Решение №444 - от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о согласовании

закупки у единственного поставщика

17 июля 2017 г. г. Саранск

пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<……>;

члены Комиссии:

<……>

рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева») документы о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по организации оздоровительной, физкультурной и культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.05.2018 №ИИ1) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по лоту № 1 – <……>, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта,

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным документам, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» объявлен открытый конкурс на оказание услуг по организации оздоровительной, физкультурной и культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения (далее – Конкурс). Извещение № 0309100006118000072 и документация о проведении Конкурса размещены ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» 29.05.2018 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.05.2018 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контакта по лоту № 1 – 2 512 770,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контакта по лоту № 2 – 742 500,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018 г.:

- по лоту № 1 Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана 1 заявка («Профсоюзная организация Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»),

- по лоту № 2 Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана 1 заявка (ООО «Санаторий Элита»).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 заявка «Профсоюзная организация Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации», поданная по лоту № 1 признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» просит согласовать возможность заключения контракта на оказание услуг по организации оздоровительной, физкультурной и культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по лоту № 1 – «Профсоюзная организация Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»; г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, 334010.

В ходе рассмотрения поступившего обращения Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, подпункт г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10.1.12 Информационной карты конкурса установлены сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 –5, 7 –9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: требуются».

Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в декларации о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (далее - Декларация) участника - Профсоюзной организации Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации содержатся сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5, 7 (не в полном объеме), 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Сведения, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Декларации заявки участника закупки отсутствуют, а предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны не в полном объеме, как этого требует Закон о контрактной системе и конкурсная документация.

Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном допуске участника - Профсоюзной организации Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, являются нарушением ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе и имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, п. 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 года № 189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» в возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровительной, физкультурной и культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.05.2018 №ИИ1) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по лоту № 1 – <……>.

2. Признать действия единой комиссии Заказчика нарушением ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны