Постановление б/н - от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.32-145/2019

об административном правонарушении

26.03.2019 г. г. Саранск

15:00 пр. Ленина, 14

Я, *****, рассмотрев протокол, а также иные материалы о возбуждении дела об административном правонарушении Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия в отношении проректора по капитальному строительству ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева» ******, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела №013/04/7.32-145/2019 от 13.03.2019 года №208),

в присутствии:

****

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия проведена проверка использования ФГБОУВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» (далее – Заказчик) средств федерального бюджета, предоставленных в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на строительство общежития на 600 мест, в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком 02.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0309100006116000080 на генеральный подряд на выполнение работ по строительству общежития на 600 мест МГУ им. Н.П. Огарева (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 240 405 372 рубля 00 копеек.

По итогам Аукциона 30.09.2016 года между Заказчиком и ООО «Строительно-монтажное управление №1» заключен контракт №80 на строительство общежития на 600 мест МГУ им. Н.П. Огарева (далее – Контракт).

Протоколом об административном правонарушении №23/16/10 от 22.02.2019 года Заказчику вменено нарушение требований ч.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, выраженное в заключении дополнительного соглашения, нарушающего существенные условия контракта, в частности:

- изменение срока действия контракта,

- замена Заказчика,

- изменение источника финансирования.

Вместе с тем, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее данное административное дело, согласиться с вышеуказанным не может в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно условиям Контракта установлено следующее «Настоящий Контракт действует от даты его подписания Сторонами и до 31 декабря 2017 года».

При этом, 26.12.2017 Заказчиком с ООО "Строительно-монтажное управление №1" заключено дополнительное соглашение №6 к Контракту, согласно которому - изменен срок действия контракта, а именно: до 30.06.2018.

Таким образом, действия Заказчика, изменившего сроки действия Контракта, являющиеся существенным условием контракта, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Между тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, составляет один год.

Исходя из вышеизложенной информации, срок давности привлечения Заказчика к административной ответственности, установленной законом для данной категории дел, по настоящему факту истек 28.12.2018 года.

Так же Заказчиком заключено дополнительное соглашение №8 от 15.06.2018 года, которым устанавливается, что преамбулу Контракта следует читать в следующей редакции: «Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице проректора по капитальному строительству *****, действующего на основании доверенности №01-06-04/42 от 08.04.2016г., с одной стороны, и *****, действующего на основании доверенности №03 от 28.04.2018 г., с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», по итогам проведения электронного аукциона, на основании протокола Единой комиссии №0309100006116000080-1 от 19 сентября 2016 года заключили настоящий контракт о нижеследующем».

На основании вышеизложенного, дополнительным соглашением №8 от 15.06.2018 года изменено, в том числе, наименование Заказчика, реквизиты Заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

При этом случаи перемены заказчика Законом о контрактной системе не регламентированы.

Таким образом, перемена заказчика в случае передачи полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты правомерна.

Наряду с этим, в соответствии с дополнительным соглашением №8 от 15.06.2018 года изменен, в том числе, источник финансирования: «Изложить абзац 5 пункта 2.1 Контракта в следующей редакции: -2018 г.: 26 847 206 (двадцать шесть миллионов восемьсот сорок семь тысяч двести шесть) рублей 00 копеек, в том числе средства бюджетного учреждения в размере 14 954 592 (четырнадцать миллионов девятьсот пятьдеят четыре тысячи пятьсот девяносто два) рубля 00 копеек и средства от приносящей доход иной деятельности в размере 11 892 614 (одиннадцать миллионов восемьсот девяносто две тысячи шестьсот четырнадцать) рублей 00 копеек».

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

На основании вышеизложенного, источник финансирования является частью условия контракта и Законом о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика внести изменения в контракт в части изменения источника финансирования.

Должностным лицом Мордовского УФАС России установлено, что заключенным дополнительным соглашением №8 от 15.06.2018 года к Контракту изменено существенное условие контракта - источник финансирования, что является нарушением ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу №2792-л от 28.05.2015 года ***** назначен на должность проректора по капитальному строительству Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева.

В соответствии с пунктом 2 должностной инструкции, утвержденной ректором ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» 01 августа 2013 года ДИ 09/01-2013, проректор по капитальному строительству, в том числе:

2.1 Руководит капитальным строительством, капитальным и текущим ремонтом,

2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение ректору план работы по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонтам.

В соответствии с доверенностью от 08.04.2016 года №01-06-04/42, выданной ректором ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»,***** наделен правами по заключению, изменению и расторжению от имени университета договоров (контрактов) подряда, подписанию отчетов по капитальным вложениям и иных документов, связанных с заключением и выполнением договоров.

******, являясь ответственным должностным лицом ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, заключил дополнительное соглашение №8 от 15.06.2018 года, изменив существенное условие контракта – источник финансирования.

При таких обстоятельствах в действиях ***** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ***** подтверждается протоколом об административном правонарушении Управления Федерального казначества по Республике Мордовия, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Г**** к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина **** в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: Большевистская ул., 68, Саранск г., Республика Мордовия.

Время совершения административного правонарушения - 15.06.2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать *****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Наложить на **** административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лично, лицом привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны