Постановление №122 о прекращении производства по делу от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 013/04/9.21-41/2022 об административном правонарушении

 

 

«28» февраля 2022 г.                                                                                              г. Саранск

 

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении№ 013/04/9.21-41/2022, возбужденного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 01.02.2022 № 35, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» <...> (далее – ООО «Рузвода»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик «Саранскстройинвест» (вх. № 265 от 24.01.2022) (далее – ООО СЗ «Саранскстройинвест», Заявитель, Общество).

Из заявления следует, что ООО СЗ «Саранскстройинвест» обратилось к ООО «Рузвода» (исх. № 412 от 14.12.2021) как к гарантирующей организации в области водоснабжения с заявлением на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения объекта капитального строительства: «Застройка жилого квартала по ул. Центральная пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 6 по генплану)».

В ответ на указанное заявление ООО «Рузвода» направило в адрес ООО СЗ «Саранскстройинвест» письмо от 18.01.2022 № 15, в котором указывает, что срок технических условий от 17.07.2013 № 12 на проектирование водоснабжения по объекту «Застройка жилого квартала в п. Левженский многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. 1-9 по генплану)» истек, ссылаясь на пункты 6, 10 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83.

Правоотношения по вопросам подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее – Правила № 644), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 (далее – Правила № 83).

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Рузаевка № 907 от 28.08.2017 г. ООО «Рузвода» наделено статусом гарантирующей организации, обеспечивающей холодное водоснабжение объектов капитального строительства.

Таким образом, ООО «Рузвода» является субъектом естественной монополии, осуществляющим холодное водоснабжение, а также деятельность по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с Правилами № 644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (пункт 86).

Заявитель обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения (пункт 88).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов (пункт 90).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 91).

В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (пункт 94).

В соответствии с пунктом 97 Правилам № 644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

В ходе рассмотрения заявления Мордовским УФАС России в действиях ООО «Рузвода» были установлены признаки нарушения пункта 94 Правил № 644.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Ранее ООО «Рузвода» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Постановлением Мордовского УФАС России от 02.07.2021 № 346/1 ООО «Рузвода» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 31.08.2021 по делу№ А39-7709/2021 указанное постановление оставлено без изменения.

Данное решение вступило в законную силу 11.09.2021, соответственно в силу пункта 2 статьи 31.1 КоАП РФ постановление Мордовского УФАС России от 02.07.2021 № 346/1 вступило в законную силу 11.09.2021.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) ООО «Рузвода», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты Мордовским УФАС России были усмотрены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 01.02.2022 № 35 ООО «Рузвода» направило пояснения от 03.02.2022 № 60 (вх. № 593 от 03.02.2022), согласно которым ООО «Рузвода» намерено заключить договор с ООО СЗ «Саранскстройинвест» о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения объекта капитального строительства: «Застройка жилого квартала по ул. Центральная пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 6 по генплану)» в кратчайшие сроки и просит производство по делу прекратить.

11.02.2022 в адрес Мордовского УФАС России поступило письмо ООО СЗ «Саранскстройинвест» от 10.02.2022 б/н (вх. № 791 от 11.02.2022), в котором сообщает, что в настоящий момент договор с о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения объекта капитального строительства: «Застройка жилого квартала по ул. Центральная пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 6 по генплану)» с ООО «Рузвода» заключен и просит производство по делу прекратить.

Также ООО СЗ «Саранскстройинвест» представило копию договора с ООО «Рузвода» о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения объекта капитального строительства: «Застройка жилого квартала по ул. Центральная пос. Левженский Рузаевского района многоквартирными жилыми домами. Жилой дом (пл. № 6 по генплану)» от 03.02.2022 № 05.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для установления состава административного правонарушения необходимо определить наличие следующих его элементов: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, при отсутствии одного или нескольких элементов лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В рассматриваемом случае должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Рузвода» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 013/04/9.21-41/2022, возбужденному на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 01.02.2022 № 35, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» <...> по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны