Решение б/н ФЗ № 44 от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------

Государственное учреждение – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия

Коммунистическая ул., д. 52, Саранск г.,

Республика Мордовия, 430005

 

АГЗ РТ  

Московская ул., 55, Казань г.,                                                                   Республика  Татарстан, 420021     

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/06/69-198/2019

                                                                                                                                    

12.04.2019 г.                                                                                                                          г. Саранск

14:50                                                                                                                                пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

-------------– заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

---------------– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------– специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------– специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-------------- представителя Государственного учреждения – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от  09.01.2019              № 09/22);

-------------– представителя Государственного учреждения – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность от 20.02.2019 б/н),

------------– директора ООО ---------- (решение № 1 от 16 июля 2015 г.);

 

рассмотрев 12.04.2019 года жалобу ООО -----------(далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0209100000219000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Мордовское УФАС России 08.04.2019 поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 09.04.2019 № 272 рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2019 года в 14 часов 50 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии  по отклонению заявки ООО ---------

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0209100000219000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г. о. Саранск Республики Мордовия (далее – Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru   11.03.2019 года.

 Начальная (максимальная) цена контракта:  12 500 000  рублей

 Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.03.2019 08:00

 

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 04.04.2019 заявка с порядковым номером  1147098 допущена к участию в Аукционе, заявка с порядковым номером  1143908 ---------- отклонена ввиду  следующего:

1143908

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о закупках) по следующим основаниям: В составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в пункте 3 раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе. (Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99), а именно представлен государственный контракт № 96 от 05.06.2017 г. не в полном объеме – отсутствует локальная смета (приложение №1 к Контракту), являющееся его неотъемлемой частью.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к перечню дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно извещению, документации об Аукционе, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г. о. Саранск Республики Мордовия установлен код позиции- 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 500 000 руб.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в пункте 3 разделе 8 информационной карты документации об электронном аукционе: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора) на выполнение  работ, относящихся к той же группе строительных работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".  При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 3 раздела 3 информационной карты Аукциона Заказчиком установлено что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе что должна содержать следующие документы и информацию в том числе:

Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Мордовского  УФАС России установлено, что ООО «СТКом» в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) предоставлен государственный контракт № 96 от 05 июня 2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФКУ  «ЦХиСО МВД по РМ» расположенных по адресам: г. Саранск, ул. Рабочая, д. 163 (ремонт помещений склада № 1, № 2 КПП) и г. Саранск, ул. Крупской, д. 21   (ремонт кабинета медицинского работника в задании диспетчерской), а так же акты о приемке выполненных работ по форме КС -2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС -3 на общую сумму 4 925 875, 30 руб.  Из анализа государственного  контракта установлено следующее.

Согласно п.1.1 государственного контракта № 96 подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объектов ФКУ  «ЦХиСО МВД по РМ» расположенных по адресам: г. Саранск, ул. Рабочая, д. 163 (ремонт помещений склада № 1, № 2 КПП) и г. Саранск, ул. Крупской, д. 21 (ремонт кабинета медицинского работника в задании диспетчерской) (далее - объект)  в соответствии с локальной сметой (приложением № 1 к настоящему контракту) и техническим заданием (приложением № 2 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (далее-работы), а Заказчик обязуются принять и оплатить выполненные надлежащим образом работы.

Согласно п. 13.7 государственного контракта № 96 следующие приложения являются неотъемлемыми частями настоящего контракта:

 

13.7.1 приложение № 1. Локальная смета на 87 л.

13.7.2 приложение № 2 Техническое задание на 2 л.

 

При этом установлено, что в составе представленного в  заявке ООО «СТКом» государственного контракта № 96 от 05 июня 2017 г. отсутствует Приложение № 1 «Локальная смета» на 87 листах к государственному контракту № 96 от 05 июня 2017 г., которая согласно п. 13.7 является неотъемлемой частью контракта.

Учитывая, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта, в качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям закупки необходимо представить сведения о наличии опыта выполнения работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Следовательно, копия государственного контракта № 96 от 05 июня 2017 г. и актов выполненных работ по нему, представленные ООО «СТКом» не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., так как Постановление Правительства РФ № 99 предусматривает предоставление копий контрактов (договоров) в полном объеме.

Кроме того аналогичная позиция отражена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 10 сентября 2017 г. № 24-02-07/58642 «О рассмотрении обращения», участниками закупок в целях соблюдения требований Постановления № 99 следует предоставить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

Исходя из вышеизложенного, ООО «СТКом» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства)  контракта (договора) на выполнение  работ, относящихся к той же группе строительных работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки участника № 1143908 требованиям документации об аукционе, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба Заявителя признается необоснованной.

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ----------(далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственное учреждение – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме  № 0209100000219000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны