.08.2019 г., 4370 от 30.08.2019 г.).

На основании Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 156 от 28.12.2016 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Приказом №198 от 14.12.2018 г. в Приказ № 156 от 28.12.2016 г. были внесены изменения.

На основании Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 171 от 15.12.2017 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Приказом №195 от 14.12.2018 г. и Приказом №27 от 26.04.2019 г. в Приказ № 171 от 15.12.2017 г. были внесены изменения.

27.12.2018 г. ООО «Сервис-Центр» уведомляет Администрацию о прекращении деятельности по теплоснабжению и расторжению договоров безвозмездного пользования с 01.01.2019 г. в связи с неустановлением на 2019 г. необходимого уровня тарифа, позволяющего без убытков эксплуатировать котельные, переданные на основании договоров безвозмездного пользования по следующим объектам:

1) котельная МБОУ «Большеазясьская СОШ»

2) котельная МБОУ «Краснопресненская СОШ»

3) котельная МБОУ «Кочелаевская СОШ»

4) котельная МБОУ «Мамолаевская СОШ»

5) котельная МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ»

6) котельная МБОУ «Волгапинская СОШ»

7) котельная МБОУ «Первомайская СОШ»

8) МБДОУ «ЦРР-д сад «Улыбка»

9) МБДОУ «ЦРР-д сад «Сказка»

10) котельная Кочелаевского детского сада

11) котельная ФОК г. Кочелаево

12) Котельная п. Зеленая Роща

13) Котельная п. Примокшаньский

14) Котельная пос. Селикатный

15) Котельная по ул. Заповедная, 1

16) Котельная по ул. Заповедная, 5 (исх. № 523 от 27.12.2018 г.).

29.12.2018 г. Администрация обратилась в ООО «Теплоснаб» с просьбой о принятии в эксплуатацию котельных на территории Ковылкинского муниципального района по перечню:

1) котельная МБОУ «Большеазясьская СОШ»

2) котельная МБОУ «Краснопресненская СОШ»

3) котельная МБОУ «Кочелаевская СОШ»

4) котельная МБОУ «Мамолаевская СОШ»

5) котельная МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ»

6) котельная МБОУ «Первомайская СОШ»

7) МБДОУ «ЦРР-д сад «Улыбка»

9) МБДОУ «ЦРР-д сад «Сказка»

10) котельная Кочелаевского детского сада

11) котельная ФОК г. Кочелаево,

в целях недопущения перерывов в подаче тепловой энергии просит принять вышеуказанные котельные с 01 января 2019 г. на основании договора безвозмездного пользования (исх. № 4075 от 29.12.2018 г.).

14.02.2019 г. ООО «Теплоснаб» сообщает Администрации, что котельные были фактически переданы в пользование ООО «Теплоснаб». Просит принять постановление о согласовании передачи в безвозмездное пользование в отношении котельных (Исх. № 19 от 14.02.2019 г.).

20.02.2019 г. Администрация сообщает ООО «Теплоснаб», что передача в безвозмездное пользование котельных не согласована Прокуратурой Ковылкинского района РМ. Администрацией принято решение в кратчайшие сроки осуществить отчуждение объектов теплоснабжения посредством проведения конкурсной процедуры. Просит ООО «Теплоснаб» осуществлять эксплуатацию котельных на бездоговорной основе, гарантирует компенсацию затрат (Исх. № 528 от 20.02.2019 г.).

05.03.2019 г. ООО «Сервис-Центр» уведомляет РСТ Республики Мордовия о заключении договоров теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон. (исх. № 107 от 05.03.2019 г.).

В рассматриваемом случае тарифы на тепловую энергию (мощность), вырабатываемую котельными (в том числе котельными «Большеазяськая СОШ», «Вечкенинская СОШ», «Краснопресненская СОШ», «Кочелаевская СОШ», «Мамолаевская СОШ», «Коломасовская СОШ», «Парапинская СОШ», «Польцовская СОШ», «Рыбкинская СОШ», «Самаевская СОШ», «Пшеневская СОШ», «Токмовская СОШ», «Волгапинская СОШ», «Первомайская СОШ», «МБДОУ «ЦРР д/сад «Улыбка», «МБДОУ «ЦРР д/сад «Сказка», с. Кочелаево д/сад и дом культуры, ФОК с. Кочелаево, АСК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия) были установлены РСТ по Республики Мордовия Приказом от 28.12.2016 г. №156 (с изм. от 12.12.2017 г. № 2179, от 14.12.2018 г. № 198, от 31.01.2019 г. № 3) для теплоснабжающей организации – ООО «Сервис-Центр».

Фактические поставки тепловой энергии потребителям осуществляет ООО «Теплоснаб» (вх. № 4708 от 17.09.2019 г.):

- ЦФКС и МП МБУ (Котельная ФОК с. Кочелаево) с января 2019 г.;

- ЦРР-дс «Сказка» (Котельная Кочелаевского детского сада) с января 2019 г.;

- МБОУ «Большеазясьская СОШ» (котельная Большеазясьская СОШ) с февраля 2019 г.;

- МБОУ «Мамолаевская СОШ» (котельная Мамолаевская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Краснопресненская СОШ) с февраля 2019 г.;

- МБОУ «Кочелаевская СОШ» (котельная Кочелаевская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Первомайская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Ст.-Пшеневская СОШ) с февраля 2019 г.;

- ЦРР-д сад «Сказка» (котельная детский сад «Улыбка») с января 2019 г.;

- ЦРР-д сад «Улыбка» (котельная детский сад «Сказка») с января 2019 г.,

по тарифу 3076,62 Гкал. (счет на оплату МБОУ «Краснопресненская СОШ» № 151 от 26.02.2019 г., № 220 от 25.03.2019 г.; сведения, полученные от образовательных учреждений (МБОУ «Мамолаевская СОШ» (вх. №4370 от 30.08.2019 г.), Филиал «Большеазясьская СОШ» МБОУ «Рыбкинская СОШ» (вх. №4350 от 30.08.2019 г.), МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (вх. №4207 от 22.08.2019 г.), МБОУ «Краснопресненская СОШ» (вх. №4211 от 23.08.2019 г.).

Таким образом, установлено, что на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия объекты теплоснабжения переданы: ООО «Сервис-Центр» на основании концессионного соглашения № 1 от 22.06.2016 г., ООО «Сервис-Центр» на основании договора безвозмездного пользования от 16.09.2016 г., договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями № 41 от 24.12.2018 г., ООО «Теплоснаб» в фактическое пользование на бездоговорной основе, а также на основании договоров безвозмездного пользования имуществом от 01.02.2019 г. №№ 2, 6, 7, 8, 9, 10.

В соответствии с пояснениями Администрации № 3354 от 29.10.2019 г. (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.), № 255 от 23.01.2020 г. (вх. № 340 от 27.01.2020 г.), в связи с отсутствием потенциальных поставщиков тепловой энергии социальных объектов Администрация была вынуждена предоставить котельные ООО «Сервис-Центр» и ООО «Теплоснаб» в начале отопительного периода с целью недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона.

ООО «Сервис-Центр» на основании Постановления Администрации № 1362 от 13.09.2016 г. является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность по теплоснабжению на территории Ковылкинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (утв. Решением Совета депутатов 27.03.2015 г. № 7) (далее – Положение) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, осуществляет свои полномочия в пределах компетенции, установленной настоящим положением. На основании пункта 11 Положения к функциям Администрации относится организация теплоснабжения.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Законом о теплоснабжении.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Администрация не лишена возможности осуществлять возложенные полномочия в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении.

Действующее законодательство не предполагает императивной обязанности публичных органов в случаях угрозы наступления неблагоприятных последствий злоупотреблять нормами законодательства.

Довод Администрации о предоставлении объектов теплоснабжения ООО «Теплоснаб» с целью недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона и проведении в настоящее время работ по привлечению инвесторов для заключения концессионного соглашения, не нашла подтверждения согласно представленным сторонами документами.

Сведения об отказе ООО «Сервис-Центр» о прекращении деятельности по теплоснабжению и расторжению договоров безвозмездного пользования с 01.01.2019 г. имелись у Администрации с декабря 2018 г.

Сведений о принятии с указанного периода Администрацией мер по организации теплоснабжения и передаче объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Передача органом местного самоуправления имущества конкретному хозяйствующему субъекту в отсутствие правовых оснований такой передачи создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование, что свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Теплоснаб» как субъекту предпринимательской деятельности ввиду предоставления ему доступа на рынок теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в приоритетном порядке, а значит и получении необоснованного дохода от деятельности, связанной с эксплуатацией вышеуказанной объектов теплоснабжения.

Кроме того, такими действиями Администрации ограничена возможность доступа на рынок теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия иных субъектов.

Постановлением Администрации Ковылкинского муниципального района от 13.09.2016 г. № 1362 в качестве единой теплоснабжающей организации определено ООО «Сервис-Центр» (зона деятельности определена как территория Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от всех источников тепловой энергии).

Документов, подтверждающих в соответствии с пунктом 16 Правил № 808 утрату организацией статуса единой теплоснабжающей организации, в материалы дела не представлено.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Сервис-Центр» (вх. № 440 от 30.01.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Сервис-Центр» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма ООО «Сервис-Центр» № 217/1 от 16.05.2018 г.; копия письма ООО «Сервис-Центр» № 341/1 от 20.08.2018 г.; копия письма ООО «Сервис-Центр» № 523 от 27.12.2018 г.) в антимонопольный орган.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Теплоснаб» (вх. № 596 от 04.02.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Теплоснаб» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма № 4075 от 29.12.2018 г.; копия письма № 265 от 03.12.2019 г.) в антимонопольный орган.

В силу условий пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/10-641/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе:

устойчивая модель поведения ответчиков, направленная на преднамеренный уход от проведения установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия;

- хронология последовательных действий Администрации, ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр»;

- добровольное признание ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр» факта заключения и участия в антиконкурентном соглашении,

пришла к выводу, что Администрацией, ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр» нарушены требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Взаимосвязанные действия были направлены на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций и привели к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Уставу ООО «Теплоснаб» (утв. Решением единственного учредителя № 1 от 23.01.2017 г.) единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является Директор (пункт 11.1). К компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания участников Общества (пункт 11.2).

В соответствии с Приказом № 5 от 03.04.2019 г. Директором ООО «Теплоснаб» на основании Решения № 2 единственного участника ООО «Теплоснаб» от 03.04.2019 г. является (...)

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, (...) является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 4 статье 14.32 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательства, свидетельствующие о принятии (...) всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность, отсутствуют.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемые ответчикам нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: 431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино.

Дата совершения административного правонарушения: с 27.12.2018 г. по 01.01.2020 г.

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 241 от 07.04.2020 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения (...) от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы на рынке теплоснабжения, непосредственное влияние на порядок организации теплоснабжения, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Согласно статье 4.1 КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с примечанием 3 и 4 к статье 14.32 КоАП, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 013/04/14.32-437/2020 в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

В соответствии с частью 5 примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 КоАП РФ от ООО «Теплоснаб» (вх. № 596 от 04.02.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Теплоснаб» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма № 4075 от 29.12.2018 г.; копия письма № 265 от 03.12.2019 г.) в антимонопольный орган.

Кроме того, при назначении административного наказания учитывается наличие несовершеннолетних детей, имущественное и финансовое положение (...)

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 4 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - директора ООО «Теплоснаб» (...) нарушившим часть 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - директору ООО «Теплоснаб» (...)меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111601141019000140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000559140; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

(...)

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2020 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны