Решение б/н Решение от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-402/2024

 

                                                                                                                             г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» июля 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: [.........] – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

[.........] – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

[.........] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

[.........] – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

[.........] – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика – временно исполняющего обязанности генерального директора Акционерного общества «Торговый Комплекс Центральный» [.........] (протокол № 3 заседания Совета директоров Акционерного общества «Торговый Комплекс Центральный» от 15.03.2023 г.),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Общества с ограниченной ответственностью «Т+» по доверенности – [.........] (доверенность № 5/24 от 04.07.2024 г. на представление интересов в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Т+» (далее – ООО «Т+», Заявитель) от 03.07.2024 г. (вх. № 3568-ЭП/24 от 04.07.2024 г.) на действия Заказчика – Акционерного общества «Торговый комплекс Центральный» (далее – АО «Торговый Комплекс Центральный», Заказчик) при проведении торгов в форме запроса предложений на заключение договора оказания услуг по эксплуатации, содержанию объекта и оборудования (Реестровый номер извещения 32413703871 на сайте https://www.zakupki.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России поступила жалоба ООО «Т+» от 03.07.2024 г. (вх. № 3568-ЭП/24 от 04.07.2024 г.) на действия Заказчика – АО «Торговый Комплекс Центральный» при проведении торгов в форме запроса предложений на заключение договора оказания услуг по эксплуатации, содержанию объекта и оборудования (реестровый номер извещения 32413703871 на сайте https://www.zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений).

Сторонам по делу направлено уведомление от 05.07.2024 г. № ДМ/2700/24 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы было назначено на 16 часов 00 минут 11 июля 2024 года.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 15 часов 00 минут 16 июля 2024 года. Соответствующее уведомление от 11.07.2024 г. № ДМ/2789/24 направлено сторонам по делу.

Заявителем в жалобе (вх. № 3568-ЭП/24 от 04.07.2024 г.) указывается на следующие нарушения Организатором торгов действующего законодательства при проведении вышеуказанной закупки:

  1. Неправомерные действия Заказчика, комиссии Заказчика, которые в Протоколе о результате проведения запроса предложений от 27.06.2024 г. приняли решение о присвоении заявке ООО «Т+» третьего места.
  2. Отсутствие в Единой информационной системе действующей редакции положения о закупках АО «Торговый Комплекс Центральный».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения на жалобу (вх. № 3681/24 от 10.07.2024 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, учредителем АО «ТКЦ» является Администрация городского округа Саранск, следовательно, Заказчик относится к категории субъектов, на закупки которого распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Торговый Комплекс Центральный», утвержденным Советом директоров АО «Торговый Комплекс Центральный», протоколом № 8 от 29.09.2022 г. (далее – Положение о закупках), а также Извещением о проведении запроса предложений от 13.06.2024 г. на право заключения оказания услуг по технической эксплуатации и содержанию объекта и оборудования на АО «Торговый Комплекс Центральный» (далее Извещение) и Документацией по запросу предложения на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации, содержанию объекта и оборудования АО «Торговый Комплекс Центральный» (далее – Документация).

 13.06.2024 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru была размещена закупка № 32413703871, проводимая в форме запроса предложений, на заключение Договора оказания услуг по эксплуатации, содержанию объекта и оборудования.

Дата начала срока подачи заявок: 13.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 27.06.2024 10:00.

Дата подведения итогов: 27.06.2024.

Согласно пункту 1 Извещения предметом договора является техническое обслуживание, содержание объекта и оборудования, выполнение работ, согласно технического задания, которое является неотъемлемой частью договора.

В соответствии с протоколом о результате проведения запроса предложений от 27.06.2024 года на участие в закупке подано 4 заявки: ООО «МК Менеджмент» с ценовым предложением 14 790 000 руб., ООО «Фреско» с ценовым предложением 14 496 000 руб., ООО «УК Индустриальными парками Республики Мордовия» с ценовым предложением 14 420 400 руб., ООО «Т+» с ценовым предложением 13 000 000 руб. Победителем закупки признано ООО «УК Индустриальными парками Республики Мордовия», заявка Заявителя заняла 3 место.

1. Заявитель в жалобе указал на неправомерные действия Заказчика, комиссии Заказчика, которые в Протоколе о результате проведения запроса предложений от 27.06.2024 приняли решение о присвоении заявке ООО «Т+» третьего места. Заявитель считает, что при проведении запроса предложений он сделал лучшее ценовое предложение, но Заказчик неправомерно признал победителем торгов ООО «Управляющая компания индустриальными парками Республики Мордовия».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании части 3 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с части 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

На основании части 3.2 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 8 Извещения, настоящее извещение о проведении запроса предложения не является торгами. Заказчик имеет право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед исполнителями.

Из пункта 2.1 Документации следует, что документация о проведении запроса предложений на право заключения договора подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, и планом закупок на 2024 г., а также Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Торговый Комплекс Центральный».

В соответствии с Положением о закупках, запрос предложений – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании части 6.1 Положения о закупках, запрос предложений также отнесен к конкурентным способам закупкам.

Согласно пункту 12.1 Положения, под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

В соответствии с частью 22 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, согласно Положению о закупках Заказчика, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» запрос предложений относится к конкурентным закупкам.

При этом, как следует из пункта 12.2 Положения о закупках, процедура открытого запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Организатора размещения заказа соответствующего объема гражданско- правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Как следует из представленных Заказчиком возражений (вх. № 3681/24 от 10.07.2024 г.), спорный Запрос предложений отнесен Заказчиком к неконкурентным закупкам.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно термину запроса предложений, указанному в Положении о закупках, а также условиям и порядком проведения запроса предложений, соответствуют условиям проведения запроса предложений, упомянутого в части 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в качестве конкурентной закупки.

Таким образом комиссией Мордовского УФАС России установлено, что по своей сути запрос предложений на право заключения договора оказания услуг по эксплуатации, содержанию объекта и оборудования, вопреки отнесению Заказчиком такого способа проведения закупок к неконкурентным, являлся конкурентной закупочной процедурой в понятии ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Согласно подпункту 1 пункта 12.4.4 Положения о закупках, документация размещается в сети Интернет на официальном сайте о размещении заказов одновременно с Извещением. Документация должна содержать все установленные Заказчиком, организатором размещения заказа требования и условия участия в запросе предложений, начальную (максимальную) цену договора, требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений, срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные заказчиком, организатором размещения заказа. Критериями оценки и сопоставления предложений могут быть указанные в части 1 статьи 10 Положения.

При этом Положение о закупках не содержит статьи 10, а также критерии оценки запроса предложений.

Как следует из части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, документация о проведении запроса предложений, должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения.

Пунктом 12.7 Положения о закупках предусмотрено, рассмотрение и оценка поступивших Предложений Участников проводится в день, указанный в информационном сообщении, и проходит в два этапа. Рассмотрение и оценка Предложений осуществляется комиссией, формируемой Заказчиком. Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.6 Документации в целях выявления лучших условий исполнения Контракта проводится оценка и сопоставление Заявок, по итогам которых Заявки отбираются по степени предпочтительности для Заказчика. В случае если Заказчиком было принято решение об отклонении Заявок, оцениваются только Заявки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 9.3.3 Документации, победителем признается участник закупки, который сделал лучшее предложение. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, согласно п. 2.2.11. Положения о закупках решение Закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее половины ее членов. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Закупочной комиссии считается решающим. Воздержание при голосовании не допускается.

Между тем, в Документации отсутствуют критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также не раскрывается понятие лучшее предложение.

Согласно пояснениям АО «ТКЦ», Заказчик исключил из документации о закупке формализованные критерии сопоставления заявок, окончательных предложений участников закупки. Применение такого подхода обусловлено тем, что заказчик затрудняется в конкретизации требований к предмету закупки и оптимальным условиям исполнения договора, что делает затруднительным формирование договора и (или) установление точных критериев сравнения заявок на участие в закупки.

Предложение Заявителя по цене является самым выгодным. Однако его заявке присвоено 3 место.

Следовательно, заявки были рассмотрены Заказчиком в порядке не предусмотренным Документацией, а также требованиям действующего законодательства.

Заказчик по своему усмотрению рассмотрел заявки, не обосновав каким образом была определена ранжировка заявок и определен победитель закупки.

С учетом изложенного вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» и нарушают часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

2.  Как следует из довода жалобы Заявителя в ЕИС отсутствует действующая редакция положения о закупках АО «Торговый Комплекс Центральный».

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с часть 1 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 2.7 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.

Как следует из пункта 10 Порядка размещения положения о закупке, типового положения о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее – Порядок размещения положения о закупке), для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика:

а) размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде, за исключением раздела положения о закупке, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта;

б) размещает в единой информационной системе раздел положения о закупке, содержащий перечень юридических лиц, предусмотренных пунктом 13 части 4 статьи 1 Федерального закона (при наличии такого перечня);

в) формирует с помощью функционала единой информационной системы документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

- наименование положения о закупке;

- полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- основной государственный регистрационный номер заказчика;

- даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

- наименование органа, утвердившего положение о закупке;

- срок (сроки) оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяется такой срок (применяются такие сроки) оплаты в случае установления заказчиком срока (сроков) оплаты, отличного (отличных) от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 статьи 3 Федерального закона. Срок (сроки) оплаты указываются в рабочих или календарных днях либо указывается порядок его (их) определения, а указанный перечень формируется с использованием Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Согласно пункту 11 Порядка размещения положения о закупке, положение о закупке, типовое положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 10 и 10(1) настоящего Положения.

Из пункта 12 Порядка размещения положения о закупке следует, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке, типовое положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктами 10 и 10(1) настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке, типового положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, типовом положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

Согласно сведениям, размещенным ЕИС, в прикрепленных файлах, Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Торговый Комплекс Центральный» версия 8 от 09.07.2024 с файлами внесенного изменения размещено 09.07.2024 года.

Положение о закупке АО «Торговый Комплекс Центральный», утвержденное протоколом № 8 от «29» сентября 2022 г., размещено в ЕИС 04.10.2022, в период проведения Запроса предложений отображалось в недействующей редакции.

В период проведения Запроса предложений в прикрепленных файлах действующей редакции Положения о закупках в ЕИС были размещены сведения, касающиеся внесения изменений в Положение о закупках. Документ, содержащий основные сведения, отсутствовал.

При этом, Положение о закупке АО «Торговый Комплекс Центральный», утвержденное протоколом № 8 от «29» сентября 2022 г., повторно размещено Заказчиком 09.07.2024 года, однако не содержит внесенных Заказчиком изменений.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 12 Порядка размещения положения о закупке, типового положения о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Указанные действия Заказчика приводят к ограничению права потенциальных участников закупок на получение полной и достоверной информации о порядке организации и проведения торгов, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

В связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России принимает решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания Комиссия учитывает следующее.

Как пояснил представитель Заказчика, между АО «ТКЦ» и ООО «УК Индустриальными Парками РМ» заключен договор по итогам проведения спорной закупки № 23 от 01.07.2024 года.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о проведении обязательных торгов.

Вместе с тем допущенные Заказчиком в ходе проведения торгов нарушения ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» являются существенными.

Учитывая изложенное, Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель или иной участник торгов в течение одного года со дня проведения торгов вправе обратиться в суд с иском о признании их и заключенной по итогам торгов сделки (договора № 23 от 01.07.2024 года) недействительными по причине нарушения правил проведения торгов, установленных законом.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Т+» на действия Заказчика АО «Торговый Комплекс Центральный» при проведении торгов в форме запроса предложений на заключение договора оказания услуг по эксплуатации, содержанию объекта и оборудования (реестровый номер извещения 32413703871 на сайте https://www.zakupki.gov.ru/) обоснованной.

            2.         Признать действия Заказчика АО «Торговый Комплекс Центральный», выразившиеся в ненадлежащим рассмотрении заявок при проведении запроса предложений32413703871, в неопубликовании надлежащим образом Положения о закупках, нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

3.         Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4.         Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны