Постановление №485 постановление от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

..... – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №227 и материалы дела об административном правонарушении № 412, возбужденного в отношении ПАО «Т Плюс» (юридический адрес 143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», тер. Бизнес-центр «Рига Ленд», стр. №3, фактическое местонахождение филиала «Мордовский» 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13, ИНН  6315376946, ОГРН 1056315070350, р/с  № 40702810854020101790 в ПОВОЛЖСКОМ БАНКЕ ПАО СБЕРБАНК  г. Самара к/с 30101810200000000607, БИК  043601607) по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

в присутствии ... (доверенность от 04.12.2017 года №2123),

 

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившего в Мордовское УФАС России заявления ИП .... на действия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в части нарушения антимонопольного законодательства рассмотрены изложенные в нем обстоятельства.

Решением Мордовского УФАС России от 30.03.2018 года №200 действия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 при рассмотрении поступившей заявки ИП .... от 30 мая 2017 года на заключение договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании установленного факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Т Плюс» был составлен протокол об административном правонарушении № 227 от 27.07.2018 г.

Протокол об административном правонарушении № 227 от 27.07.2018 г. составлен в присутствии ..... (доверенность от 04.12.2017 года №2123).

Содержание протокола об административном правонарушении № 227 от 27.07.2018 года соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление  ИП .... на действия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившиеся в отказе от заключения договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 35, пом.1.

По результатам рассмотрения заявления ИП .... Мордовским УФАС России в бездействиях ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившихся в несоблюдении требований пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 (далее - Правила),  выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании приказа Мордовского УФАС России №10-од от 31.01.2018 г. было возбуждено дело №49 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В 2013 году между абонентами помещений, расположенных по адресу:                  г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, и МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» заключены договоры возмездного оказания услуг. Абоненты приняли на себя обязательства по оплате предоставляемых коммунальных услуг: водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению и водоотведению, а также техническое обслуживание  внутренних инженерных систем отопления, холодного водоснабжения и электроснабжения, расположенных в границах эксплуатационной ответственности Заказчика, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. По условиям договора границей эксплуатационной ответственности Абонентов является стена занимаемых ими помещений, расположенных в подземном этаже сооружения «Универсальный зал в г. Саранске» по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 35. В соответствии с условиями договоров оплата за коммунальные услуги производится согласно счетам-фактурам, предъявленным ресурсоснабжающими организациями по факту потребления на основании показаний общего прибора учета, установленного в тепловом пункте объекта. Объем коммунального ресурса по данным общего прибора учета распределяется между всеми потребителями коммунальных услуг, подключенными к объекту, пропорционально занимаемой площади помещений.

17 ноября 2014 года между МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» (потребитель) и ОАО «СаранскТеплоТранс» (теплоснабжающая организация) заключен договор теплоснабжения №905. Согласно договору теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии. Согласно Приложению 5 к данному договору адрес объекта теплоснабжения: ул. Б.Хмельницкого, д.35.

МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» при заключении договора теплоснабжения в качестве подтверждения своих прав на объект теплоснабжения: «Универсальный зал в г. Саранске», 1 этап по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 35 было представлено Постановление Администрации г.о. Саранск от 18 декабря 2013 года №3399 «О приеме-передаче имущества».

Основанием заключения договора теплоснабжения послужила заявка МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» от 12 ноября 2014 года, а также акт осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей №86-т от 30 октября 2014 года и разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки №86-т от 30 октября 2014 года, выданные Волжско-Окским управлением Ростехнадзора (приложение №1). Срок действия разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки: временное до 30 апреля 2015 года (на период проведения пусконаладочных работ).

В соответствии с соглашением о замене стороны договора теплоснабжения от 17 ноября 2014 года №905 все права и обязанности ОАО «СаранскТеплоТранс» перешли с 01 января 2015 года к ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания».

15 июня 2015 года ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на основании решения годового общего собрания акционеров от 29 мая 2015 года переименовано в ПАО «Т Плюс», адрес нахождения: Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», территория 26 км. бизнес-центр «Рига Ленд», стр.3.

По состоянию на 07 февраля 2017 года за МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» образовалась задолженность перед ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» за поставленную тепловую энергию за период декабрь 2016г. – январь 2017г. в размере 421622, 47 руб. (с НДС).

На данном основании 09 февраля 2017 года ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в отношении МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» было введено полное ограничение тепловой энергии на объект предприятия по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Мордовия от 08 ноября 2017 года по делу №А39-3324/2017 иск ПАО «Т Плюс» о взыскании задолженности с МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» в размере 409173 рубля 50 копеек и неустойки в сумме 16493 рубля 33 копейки был удовлетворен.

Комиссией установлено, что действия по возобновлению подачи тепловой энергии на объект по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35 теплоснабжающей организацией осуществлены не были.

МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» письмом от 13.03.2017 года №284 в адрес ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», а также письмом от 13.03.2017 года №285 в адрес абонентов по договорам возмездного оказания услуг сообщило, что договорные отношения между абонентами помещений, расположенных по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, и МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» закончатся по окончанию отопительного сезона 2016-2017 гг. в связи с тем, что согласно Федеральному закону от 03.07.2016 года №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 года МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исключительно для нужд предприятия и пролонгация ранее возникших договорных отношений исключается.

Согласно пункту 7.2 договора теплоснабжения от 17 ноября 2014 года №905, заключенного между МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» и ПАО «Т Плюс», в случае утраты потребителем прав на объект, теплоснабжение которого осуществляется в рамках настоящего договора, действие настоящего договора в отношении этого объекта прекращается досрочно. При прекращении прав на обслуживаемый объект последней датой действия договора является последняя дата существования прав потребителя на обслуживаемый объект.

Представитель ответчика на заседании Комиссии указал, что сведения об утрате МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» либо Администрацией г.о. Саранск прав на иные объекты помещения объекта теплоснабжения: «Универсальный зал в г. Саранске», 1 этап по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 35 ПАО «Т Плюс» представлены не были.

Также ответчик указал, что непосредственное волеизъявление                    МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» на расторжение договора теплоснабжения от 17 ноября 2014 года №905  либо его изменение предприятием выражено не было.

На основании вышеизложенного представитель ПАО «Т Плюс» заявил, что у общества отсутствуют основания считать договор теплоснабжения от 17 ноября 2014 года №905 расторгнутым.

Представитель Администрации г.о. Саранск на заседании Комиссии сообщил, что ответчик при обращении в письме от 28.08.2017 года №50600-08-03405 указал на то, что договор от 17 ноября 2014 года №905 по инициативе МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» был расторгнут.

Письмом от 24.01.2017 года б/н Заявитель обратился в ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (отметка о получении от 24.01.2017 года №50600-01-00362) с просьбой разрешения ситуации с заключением договора теплоснабжения на объект, находящийся по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 35, помещение 1.

10 февраля 2017 года письмом №50600-08-00562 ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в ответ на письма от 24.01.2017 года относительно объекта теплоснабжения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1, сообщило ИП ...,  что письмо в адрес ПАО «Т Плюс» не является заявкой на заключение договора теплоснабжения, поскольку не отвечает требованиям,  установленным законодательством.

Также ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» сообщило, что согласно пункту 44 Правил в случае если в нежилом здании имеется один тепловой ввод, то заявка на заключение договора теплоснабжения подается владельцем нежилого помещения, в котором имеется тепловой ввод, при наличии в нежилом здании нескольких тепловых вводов, заявки на заключение договора теплоснабжения подаются каждым владельцем помещения, в котором имеется тепловой ввод.

Кроме того в письме указано, что в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», устанавливающего, что здание и сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям – пользователям зданий и сооружений, а также требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, согласно которым должен быть оформлен допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, по настоящее время указанный допуск (постоянный) на объект капитального строительства «Универсальный зал в г. Саранске 1 этап» не оформлен.

30 мая 2017 года в ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» поступила заявка ИП ...(ИНН 132700392729) о заключении договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1 с 01 июня 2017 года (вх. № 50600-01-03149).

Согласно представленной информации со стороны ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» ответ на указанную заявку в адрес ИП ... не направлялся, на заседании Комиссии представитель ответчика данный факт также подтвердил.

На заседании Комиссии представитель ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в качестве причины бездействия указал на то, что заявка на заключение договора теплоснабжения от 30.05.2017 года ИП .... подана в общество повторно, первоначальная заявка датирована 24 января 2017 года. Законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос рассмотрения повторной заявки на заключение договора теплоснабжения, в соответствии с чем обществом не нарушен порядок рассмотрения заявки ИП ....

В пояснениях от 20 марта 2018 года общество указало на то, что по состоянию на 20 марта 2018 года заявителем в составе заявки не были представлены документы, свидетельствующие о наличии разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, находящихся в помещении №1.

Таким образом, ответчик указывает на то, что заявителем не представлены в полном объеме документы, являющиеся обязательными при подаче заявки на заключение договора теплоснабжения.

Представитель ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в своих объяснениях, а также на заседании Комиссии заявил, что общество неоднократно обращалось в Администрацию г.о. Саранск (письма исх. от 03.07.2017 №50600-08-02645, от 22.08.2017 №50600-08-03271, от 28.08.2017 №50600-08-03405) по решению вопроса, связанного с обеспечением подготовки внутренней системы отопления  и наружных подводящих сетей отопления к отопительному сезону 2017-2018 гг. и вопроса по заключению договора теплоснабжения объекта строительства «Универсальный зал в г. Саранске 1 этап. Комплексное благоустройство территории» с направлением оформленной заявки по установленной форме в адрес теплоснабжающей организации и заверенных надлежащим образом копий документов, необходимых для подготовки и заключения договора теплоснабжения.

На заседании Комиссии представитель Администрации г.о. Саранск заявил, что объект капитального строительства «Универсальный зал в г. Саранске 1 этап. Комплексное благоустройство территории» передан в муниципальную собственность г.о. Саранск из государственной собственности Республики Мордовия на основании распоряжения Правительства Республики Мордовия от 09.12.2013 №792-р, акта от 13.12.2017 №99-к. В 2013 году на основании Постановления Правительства Республики Мордовия тепловой пункт, расположенный по адресу:  г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 11 был передан МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» для использования данного объекта на праве хозяйственного ведения.

В настоящий момент в муниципальной собственности г.о. Саранск находятся помещения площадью 1612,4 кв.м, которые в теплоснабжении не нуждаются. Нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, в отношении которых рассматривается вопрос о теплоснабжении, находятся в частной собственности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

07 августа 2017 года было проведено совещание по вопросу подключения теплоснабжения нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, под председательством директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами. Согласно протоколу от 07 августа 2017 года вопросом совещания было обеспечение внутренней системы отопления и наружных подводящих сетей отопления к отопительному сезону 2017-2018 гг. и заключению договора на теплоснабжение указанных нежилых помещений в связи с расторжением МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» договоров на обеспечение теплом нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35.

Администрацией г.о. Саранск для решения данного вопроса в пределах своих полномочий было принято решение о необходимости передачи нежилого помещения теплопункта в аренду в соответствии с действующим законодательством (протокол совещания от 09 августа 2017 года).

 Право аренды на тепловой ввод в настоящее время не реализовано. Администрацией г.о. Саранск проводился ряд аукционов на право аренды теплового ввода, однако проведенные аукционы признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок на участие в аукционе.

Согласно пояснениям представителей Администрации г.о. Саранск со стороны ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» неоднократно поступали обращения по поводу теплоснабжения нежилых помещений, однако в виду того, что Администрация г.о. Саранск не является собственником данных помещений, то на нее соответственно не могут возлагаться обязанности по разрешению данного вопроса.

Согласно проведенному анализу состояния конкуренции на рынке оказания  услуг по обеспечению теплоснабжением на территории г.о. Саранск за 2017 год ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Продуктовыми границами товарного рынка следует признать услуги по обеспечению теплоснабжения.

Определение географических границ товарного рынка в рассматриваемом случае осуществляется на основе технологического критерия, предусматривающего определение границ товарного рынка исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможности приобретателя (в рассматриваемом случае - Заявителя) по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) (территория расположения технической инфраструктуры). При этом учитывается техническая возможность расчета и верификации выручки Ответчика в рамках определенных географических границ.

Ответчик осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг теплоснабжения по договорам оказания услуг по теплоснабжению потребителям г.о. Саранск в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон по договорам.

Географические границы рассматриваемого рынка услуг по теплоснабжению определяются исходя из расположения объектов теплоснабжения и теплотрасс, находящихся на балансе Ответчика.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно предоставляющие услуги по теплоснабжению. В данном случае продавцом на рассматриваемом товарном рынке выступает Ответчик, наделенный постановлением Администрации г.о. Саранск от 04.04.2014 года №903 статусом единой теплоснабжающей организации на территории г.о. Саранск.

Покупателями товара (услуги) являются потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых в соответствии с договорами теплоснабжения и актами разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон присоединены к тепловым сетям Ответчика

Согласно статье 2 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно статье 2 ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

ПАО «Т Плюс» владеет на законном основании объектами источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, а также в отношении ПАО «Т Плюс» утверждены тарифы на услуги по обеспечению теплоснабжения.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 4 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся, в том числе, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

Согласно части 4 статьи 4.2 ФЗ «О теплоснабжении» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Постановлением Администрации г.о. Саранск от 04 апреля 2014 года №903 «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Саранск» статусом единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Саранск наделен «Мордовский» ПАО «Т Плюс».

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее – ГК РФ) установлен запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Таким образом, ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг теплоснабжения на территории городского округа Саранск и в силу своего доминирующего положения ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» обязано соблюдать запреты, установленные статьями 10 Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 4.2 ФЗ «О теплоснабжении» антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 4.2 ФЗ «О теплоснабжении» в сфере теплоснабжения действует система регулярного контроля за ее функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, и (или) действий (бездействия) лица, занимающего доминирующее положение, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции» и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (ред. от 04.02.2017) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации») по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии.

Гражданский кодекс РФ  не содержит специальных норм об отдельных видах договоров о снабжении продукцией через присоединенную сеть, сосредоточивая свое внимание лишь на договоре энергоснабжения.

Возможность передачи и потребления энергии через присоединенную сеть, а также специфический предмет договора - энергия являются главными факторами, определяющими особенности договора энергоснабжения.
          Эти особенности в той или иной мере присущи и другим договорам - о теплоснабжении, газоснабжении, снабжении нефтепродуктами, водой и т. д., что позволяет говорить о существовании особой группы договоров о снабжении продукцией через присоединенную сеть. Все договоры о снабжении продукцией через присоединенную сеть принадлежат к числу договоров купли-продажи и являются консенсуальными, взаимными и возмездными.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, договор теплоснабжения формализует идентичные договору энергоснабжения процессы и, по сути, представляет собой разновидность договора энергоснабжения, в связи с чем к договору теплоснабжения применяются нормы Гражданского права РФ, применимые к договору энергоснабжения.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении») определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 10 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 20 Правил по договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, соблюдая режим потребления тепловой энергии (далее - договор теплоснабжения).

Согласно пункту 35 Правил для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую следующие сведения:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество) заявителя;

место нахождения организации (место жительства физического лица);

место нахождения теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);

тепловая нагрузка теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденная технической или проектной документацией;

договорный объем потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя в течение срока действия договора или в течение 1-го года действия договора, если договор заключается на срок более 1 года;

срок действия договора;

сведения о предполагаемом режиме потребления тепловой энергии;

сведения об уполномоченных должностных лицах заявителя, ответственных за выполнение условий договора (за исключением граждан-потребителей);

расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией;

банковские реквизиты;

сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

В соответствии с пунктом 36 Правил к заявке на заключение договора теплоснабжения прилагаются следующие документы:

удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);

договор управления многоквартирным домом (для управляющих организаций);

устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения;

разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом федерального государственного энергетического надзора;

акты готовности таких теплопотребляющих установок к отопительному периоду, составленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 39 Правил в случае отсутствия в заявке сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, единая теплоснабжающая организация обязана в течение 3 рабочих дней со дня получения таких документов направить заявителю предложение о представлении недостающих сведений и (или) документов. Необходимые сведения и документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Датой поступления заявки считается дата представления сведений и документов в полном объеме.

Согласно пункту 40 Правил единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 41 Правил в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

Согласно пункту 37 Правил в качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций.

В случае утраты заявителем документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения, и отсутствия их у единой теплоснабжающей организации указанная организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня соответствующего обращения к ней заявителя самостоятельно за счет средств заявителя проверить наличие надлежащего подключения теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения и составить соответствующий акт о выполнении работ и согласовании подключения. При этом размер взимаемой с заявителя компенсации затрат единой теплоснабжающей организации на проверку наличия надлежащего подключения не может превышать 500 рублей за 1 объект.

Таким образом, проверка наличия надлежащего подключения теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения в случае отсутствия данных сведений у заявителя и теплоснабжающей организации является обязанностью теплоснабжающей организации.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»:

- запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции),

- арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц,

- суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В результате несоблюдения ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» требований пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808, при рассмотрении поступившей заявки ИП .... от 30 мая 2017 года на заключение договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1, были ущемлены интересы индивидуального предпринимателя, поскольку бездействия общества привели к отсутствию теплоснабжения помещения, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ИП ...., и к дополнительным расходам заявителя при использовании иных тепловых установок для обеспечения теплом вышеуказанного помещения.

Комиссией Мордовского УФАС России 30 марта 2018 года было принято решение №200 по делу №49:

  1. Признать бездействия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившиеся в несоблюдении требований пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 при рассмотрении поступившей заявки ИП .... от 30 мая 2017 года на заключение договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела №49 в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

3. Выдать ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» обязательное для исполнения предписание:

- рассмотреть заявку ИП .... от 30 мая 2017 года на заключение договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1, в соответствии с требованиями пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808.

Согласно пункту 4.4 Устава ПАО «Т Плюс» филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Общества. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Общество.

Указанное бездействие ПАО «Т Плюс» квалифицировано должностным лицом по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации бездействие, выразившееся в несоблюдении требований пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 при рассмотрении поступившей заявки ИП Захарина Е.В. от 30 мая 2017 года на заключение договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1.

Место совершения административного правонарушения: РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13.

Дата совершения административного правонарушения: 05 апреля 2017 года.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения ПАО «Т Плюс» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку бездействие ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский», выразившееся в несоблюдении требований пунктов 39, 41 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 при рассмотрении поступившей заявки ИП ...от 30 мая 2017 года на заключение договора на отопление, горячее водоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, помещение 1в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», посягает на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере антимонопольного регулирования и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, ПАО «Т Плюс» является виновным в бездействии, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, исследовав материалы дела, уполномоченное должностное лицо пришло к выводу, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность,  можно признать добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии с частью 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП размер административного штрафа определяется от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Административное правонарушение выявлено в 2018 году, следовательно, данные по выручке ПАО «Т Плюс» берутся за 2017 год.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ сумма штрафа, налагаемого на юридическое лицо за административное нарушение, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (условие 1), либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей (условие 2).

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности, настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф (Базовый штраф, Бш), налагаемый на юридическое лицо за административное правонарушение на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), исчисляется по формуле:

Бш = 0,003*Q + (0,03*Q – 0,003*Q)/2 = (0,003 + (0,03-0,003)/2)*Q = 0,0165*Q,

   0,003*Q ≤ Бш ≤ 0,03*Q,                       (условие 1)

                                    100 000 руб. ≤ Бш ≤ 0,02*Qобщ ,                  (условие 2)

 

где Бш – базовый штраф;

Q - размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за последний полный финансовый год,

Qобщ - совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за последний полный финансовый год.

В соответствии с частью 4 примечания статьи 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ОС), размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Ввиду того, что при рассмотрении административного дела установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, сумма, на которую надлежит уменьшить размер базового штрафа в соответствии с частью 4 примечания статьи 14.31 КоАП РФ, исчисляется следующим образом:

ОС =Q*(0,03-0,003)/8=0,003375*Q,

где ОС – размер уменьшения штрафа за обстоятельство, смягчающее административную ответственность;

Q – сумма выручки хозяйствующего субъекта – нарушителя от реализации товаров (работ, услуг) на указанном рынке за последний полный финансовый год.

В соответствии со справкой, представленной ПАО «Т Плюс» (письмо вх. от 03.08.2018 года №3262), общая выручка общества от оказания всех видов деятельности на территории г.о. Саранск за период 01.01.2017г. - 31.12.2017 г.  составила 4653441200 рублей 00 копеек, выручка от оказания услуг теплоснабжения  для потребителей – индивидуальных предпринимателей в границах г.о. Саранск за период 01.01.2017г. - 31.12.2017 г. ( согласно письму вх. от 08.08.2018 года №3340) составила 10940960 рублей 00 копеек.

Таким образом в рассматриваемом случае Q = 10940960 рублей 00 копеек, Qобщ = 4653441200 рублей 00 копеек.

С учетом того, что в рассматриваемом случае Q = 10940960 рублей 00 копеек и имеется одно смягчающее обстоятельство, итоговая сумма штрафа (ИШ) равна:

ИШ = БШ – ОС = 0,0165*10940960 рублей 00 копеек –                                     0, 003375*10940960 рублей 00 копеек = 180525,84 – 36925,74=143600 рубля 10 копеек.

Таким образом, итоговая сумма штрафа за данное правонарушение составляет 143600 рубля 10 копеек.

 Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (условие (2) размер штрафа не может быть менее 100 000 руб. или более 93068824руб.00 коп.(0,02*Qобщ = 0,02*4653441200 рублей 00 копеек =93068824 руб.00 коп.).

Учитывая изложенное, размер налагаемого штрафа определен в размере 143600 рубля 10 копеек.

При назначении административного наказания учитывалось имущественное положение ПАО «Т Плюс».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо –  ПАО «Т Плюс» (юридический адрес 143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», тер. Бизнес-центр «Рига Ленд», стр. №3, фактическое местонахождение филиала «Мордовский» 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13, ИНН  6315376946, ОГРН 1056315070350, р/с  № 40702810854020101790 в ПОВОЛЖСКОМ БАНКЕ ПАО СБЕРБАНК  г. Самара к/с 30101810200000000607, БИК  043601607) нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу – ПАО «Т Плюс» (юридический адрес 143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», тер. Бизнес-центр «Рига Ленд», стр. №3, фактическое местонахождение филиала «Мордовский» 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13, ИНН  6315376946, ОГРН 1056315070350, р/с  № 40702810854020101790 в ПОВОЛЖСКОМ БАНКЕ ПАО СБЕРБАНК  г. Самара к/с 30101810200000000607, БИК  043601607) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере в размере 143600 рубля 10 копеек.
  3. Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны