Определение №382 Определение от 28 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/16-852/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: (........) – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

члены Комиссии: (........) – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (........) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, рассмотрев 28 мая 2021 года (после перерыва объявленного 27 мая 2021 года) дело № 013/01/16-852/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Спартак» ((........)), Министерством образования Республики Мордовия ((........)) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            в отсутствие представителя Министерства образования Республики Мордовия, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 013/01/16-852/2020,

            в отсутствие представителя ООО «Спартак», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 013/01/16-852/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела (Определение об отложении рассмотрения дела № 013/01/16-852/2020 от 06.05.2021 года № 322).

            Определением № 167 от 17.03.2021 года об отложении дела № 013/01/16-852/2020 рассмотрение дела было отложено на 6 мая 2021 года.

            19.03.2021 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от ООО «Спартак» об ознакомлении с материалами дела № 013/01/11-851/2020 (вх. № 1316 от 19.03.2021 года).

            21.04.2021 года в адрес Мордовского УФАС России поступили запрашиваемые сведения от ООО «Спартак» (вх. № 2058 от 21.04.2021 года).

            Определением № 322 от 06.05.2021 года об отложении дела № 013/01/16-852/2020 рассмотрение дела было отложено на 27 мая 2021 года.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее.

            В соответствии частью 1 Указа Главы РМ от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

            Согласно абзацу 2 части 15 Указа Главы РМ от 17.03.2020 № 78-УГ (ред. от 08.04.2020) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Министерству образования Республики Мордовия во взаимодействии с главами муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск было поручено организовать работу в муниципальных общеобразовательных организациях по выдаче продуктовых наборов обучающимся из малоимущих семей в период их обучения с применением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства Республики Мордовия от 19.10.2006 № 453 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Мордовия» (далее – Положение) Министерство образования Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, реализующим на территории Республики Мордовия государственную политику в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования.

   Как следует из части 3 Положения, Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления Республики Мордовия, общественными объединениями и организациями.

Согласно части 5 Положения в непосредственном ведении Министерства находятся образовательные организации общего, профессионального образования, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования и образовательные организации, осуществляющие обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Указанным Положением к полномочиям Министерства не относится дача поручений (указаний) в адрес образовательных учреждений муниципальных районов Республики Мордовия и муниципальных районов Республики Мордовия, а также отсутствует какое-либо прямое подчинение.

            Как установлено Мордовским УФАС России, договора на поставку продуктовых наборов были заключены общеобразовательными учреждениями муниципальных районов Республики Мордовия с единственным поставщиком на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с использованием подсистемы малых закупок региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия (далее – Малые закупки). Контракты были заключены с ООО «Спартак», на основании предложенной ООО «Спартак» оферты на портале Малых закупок.

            Министерство образования Республики Мордовия в адрес Мордовского УФАС России представило пояснения по вопросу направления рекомендаций по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с ООО «Спартак» (вх. № 207 от 21.01.2021 года), из которых следует, что состав продуктовых наборов и поставщик определялся образовательными организациями самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исходя из санитарно-эпидемиологических норм и правил, коммерческих предложений поставщиков продуктов питания, с учетом рекомендаций Министерства образования Республики Мордовия и Управления Роспотребнадзора по Республики Мордовия, направленных для использования в работе, не носящих нормативного характера.

Вместе с тем, ввиду того, что Министерство отрицает направление каких-либо рекомендаций по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с конкретным поставщиком, представленная в Мордовское УФАС России информация с муниципальных районов подтверждает, что договоры были заключены с ООО «Спартак» именно по рекомендации Министерства образования Республики Мордовия.

            На основании изложенного, Мордовское УФАС России приходит в выводу, что рекомендации Министерства образования Республики Мордовия по заключению договоров на поставку продуктовых наборов с конкретным поставщиком, были направлены в целях исполнения пункта 15 Указа Главы РМ от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для наличия признаков нарушении части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании изложенного, Комиссией Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости переквалификации дела № 013/01/16-852/2020 с пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 39.1, 42, 47 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Изменить квалификацию дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спартак» ((........)), Министерства образования Республики Мордовия ((........)) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Прекратить участие в деле № 013/01/16-852/2020 качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Спартак» ((........)).

            3. Отложить рассмотрение дела № 013/01/16-852/2020.

            4. Выдать Министерству образования Республики Мордовия предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

             5.  Назначить рассмотрение дела № 013/01/16-852/2020 на 21 июня 2021 г. в 16 час. 00 мин.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны