Постановление №308 Постановление от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 013/04/9.21-229/2022 об административном правонарушении

«18» мая 2022 г.                                                                                                  г. Саранск

 

   Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – [............], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-229/2022, возбужденного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 013/04/9.21-229/2022 от 29.03.2022 № 234, в отношении МП г.о. Саранск «Горсвет» ([............]), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

            В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление гражданки [............] (вх. № 1790 от 21.03.2022 г.). Из заявления следует, что между МП г.о. Саранск «Горсвет» и гражданкой [............] (далее – Заявитель) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 03-21ф от 15.03.2021 года, согласно пункту 5 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора. Однако, как указывает Заявитель МП г.о. Саранск «Горсвет» обязательства по указанному договору не исполнило.

            Определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребования сведений от 29.03.2022 года №234 в отношении МП г.о. Саранск «Горсвет» возбуждено дело об административном правонарушении № 013/04/9.21-229/2022.

            Мордовским УФАС России у МП г.о. Саранск «Горсвет» были запрошены пояснения и сведения по указанным в обращении Заявителя доводам.

            Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 013/04/9.21-229/2022 от 28.04.2022 года № 305 срок проведения административного расследования был продлен.

Из представленных МП г.о. Саранск «Горсвет» сведений (вх. № 2052 от 01.04.2022 года) установлено следующее.

            Между Заявителем и МП г.о. Саранск «Горсвет» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 03-21ф от 23.03.2021 года объекта: [............] (далее - договор № 03-21ф от 23.03.2021 года).

            Согласно отметке подписанный договор № 03-21ф от 23.03.2021 года был получен МП г.о. Саранск «Горсвет» 23.03.2021 года.

            Приложением № 1 к договору № 03-21ф от 23.03.2021 года Заявителю выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

            Пунктом 5 договора № 03-21ф от 23.03.2021 года определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

            Из заявки Заявителя следует, что максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,38 кВ, заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств - III.

            Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закон об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила № 861).

   В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правила № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 13 (3), 13 (5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

            Таким образом, МП г.о. Саранск «Горсвет» в нарушение пункта 16 Правил № 861 неправомерно установило срок в 1 год для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

            Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ составляет один год с момента совершения административного правонарушения (23.03.2021), то есть до 23.03.2022 года.

            Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение (1 год со дня совершения нарушения), датой совершения которого является 23.03.2021 года, соответственно истек 23.03.2022 года.

            Как следует из пояснений МП г.о. Саранск «Горсвет» (вх. № 2052 от 01.04.2022 года), для реализации мероприятий потребовалось строительство воздушной линии электропередач до границ участка Заявителя. Задержка выполнения мероприятий вызвана работой по расчистке просеки и организации подъездных путей для спецтехники.

            Письмом МП г.о. Саранск «Горсвет» от 21.03.2022 года о продлении сроков по договору 03-21ф стороны продлили срок выполнения мероприятий по указанному договору до 01.04.2022 года.

            30.03.2022 года между МП г.о. Саранск «Горсвет» и Заявителем подписан Акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому МП г.о. Саранск «Горсвет» осуществила мероприятия по технологическому присоединению объектов электроэнергетики Заявителя.

            01.04.2022 года в адрес Мордовского УФАС России полупило письмо от Заявителя (вх. № 2054 от 01.04.2022 года), согласно которому [............] сообщила, что МП г.о. Саранск «Горсвет» выполнило свои обязательства по договору 03-21ф. Какие-либо претензии к МП г.о. Саранск «Горсвет» отсутствуют.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

            Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Для установления состава административного правонарушения необходимо определить наличие следующих его элементов: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, при отсутствии одного или нескольких элементов лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

            В рассматриваемом случае должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях МП г.о. Саранск «Горсвет» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 013/04/9.21-229/2022, возбужденному на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 013/04/9.21-229/2022 от 29.03.2022 № 234, в отношении МП г.о. Саранск «Горсвет» ([............]) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны