Постановление №178 Постановление от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.3-91/2022

об административном правонарушении

 

«14» марта 2022 г.                                                                                  г. Саранск

 

*** – заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-91/2022, возбужденного 10.02.2022 заместителем прокурора Ленинского района г. Саранска, советником юстиции *** в отношении юридического лица – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МП «Саранскгорводоканал») (***) по признакам нарушения части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия *** (***), в присутствии представителя МП «Саранскгорводоканал» *** (доверенность №1/20 от 09.01.2020 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Мордовского УФАС России из Прокуратуры Ленинского района г. Саранска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2022 (вх. № 842 от 14.02.2022).

Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка исполнения МП «Саранскгорводоканал» (***) требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности  закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;        

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Деятельность МП «Саранскгорводоканал» регламентирована Уставом, утвержденным распоряжением Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск *** 23 мая 2016 г №742-рз (далее – Устав).

Согласно пунктам 2.1, 1.8, 1.9 Устава МП «Саранскгорводоканал» создано для решения вопросов местного значения по организации водоснабжения населения (организаций, предприятий и иных потребителей), водоотведения от объектов жизнеобеспечения граждан в границах муниципального образования городского округа Саранск и извлечения прибыли от осуществления данной деятельности. Предприятие для реализации цели и предмета своей деятельности осуществляет эксплуатацию централизованных инженерных систем коммунального водоснабжения и канализации городского округа Саранск, переданных предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем, бюджетами всех уровней. Предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Предприятие владеет,  пользуется и распоряжается указанным имуществом с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 

Версия 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «Саранскгорводоканал» (далее – Положение о закупке) утверждена 23.12.2019 г. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет» 29.12.2019 г.

Версия 13 Положения о закупке утверждена 29.06.2021 г. и размещена на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет» 30.06.2021 г.

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление №1352) (в редакции по состоянию на 06.12.2021 г.) постановление применяется в том числе в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.

Согласно отчету о финансовых результатах МП «Саранскгорводоканал» выручка Предприятия за 2020 год составляет 773,85 млн. рублей.

Таким образом, годовой объем выручки МП «Саранскгорводоканал» от продажи продукции (продажа товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год (2020 год) превышает 500 млн. рублей, следовательно, действие Постановления №1352, в том числе в части срока оплаты по договору, заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства, распространяется на договоры, заключенные МП «Саранскгорводоканал».  

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. №1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 14 (3) Положения №1352 установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Проверкой, проведенной прокуратурой установлено, что между МП «Саранскгорводоканал» (Покупатель) и ООО «Алтайгидромаш» (Поставщик) заключен договор от 02.04.2021 г. на поставку насосов. Цена договора – 4 741 223,15 рублей.

Согласно пункта 2.4 Договора оплата производится после подписания акта приема-передачи товара на основании надлежаще оформленных товарной накладной, товарно-транспортной накладной, счета-фактуры или универсально передаточного документа, счета на оплату, путем перечисления денежных средств со счета Покупателя на счет Поставщика в течение 15 рабочих дней.

Предусмотренный договором товар поставлен Поставщиком согласно счет-фактурам от 05.08.2021, №98 на сумму 4 741 233,15 руб. и частично оплачен согласно платежным поручениям от 01.11.2021 №3573, от 16.11.2021 №3835 и от 19.11.2021 №3913 на общую сумму 1 000 000 рублей.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.02.2022 ООО «Алтайгидромаш» 10.12.2020 года внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеет статус микро- предприятия.

По состоянию на 25.01.2022 задолженность заказчика по договору перед ООО «Алтайгидромаш» составила 3 741 233,15 рублей, что указывает на нарушение сроков оплаты товара по договору, заключенному с субъектом малого предпринимательства или среднего предпринимательства. При этом поставленный товар должен был быть оплачен МП «Саранскгорводоканал» в срок до 26.08.2021 год включительно.

Однако, оплата товара по договору на поставку насосов от 02.04.2021 г. до настоящего времени не произведена. 

Представитель МП «Саранскгорводоканал» пояснил, что оплата по договору от 02.04.2021 г. на поставку насосов произведена частично, а именно на сумму 1 000 000 рублей. Остальную часть МП «Саранскгорводоканал» не смогло оплатить по причине приостановления операций по расчетным счетам предприятия ввиду тяжелого финансового положения. 

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что частичное устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения МП «Саранскгорводоканал» обязательств по оплате поставленных ООО «Алтайгидромаш» товаров по Договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, не отменяет факта допущенного административного правонарушения.

Наличие проблем с финансированием и возбуждением в отношении заказчика исполнительного производства не является основанием для неоплаты выполненных работ, оказанных услуг и поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

Арест счетов учреждения является следствием ранее совершенных неправомерных действий заказчика (неоплата поставленных товаров, работ, услуг в рамках иных закупок) и не может служить оправданием бездействия МП «Саранскгорводоканал» при исполнении контакта.     

В ходе рассмотрения дела представитель МП «Саранскгорводоканал» пояснил, что Предприятие за денежными средствами для погашения задолженности ООО «Алтайгидромаш» по договору от 02.04.2021 г. в кредитные учреждения не обращалось.    

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина МП «Саранскгорводоканал» в настоящем случае состоит в непринятии мер, направленных на своевременную оплату в установленный в договоре от 02.04.2021 г. срок ООО «Алтайгидромаш», являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, поставленных товаров по договору.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности надлежащего и своевременного исполнения МП «Саранскгорводоканал» обязательств по оплате поставленного по Договору товара, должностным лицом антимонопольного органа не установлено и в материалы рассматриваемого дела не представлено.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

При изложенных обстоятельствах, в действиях юридического лица Муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство», выразившихся в нарушении заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам  закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, г. Саранск, пер. Дачный, д. 2А.

Дата совершения административного правонарушения: 27.08.2021 г.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, МП «Саранскгорводоканал» является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае характер совершенного МП «Саранскгорводоканал» правонарушения свидетельствует о нарушении имущественных прав ООО «Алтайгидромаш», который был вправе рассчитывать на своевременную оплату поставленного последним по Договору товара.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность МП «Саранскгорводоканал», в ходе рассмотрения дела не установлены.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, а именно правонарушение совершено впервые, ранее за аналогичное правонарушение общество к административной ответственности не привлекалось (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Муниципальное предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» (***) нарушившим часть 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Муниципальному предприятию городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 16111601071019000140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия Банка России, БИК 018952501 Расчётный счёт 40102810345370000076; УИН 16100500000001316337; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны