Решение №362 по жалобе от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-351/2021

                                                                                                                            г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» июля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» июля 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – Врио руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд, Заказчик) – <...> (доверенность от 26.05.2021 б/н),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Заявителя – Акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – АО «ЩЛЗ», Заявитель) – <...> (доверенность от 17.03.2021 № 88), <...> (доверенность от 03.06.2021 № 168), <...> (доверенность от 15.07.2020 № 210),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу АО «ЩЛЗ» (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленную по подведомственности из ФАС России) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012100107),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба АО «ЩЛЗ» (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленная по подведомственности из ФАС России) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012100107).

Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2021 г. № 1573 рассмотрение жалобы было назначено на 8 июля 2021 года на 11 часов 00 минут.

Для получения дополнительной информации Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы АО «ЩЛЗ» (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленной по подведомственности из ФАС России) было перенесено на 15 часов 30 минут 8 июля 2021 года, а таже на 15 часов 00 минут 9 июля 2021 года.

Заявитель в жалобе (вх. № 3028 от 07.06.2021) указывает, что Заказчиком в отношении АО «ЩЛЗ» неправомерно составлен акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора от 29.06.2021 года, в связи с тем, что АО «ЩЛЗ» не имело умысла об уклонении от заключения Договора, так как 22.06.2021 года направило посредством электронной площадки в адрес Заказчика Протокол разногласий.

Кроме того, Заявитель указывает, что в документация об электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов № ЭА-ПСД-КРЛО-2021-1 (далее – Документация) изначально содержала срок выполнения работ по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на замену лифтов в многоквартирных домах по этапам с 1 по 220 – 52 календарных дня (с 09.06.2021 по 31.07.2021), в проекте Договора, направленном Заказчиком 21.06.2021 указанный срок уменьшился с 52 до 32 календарных дней ( с 29.06.2021 по 31.07.2021).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив пояснения от 07.07.2021 № 2809 (вх. № 3624 от 07.07.2021), в которых указывает, что акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора от 29.06.2021 года в отношении АО «ЩЛЗ» составлен правомерно, так как Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение № 615) не предусмотрено право победителей аукциона направлять в адрес организатора торгов протокол разногласий.

Кроме того, Заказчик указывает, что сроки выполнения работ установлены Заказчиком в пункте 1.5 Договора – с даты заключения договора до 31.10.2022 года, именно такие сроки были установлены аукционной документацией и были сохранены в направленном проекте договора.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с Уставом Фонда, утвержденным Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 № 327-р Фонд в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

29.04.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе (далее – ЕИС) Извещение № 200970000012100107 и Документацию о проведении аукциона ЭА-ПСД-КРЛО-2021-1.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2021 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 21.05.2021.

Дата проведения электронного аукциона: 24.05.2021.

Наименование закупки: Выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

Заявки на участие в электронном аукционе поступили от следующих участников: АО «ЩЛЗ», ООО Производственное объединение «Евролифтмаш», ООО «Трансэнерго», ПАО «Карачаровский механический завод».

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок от 21.05.2021 (размещен в ЕИС 24.05.2021) все заявки признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.05.2021 (размещен в ЕИС 24.05.2021) победителем было признано АО «ЩЛЗ», участнику ООО «Трансэнерго» было присвоено второе место.

АО «ЩЛЗ» обратилось в Мордовское УФАС России (вх. № 3028 от 07.06.2021), жалоба была принята к рассмотрению.

В результате рассмотрения дела № 013/10/18.1-314/2021 Комиссия Мордовского УФАС России решением от 18.06.2021 № 328 признала указанную жалобу обоснованной, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений от 18.06.2021 № 38.

Согласно предписанию, Заказчику предписано в срок до 30.06.2021 г.  прекратить нарушение п. 199 Положения, а именно:

1) отменить акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора от 04.06.2021 г., составленного в отношении АО «ЩЛЗ»;

2) отменить все ранее совершенные действия по заключению договора в рамках аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012100107);

3) направить победителю аукциона для подписания проект договора.

22.06.2021 Фонд направил в адрес Мордовского УФАС России сведения об исполнении предписания (вх. № 3348 от 22.06.2021).

В соответствии с пунктом 25 раздела 8 Документации об аукционе ЭА-ПСД-КРЛО-2021-1 победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора.

Согласно пункту 199 Положения 615 в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

21.06.2021 Заказчик посредством электронной площадки направил победителю аукциона – АО «ЩЛЗ» для подписания проект договора.

22.06.2021 АО «ЩЛЗ» посредством электронной площадки направило в адрес Заказчика протокол разногласий от 22.06.2021.

29.06.2021 Заказчик в ЕИС и на электронной площадке разместил акт об уклонении победителя, согласно которому АО «ЩЛЗ» в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе (5 календарных дней с даты получения проекта договора, то есть до 28.06.2021), не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта и обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, направив при этом 22.06.2021 протокол разногласий к договору. В связи с тем, что Положение № 615 не предусматривает право победителя аукциона направлять в адрес организатора торгов протокол разногласий АО «ЩЛЗ» на основании пункта 199 Положения № 615 признан уклонившимся от заключения договора.

08.07.2021 АО «ЩЛЗ» направило в адрес Мордовского УФАС России в соответствии с частью 24 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» отзыв жалобы (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленной по подведомственности из ФАС России) с приложением скиншота с электронной площадки https://www.roseltorg.ru/, согласно которому договор по извещению № 200970000012100107 подписан Заявителем 07.07.2021 в 17 часов 33 минуты, подписан Заказчиком 08.07.2021 в 9 часов 50 минут.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал ходатайство об отзыве жалобы (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленной по подведомственности из ФАС России).

Согласно сведениям ЕИС акт об уклонении от заключения договора от 29.06.2021 по закупке № 200970000012100107 отменен Заказчиком 07.07.2021 года.

В пункте информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Должны быть установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства: лицо, обратившееся с требованием о признании торгов недействительными, доказало наличие защищаемого права и возможности его восстановления при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки; допущенные нарушения являются существенными и повлияли на результаты торгов.

Таким образом, на дату рассмотрения дела № 013/10/18.1-351/2021 по жалобе АО «ЩЛЗ» (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленной по подведомственности из ФАС России), оспариваемый Заявителем акт об уклонении от заключения договора от 29.06.2021 отменен, между АО «ЩЛЗ» и Фондом заключен договор по закупке № 200970000012100107, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования, как и условий наличия возможных нарушений законных интересов АО «ЩЛЗ», следовательно довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, на момент рассмотрения дела 08.07.2021 г. договор по результатам проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012100107) заключен между Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и Заявителем – АО «ЩЛЗ». К данному договору в соответствии с пунктами 18, 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» применимы последствия недействительности (ничтожности) сделки, при таких обстоятельствах, права и законные интересы Заявителя не могут быть восстановлены решением и предписанием Комиссии Мордовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЩЛЗ» (вх. № 3499 от 30.06.2021, № 3544 от 02.07.2021, перенаправленную по подведомственности из ФАС России) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №200970000012100107) необоснованной.

2. Передать в органы внутреннего финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны