Решение №207 Решение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                      г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «21» апреля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: *** – Врио руководителя Мордовского УФАС России; члены Комиссии: *** – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, *** – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, *** – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

в присутствии организатора торгов – представителей Акционерного общества «Газпром газораспределение Саранск» - *** (доверенность №8 от 11.01.2021, *** (доверенность №24 от 10.02.2021),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №906 от 14.04.2021), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. №1959 от 16.04.2021),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арматура М» (вх. №1858 от 13.04.2021) на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Газпром газораспределение Саранск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110139740),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Арматура М» (вх. №1858 от 13.04.2021) на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Газпром газораспределение Саранск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110139740) (далее – Запрос Предложений).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы Общества с ограниченной ответственность «Арматура М» (далее – Заявитель), Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя и Организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (от 14.04.2021 исх. № 906).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения первый частей заявок на участие в процедуре 32110139740, FL225-107 от 12.04.2021.

Согласно письменным доводам Заявителя, заполняя раздел «Форма 12. Описание поставляемого товара» ООО «Арматура М» руководствовалось документацией о запросе предложений и инструкцией по заполнению Формы 12, которая гласит: Если наименование товара, предлагаемого Участником, соответствует наименованию товара, указанному в Техническом задании заказчика, то данное поле не надо заполнять. Если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля.

Таким образом, Заявитель считает, что его заявку отклонили необоснованно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения (вх. №1993 от 19.04.2021), согласно которым отклонение заявки участника по основаниям, изложенным в жалобе, является законным и обоснованным.

Вынося данное решение закупочная Комиссия исходила из того, что Участник №4 (ООО «Арматура М») не заполнил поле «Наименование, марка и модель товара» в связи с тем, что наименование предлагаемого им товара соответствует наименованию товара, указанного заказчиком. Вместе с тем, это не освобождает его от представления информации относительно марки и модели товара, поскольку у Комиссии заказчика отсутствует возможность оценки соответствия технических характеристик требованиям заказчика.

На момент поступления жалобы в отдел конкурентных закупок заказчика торговая процедура FL225-107, номер извещения № 32110139740 на электронной торговой площадке etp.gpb3.ru завершена, в связи с чем техническая возможность приостановления данной закупки отсутствует. Однако, до рассмотрения жалобы ООО «Арматура М» по существу, договор с победителем открытого запроса предложений заключаться не будет.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск» заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим положением.  В пункте 2.3.1.2 Документации №225-107 о запросе предложений в электронной форме по отбору организации для поставки товара установлено, что не допускается указание в первой части Заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовом предложении. В нарушение пункта 2.3.1.2 документации Участник №4 в своей заявке указал сведения об участнике и Ценовое предложение.

Заказчик представил дополнительные письменные пояснения (вх. №2031 от 21.04.2021) по доводам жалобы (вх. №1959 от 16.04.2021), уточняя, что запросов о разъяснении положений документации о запросе предложений в электронной форме в адрес заказчика не поступало. Следовательно, инструкция по заполнению заявки была участниками понята. На основании изложенного, просит признать жалобу ООО «Арматура М» необоснованной, производство по делу прекратить.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупочная деятельность АО «Газпром газораспределение Саранск» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Саранск» (Протокол от 21.01.2021 № 9 (209) (далее - Положение о закупке).

Запрос предложений проводился в соответствии с Документацией о запросе предложений в электронной форме №FL225-107 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная» (далее - Документация).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Положением о закупке, извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Дата начала срока подачи заявок: 30.03.2021 года в единой информационной системе размещено извещение № 32110139740 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная, лот №1: Поставка кранов шаровых.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 09.04.2021 в 11:59.

По окончании срока подачи заявок подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 3,4,1,2.

Рассмотрение первых частей заявок: дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) - 12.04.2021.

Комиссия рассмотрела заявки, на участие в процедуре № 32110139740 и допустила к участию в процедуре и признала участниками процедуры следующих участников:

 

Таблица № 1

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Основание для решения

3

Отказано в допуске

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

п. 6.5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск».

Форма 12. Описание поставляемого товара. Не заполнено поле «Наименование, марка и модель товара». Если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля. В случае если данное поле Участником заполнено не будет, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. 

4

Отказано в допуске

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

п. 6.5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск».

п. 2.3.1.2 Документации – Не допускается указание в первой части Заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовой предложении.

Форма 12. Описание поставляемого товара. Не заполнено поле «Наименование, марка и модель товара». Если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля. В случае если данное поле Участником заполнено не будет, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. 

1

Отказано в допуске

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

п. 6.5.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск».

Форма 12. Описание поставляемого товара. Не заполнено поле «Наименование, марка и модель товара». Если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля. В случае если данное поле Участником заполнено не будет, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. 

2

Допустить

Состав документов участника закупки соответствует требованиям документации

 

Рассмотрение вторых частей заявок: дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) - 13.04.2021.

Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в процедуре № 32110139740 и приняла решение:

Допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры следующих участников закупки:

 

Таблица № 2

Порядковый номер заявки

Статус допуска

Основание для решения

2

Допустить

Состав документов участника закупки соответствует требованиям документации

 

Подведение итогов: дата подведения итогов - 14.04.2021.

Рассмотрев заявки участников, допущенные по результатам первых и вторых частей заявок, комиссией АО «Газпром газораспределение Саранск» принято решение: признать состоявшейся процедуру запроса предложений в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная №FL225-107.

 

 

Таблица № 3

п/п

Порядковый номер участника

Наименование участника

Решение

Основание для вынесения решения

1

Участник №1

ООО «Промышленные системы»

Допустить

 

 

Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Промышленные системы» в соответствии с требованиями документации на условиях, указанных в заявке на сумму договора 4 569 240,00 руб. (с НДС 20%).

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 7.2 статьи 3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном настоящей статьей для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.1.3 Положения о закупке, положение регулирует закупочную деятельность Общества, устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:

- создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Общества в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);

- информационной открытости закупок;

- равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, минимизации налоговых рисков;

- отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

- создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;

- обеспечения баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок/маркетинговых исследований и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.

Основанием для обращения Заявителем с жалобой стало решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110139740, FL225-107 от 12.04.2021 заявка Участника №4 (ООО «Арматура М») отклонена в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: пункту 6.5.1 Положения о закупках, пункту 2.3.1.2 Документации.

Согласно пункту 2.3.1.2 Документации – не допускается указание в первой части Заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в Документации, ценовой предложении.

Комиссией Мордовского УФАС России, проанализировав заявку Участника № 4 (ООО «Арматура М»), установила, что в нарушение пункта 2.3.1.2 Документации Участник № 4 (ООО «Арматура М») в своей заявке указал сведения об участнике и ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 6.5.1 Положения о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением. Форма и требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением.

Согласно пункту 2.7.1 Документации участник подает Заявку на участие в Закупке на сайт Электронной площадки с использованием ее функционала в соответствии с требованиями, указанными в настоящей Документации.

Согласно пункту 6.12 Документации Форма 12 «Описание поставляемого товара» (далее Форма 12) является неотъемлемой частью настоящей Документации и представлена в виде отдельного электронного документа, размещенного на сайте ЕИС и сайте Электронной площадки и доступного для бесплатного копирования (скачивания) Участниками закупки.

Таблица № 4

Форма 12. Описание поставляемого товара

     

1.1. Сведения о предмете закупки

       

 

Сведения из Документации/Извещения о закупке

 

Предлагаемый к поставке товар

 

№пп

Наименование товара

Или эквивалент

Эквивалент

Наименование, марка и модель товара

Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок

Изготовитель

Номер  сертификата добровольной сертификации / НЕТ

Номер  сертификата Газсерт и Интергазсерт на товар / НЕТ

Ед. изм

Количество

Страна происхождения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

 

1

Кран шаровый DN32 PN40 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

2

Россия

 

2

Кран шаровый DN50 PN40 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

245

Россия

 

3

Кран шаровый  DN80 PN16 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

68

Россия

 

4

Кран шаровый DN100 PN16 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

59

Россия

 

5

Кран шаровый  DN150 PN16 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

17

Россия

 

6

Кран шаровый DN200 PN16 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

11

Россия

 

7

Кран шаровый с редуктором DN250 PN16 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

1

Россия

 

8

Кран шаровый с редуктором DN300 PN16 с КОФ

Нет

Нет

В соответствии с Техническим заданием

В соответствии с Техническим заданием

 

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Укажите номер сертификата или выберите <<Нет>>

Штука

2

Россия

 

 

 

                     

Согласно Инструкции по заполнению Формы 12 заполнение поля «Наименование, марка и модель товара» осуществляется следующим образом:

Если наименование товара, предлагаемого Участником, соответствует   наименованию товара, указанному в Техническом задании Заказчика, то данное поле не надо заполнять. Если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля.

В случае, если данное поле Участником заполнено не будет, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного Участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника.

Не допускается в поле «Наименование товара» указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если Участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара, Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в Форме 12 Участником № 4 не заполнено поле «Наименование, марка и модель товара» в соответствии с требованиями Инструкции.

Представитель Заказчика указал, что если наименование товара, предлагаемого Участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то Участник вносит корректировки в значение данного поля. В случае если данное поле Участником заполнено не будет, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации».

Таким образом, вынося данное решение Комиссия исходила из того, что Участник №4 не заполнил поле «Наименование, марка и модель товара» в связи тем, что наименование предлагаемого товара соответствует наименованию товара, указанного заказчиком. Вместе с тем, это не освобождает его от представления информации относительно марки и модели товара, поскольку у Комиссии заказчика отсутствует возможность оценки соответствия технических характеристик требованиям заказчика. участники закупки обязаны в составе заявки указывать «Наименование, марку и модель товара», предлагаемого к поставке.

Вместе с тем, Инструкция по заполнению Формы 12 не содержит озвученных представителями Заказчика пояснений, а также не содержит отдельных указаний по заполнению/не заполнению сведений о марке и модели товара.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Инструкция по заполнению Формы 12 не позволяет однозначно определить, каким образом необходимо заполнить поле «Наименование, марка и модель товара», вводит участников в заблуждение и не позволяют сформировать сведения о предмете закупки должным образом.

Таким образом действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к Документации о закупке, послужившим основанием для отклонения заявок в связи с несоответствующим заполнением Формы 12, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск» и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Изучив представленные материалы, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку по указанному основанию отклонялись иные заявки участников №№1, 3, 4, в связи с чем принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арматура М» (от 13.04.2021 вх. № 1858) обоснованной.

2. Признать действия Заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Саранск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110139740), выразившиеся в ненадлежащим установлении требований по заполнению Формы 12  в Документации о запросе предложений №FL225-107 в электронной форме по отбору организации на поставку товаров, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саранск».

2. Выдать Заказчику - АО «Газпром газораспределение Саранск» обязательное для исполнения предписание об устранении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны