Определение №282 определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 11 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № ­____ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...> – заместитель руководителя – начальник отдела Мордовского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) была рассмотрена жалоба                   ООО «Дельта ОПТ» на действия аукционной комиссии при проведении закупки №0109200002417001936. По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной.

Заявитель в жалобе указал также на идентичность поданных заявок, в связи с чем просит проверить действия участников закупки на наличие признаков нарушения части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного ведущим специалистом-экспертом отдела Мордовского УФАС была написана докладная записка на имя руководителя Управления, на основании которой отделу контроля товарных рынков и органов власти поручено осуществить соответствующие действия по выявлению признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По состоянию на 28 марта 2018 года на сайте АО «Электронные торговые системы» аукцион находится на стадии: «аукцион не состоялся, контракт не заключен».

В тоже время Мордовским УФАС России в отношении хозяйствующих субъектов ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) были направлены запросы на электронные торговые площадки исх. от 27.09.2017 года №1692, от 06.03.2018 года №525 - АО «Сбербанк АСТ», АО «Электронные торговые системы», ООО «РТС - тендер», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «РАД» для получения следующей информации:

1. Копии документов, которые находятся (находились) в «личных кабинетах» на электронной торговой площадке (далее – ЭТП), электронные файлы заявок, а также иные файлы, находящиеся в распоряжении площадки, у следующих лиц: ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934).

2. Сведения обо всех электронных торгах, в которых принимали участие             ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934), а именно:

- реестр аукционов/торгов, с указанием сведений об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП (с указанием даты и времени) и подача предложений во время проведения аукционов/торгов;

- реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения аукционов/торгов (с указанием сведений об IP-адресах, времени подачи ценовых предложений, суммах ценовых предложений).

- информацию об электронных торгах, в которых принимали участие два или более вышеуказанных лиц, а также обо всех электронных аукционах/торгах, в которых принимали участие лица с использованием тех же IP-адресов.

3. Сведения об участниках электронных торгов, сгруппированных по номерам аукционов/торгов:

- номер закупки; название закупки;        заказчик; код ОКДП; текущий статус закупки; название участника закупки; ИНН участника закупки; юридический адрес участника закупки; фактический адрес участника закупки; контактный номер телефона участника закупки       ; адрес электронной почты участника закупки; статус заявки участника (подана/не подана; допущена/не допущена); дата и время подачи заявки;    IP-адрес подачи заявки;   данные ЭЦП пользователя, подписавшего заявку; данные ЭЦП пользователя, подававшего ценовые предложения; об отклонении по второй части  заявки; данные ЭЦП пользователя, подписавшего контракт (со стороны победителя); IP-адрес и время подписания контракта; данные ЭЦП пользователя подписавшего контракт (заказчик); IP-адрес подписания контракта (заказчик); начальная максимальная цена контракта по закупке; лучшее ценовое предложение участника в торгах; % снижения НМЦК по каждому участнику по итогам торгов; цена контракта;

- реестр ценовых предложений, поступавших на протяжении всего времени проведения аукционов/торгов (с указанием сведений об IP-адресах, времени подачи ценовых предложений, суммах ценовых предложений).

4. Сведения об удостоверяющих центрах, которые выдавали электронные цифровые подписи ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) (наименование юридического лица, выдавшего ЭЦП, срок действия ЭЦП).

На основании представленной информации от электронных торговых площадок Мордовским УФАС России установлено следующее.

ИП - .

ООО «Оптовая Поволжская компания» - ИНН 1326215934, КПП 132701001, ОГРН 1101326002106, адрес электронной почты optkomp@gmail.com, юридический адрес: 430030,Российская Федерация, Республика Мордовия,                     г. Саранск, ул. Васенко, дом 38, офис 4, фактический адрес:  430030, Российская Федерация, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Васенко, дом 38, офис 4.

Согласно информации, представленной АО «Единая электронная торговая площадка», можно выделить следующие аукционы, в действиях участников которых  содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»:

1) №0109200002416003233 закупка комплекта спортивного оборудования и инвентаря для объекта «Средняя школа во втором микрорайоне ЖК Юбилейный г. Саранска» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия

 

Наименование участников

 

Решение о соответствии заявок

 

IP адрес подачи заявок участниками

 

 

IP адрес подписания контракта победителем

 

Индивидуальный предприниматель

Соответствует по части 2

83.234.149.97-83.234.149.97

Победитель (процент снижения 0%, НМЦ и цена заключенного контракта 6835589,33)

85.95.187.145-85.95.187.145

Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Поволжская компания»

Соответствует по части 2

83.234.149.97-83.234.149.97

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кивар Спорт»

Не соответствует по части 1

95.81.210.137-95.81.210.137

 

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

1. Подача заявок на участие в аукционе ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) осуществлялась с одного IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97.

2. Соперничество между указанными участниками аукциона отсутствует (были поданы одинаковые ценовые предложения с разницей во времени, вследствие чего процент снижения начальной максимальной цены контракта составил 0%).

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке инвентаря судейского, тренировочного и прочего для спортивных игр; приспособлений для подготовки инвентаря для спортивных игр (ОКПД 32.30.15.119).

 

2) №0109200002417001919 – закупка комплекта музыкальных инструментов для объекта «Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района»

 

Наименование участников

 

Решение о соответствии заявок

 

IP адрес подачи заявок участниками

 

 

IP адрес подписания контракта победителем

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Мелодия»

Не соответствует по части 1

109.195.98.211-109.195.98.211

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА»

Не соответствует по части 1

178.252.126.196-178.252.126.196

 

 

ИП

Не соответствует по части 1

188.170.81.158-188.170.81.158

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Флойд»

Не соответствует по части 1

195.218.140.78-195.218.140.78

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гриф»

Не соответствует по части 1

185.41.187.206-185.41.187.206

 

 

Индивидуальный предприниматель

Не соответствует по части 1

62.33.108.18-62.33.108.18

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Оптовая Поволжская компания»

Соответствует по части 2

83.234.149.97-83.234.149.97

Победитель (процент снижения 0%, НМЦ и цена заключенного контракта 1048395,21)

83.234.149.97-83.234.149.97

Индивидуальный предприниматель

Соответствует по части 2

83.234.149.97-83.234.149.97

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЕСТА-РОСТ»

Не соответствует по части 1

62.33.108.18-62.33.108.18

 

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Мелодия»

Не соответствует по части 1

109.195.98.211-109.195.98.211

 

 

 

По результатам анализа данного аукциона установлено:

1. Подача заявок на участие в аукционе ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) осуществлялась с одного IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97.

2. Соперничество между указанными участниками аукциона отсутствует (были поданы одинаковые ценовые предложения с разницей во времени, вследствие чего процент снижения начальной максимальной цены контракта составил 0%).

В данном случае участники аукциона действуют на рынке оказания услуг по поставке инструментов музыкальных, не включенных в другие группировки (ОКПД 32.20.15.190).

 

Мордовским УФАС России был направлен запрос в адрес провайдера IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97 АО «Компания ТрансТелеком» исх. от 06.03.2018 года о предоставлении информации:

- о лицах, которым принадлежал IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97;

- заверенные копии договоров оказания услуг связи, заключенных с владельцами IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97;

- сведения о фактических адресах, с которых осуществлялся выход в Интернет с указанного IP адреса;

- сведения о виде IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97 (статический, динамический);

- копии договоров (в случае наличия), заключенных с ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934);

- сведения о технической возможности одновременного использования одного и того же IP адреса 83.234.149.97-83.234.149.97  (в один момент времени) несколькими пользователями.

Информация запрашивалась за период с 01.01.2016 года по 01.03.2018 года.

Согласно ответу АО «Компания ТрансТелеком» в период с 01.01.2016 года по 01.03.2018 года IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97 был выделен ИП , договор от 26.04.2013 года №169.

Адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.25.

IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97 является статическим, техническая возможность одновременного использования указанного IP адреса в один момент времени несколькими пользователями отсутствует.

IP-адрес называют статическим (постоянным, неизменяемым), если он назначается пользователем в настройках устройства, либо назначается автоматически при подключении устройства к сети и не может быть присвоен другому устройству.

На основании данного утверждения можно сделать вывод о том, что               ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) подают заявки на участие в аукционах с одного устройства, которому присвоен IP адрес 83.234.149.97-83.234.149.97, адрес подачи заявок - г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.25.

Мордовским УФАС России также сделан запрос в адрес ООО «Мэйл.Ру», на основании которого получен ответ вх. от 04.12.2017 года №5569, в котором указаны сведения об IP-адресах соединений пользователя электронного почтового ящика 9631462969@mail.ru за период с 21.11.2016 года по 21.11.2017 года: 83.234.149.97-83.234.149.97; 217.118.90.178; 217.118.90.202; 217.118.90.141; 217.118.90.160;83.234.149.97; 85.95.187.107.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Пунктом 2части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По смыслу вышеуказанных положений антимонопольного законодательства, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 ФЗ «О защите конкуренции»), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.

Таким образом, для вывода о наличии между участниками согласованных действий значение имеет совершение хозяйствующими субъектами отвечающих интересам каждого и заранее известных каждому противоправных и негативно влияющих на конкурентную среду согласованных действий на одном товарном рынке, относительно синхронно и единообразно при отсутствии к тому объективных причин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Порядок проведения электронного аукциона определен в статье 68 Закона о контрактной системе.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи (ч. 8 ст. 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи (часть 10 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В силу части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В статье 45.1 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что используется антимонопольным органом в качестве доказательств при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Достаточность доказательств в каждом конкретном случае должна определяться индивидуально на основе оценки всей совокупности факторов. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании всестороннего изучения и оценки всех обстоятельств дела, а также всей совокупности доказательств, в том числе фактов встреч конкурентов, переписки, результатов проверок, анализа поведения обществ в рамках предпринимательской деятельности с учетом принципов разумности и обоснованности.

Таким образом, указанные действия ИП  и ООО «Оптовая Поволжская компания» (ИНН 1326215934) свидетельствуют о заключении и участии в соглашении (картеле) между хозяйствующими субъектами - конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело №_____ к рассмотрению на 03 мая 2018 года на                    10 часов 30 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2-ой этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №____ в качестве ответчиков ООО «Оптовая Поволжская компания» 430030, Республика Мордовия,              г. Саранск, ул. Васенко, 38, квартира (офис) 4; ИП .

3. Ответчикам по делу №___ в срок до 28 апреля 2018 года представить следующую информацию (документы и материалы должны быть заверены надлежащим образом):

- мотивированные объяснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- свидетельство о государственной регистрации общества;

- устав общества;

- сведения о единоличном исполнительном органе общества, действовавшем в период 2015-2017гг. с указанием его паспортных данных, приложением трудового договора и приказа о назначении (вступлении в должность);

- сведения о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с обществом, в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 года №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (за период с 01 января 2015 года по настоящее время);

- формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за 2016 год, 2017 год (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах);

- перечень всех помещений и IP-адресов, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет от имени общества в период с 01.01.2015 по дату предоставления сведений по настоящему запросу, с приложением соответствующих договоров, служащих основанием для пользования такими помещениями, документов, подтверждающих их оплату, а также договоров с провайдерами;

- штатное расписание общества (с указанием ФИО сотрудников, занимающих соответствующие должности) за период с 01.01.2014 по дату предоставления сведений по настоящему запросу;

- сведения о лицах, осуществлявших от имени общества действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов с приложением справок по форме 2 НДФЛ за 2014, 2015 и 2016, 2017 годы на таких физических лиц, в случае если такие физические лица являлись сотрудниками общества, или оказывали услуги обществу в рамках исполнения обязательств по договорам гражданско-правового хозяйствования (или иных). В случае, если действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись юридическими лицами, представить договоры об оказании соответствующих услуг и все документы, подтверждающие исполнение и оплату услуг по указанным договорам, а также указать ФИО конкретных лиц, осуществлявших вышеуказанные действия;

- сведения о внесении обществом обеспечения заявок по перечисленным в настоящем определении аукционам (с указанием источника поступления денежных средств; лиц, осуществлявших внесение, и приложением подтверждающего документа (платежного поручения);

- сведения обо всех банковских счетах, принадлежащих обществу в период с 01.01.2014 по дату предоставления сведений по настоящему запросу;

- договоры, заключенные обществом с целью исполнения обязательств по контрактам, заключенным по результатам проведения указанных в определении электронных аукционов.

 

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны