Решение №202 по жалобе от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/07/3-189/2021

                                                                                                                                 г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» апреля 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – Врио руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителей филиала публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Мордовэнерго» (далее – Заказчик, «Мордовэнерго») – <...> (доверенность от 08.08.2019 № Д/19-407), Панина Д.А. (доверенность от 16.04.2021 № 30-юр), <...> (доверенность от 01.10.2020 № 45-юр), <...> (доверенность от 16.04.2021 № 29-юр),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Инновационные Системы Контроля» (далее – Заявитель, ООО «ИСК») <...> (доверенность от 01.02.2021 № 24),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ИСК» (вх. № 1820 от 12.04.2021) на действия Заказчика – Филиал Публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Мордовэнерго» на действия Заказчика – Филиал Публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Мордовэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110061349),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИСК» (вх. № 1820 от 12.04.2021) на действия Заказчика – Филиал Публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Мордовэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110061349).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы ООО «ИСК» (вх. № 1820 от 12.04.2021) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.04.2021 г. № 885, рассмотрение жалобы было назначено на 12 часов 00 минут 19 апреля 2021 года.

Как следует из жалобы Заявителя 09.03.2021 г. на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение № 32110061349 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей.

По мнению Заявителя, Заказчик рассмотрел вторые части заявок раньше установленного в документации срока и незаконно отклонил заявку ООО «ИСК» на основании пункта 6.2.3 закупочной документации, так как заявка ООО «ИСК» не соответствует пункту 5.7 технического задания: работы должны быть осуществлены организацией, сведения о которой внесены в «перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов», размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет: http://rosavtotransport.ru/, по месту оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск; наличие лицензии ФСБ России на распространение криптографических средств в соответствии с действующим законодательством РФ в отношении СКЗИ (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313, Положение ПКЗ-2005, утвержденное Приказом ФСБ России от 09.02.2005 г. № 66) по месту оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив пояснения от 15.04.2021 № 702-2480 (вх. № 1944 от 16.04.2021), в которых указывает, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 08.04.2021 № 20/2ч были отклонены заявки двух участников ООО «ИСК», г. Нижний Новгород, проспект Бусыгина, д. 1А и ООО «Редвуд», Московская область, п. Битца, ул. Нагорная, стр. 11А, бокс 33 по подпункту «б» пункта 6.2.3 закупочной документации в связи с отсутствием лицензии по месту осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Саранске Республике Мордовия и отсутствия мастерской по адресу выполнения работ Республика Мордовия, г. Саранск в перечне сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

9 апреля 2021 года по закупке подведены итоги. Протоколом заседания закупочной комиссии от 09.04.2021 в связи с несоответствием закупочной документации отклонена заявка ООО «ОМНИКОММ-САРАНСК» и в связи с наличием только одной заявки в соответствии с пунктом 7.5.1 Единого стандарта закупок закупка признана несостоявшейся.

Согласно пунктам 7.5.4, 7.5.7 Единого стандарта закупок, если при проведении закупки принято решение о допуске только одного участника закупки, вопрос об одобрении заключения договора с участником ООО «Навигационные системы Мордовии» выносится на заседание Центральной закупочной комиссии ПАО «Россети Волга».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ПАО «Россети Волга» от 12.04.2021 № 87 согласование на заключение договора с единственным участником, заявка которого была признана удовлетворяющей условиям закупки, не получено. Принято решение провести закупку повторно.

Также, Заказчик считает довод Заявителя о том, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии, является несостоятельным, так как в соответствии с законодательством адрес, указанный в выдаваемой Федеральной службой безопасности лицензии, имеет существенное значение при определении возможного вида деятельности допускается только по месту, указанному в лицензии, выданной ФСБ России.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что рассмотрение первых частей заявок состоялось позже срока, указанного в Извещении о закупке, по причине приостановления процедуры торгов в связи с рассмотрением жалобы по делу № 013/07/3-119/2021 (уведомление Мордовского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2021 № 617). Решение по делу № 013/07/3-119/2021 было изготовлено в полном объеме 29.03.2021 года. Кроме того, в Извещении о закупке и Документации о закупке указан предельный срок рассмотрения заявок и подведения итогов закупки. Проведение указанных процедур раньше установленного срока не повлияло на результат запроса предложений, поскольку срок подачи заявок, установленный в Извещении о закупке и Документации о закупке, был соблюден, что обеспечило возможность участникам подать заявку в установленные сроки.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

В соответствии с выпиской из протокола № 17 от 27.12.2018 Заказчик присоединился к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке), размещенному в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) 14.01.2019 года.

Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках ПАО «Россети», извещением о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей - для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Мордовэнерго», (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32110061349) и Закупочной документацией запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация о закупке).

Частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» определено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

09 марта 2021 г. Заказчик разместил в ЕИС Извещение и Документацию о проведении Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 7.4.2. Положения о закупке в извещении о закупке должны быть указаны порядок, дата начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки) и порядок подведения итогов закупки (этапов закупки).

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей:

Дата начала срока подачи заявок: 09 марта 2021 г.

Срок окончания подачи заявок (предложений): 11 час. 00 мин. (по московскому времени) 16 марта 2021 г.          

Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: 29 марта 2021 г.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке: 12 апреля 2021 г.

Подведение итогов закупки: 13 апреля 2021 г.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с подпунктом «л» пункта 7.4.4. Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно Документации о закупке:

Дата начала срока подачи заявок: 09 марта 2021 г.

Срок окончания подачи заявок (предложений): 11 час. 00 мин. (по московскому времени) 16 марта 2021 г.          

Рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: 29 марта 2021 г.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке: 12 марта 2021 г.

Подведение итогов закупки: 13 марта 2021 г.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что расхождение сроков, установленных в Извещении о закупке и в Документации о закупке произошло в связи с технической ошибкой.

Согласно протоколу очного/заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников поданных на запрос предложений в электронной форме № 20/1ч рассмотрение заявок состоялось 30.03.2021 года.

Согласно протоколу очного/заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников поданных на запрос предложений в электронной форме № 20/2ч рассмотрение заявок состоялось 08.04.2021 года.

Согласно протоколу очного/заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупки № 20/И подведение итогов состоялось 09.04.2021 года.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик рассмотрел вторые части заявок раньше установленного в документации срока, является обоснованным.

В рассматриваемом случае, установленное нарушение носит формальный характер. Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат запроса предложений.

Согласно пункту 5.7 Технического задания, подпунктам «з», «и» пункта 9 Документации о закупке работы должны быть осуществлены организацией, сведения о которой внесены в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов» размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет: http://rosavtotransport.ru/, по месту оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск. Наличие лицензии ФСБ России на распространение криптографических средств в соответствии с действующим законодательством РФ в отношении СКЗИ (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 313, Положение ПКЗ-2005, утвержденное Приказом ФСБ России от 09.02.2005 г. № 66) по месту оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию подлежат разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 2 статьи 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение № 313).

Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень) указан в Приложении к Положению № 313:

1. Разработка шифровальных (криптографических) средств.

2. Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

3. Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

4. Разработка средств изготовления ключевых документов.

5. Модернизация шифровальных (криптографических) средств.

6. Модернизация средств изготовления ключевых документов.

7. Производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств.

8. Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

9. Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

10. Производство средств изготовления ключевых документов.

11. Изготовление с использованием шифровальных (криптографических) средств изделий, предназначенных для подтверждения прав (полномочий) доступа к информации и (или) оборудованию в информационных и телекоммуникационных системах.

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

15. Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов.

16. Ремонт шифровальных (криптографических) средств.

17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

18. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

19. Ремонт, сервисное обслуживание средств изготовления ключевых документов.

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

21. Передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

22. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

23. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

24. Передача средств изготовления ключевых документов.

25. Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

26. Предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

27. Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.

28. Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.

Информация по вопросам лицензирования деятельности, связанной с тахографами и их использованием размещена на сайте Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России http://clsz.fsb.ru/docs/prilozhenie_N_4.htm, согласно которой предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации. При этом все объекты, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности или используемые при ее осуществлении и соответствующие требованиям пункта 8 статьи 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны быть внесены в раздел лицензии «Место осуществления лицензируемого вида деятельности» и соответствовать этой записи. Вместе с тем отдельные работы (оказываемые услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (определенные пунктами Перечня 12, 20, 21) могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются.

Перечень работ по замене блоков СКЗИ в тахографах Заказчиком определен в пункте 2.1 технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации):

Демонтаж старого и монтаж программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства «Навигационно-криптографического модуля, далее НКМ, филиала ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» должны включать в себя следующие работы:

•          Демонтаж старого и монтаж нового оборудования;

•          Установка, поверка, калибровка, настройка тахографа согласно Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013, согласно п. 1.1.

Из приведенных положений следует, что работы (услуги), предусмотренные в техническом задании запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110061349) соответствуют пункту 12 Перечня и могут осуществляться по месту расположения объектов, в отношении которых они выполняются.

Таким образом, осуществление лицензируемого вида деятельности в регионе, отличном от места осуществления деятельности, указанном в лицензии, не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с протоколом очного/заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников поданных на запрос предложений в электронной форме от 08.04.2021 № 20/2ч заявка ООО «ИСК» на основании пункта 6.2.3 не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, а именно в нарушение пункта 5.7 Технического задания и подпунктов «з», «и» пункта 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации: отсутствие в лицензии ФСБ России на распространение криптографических средств в соответствии с действующим законодательством РФ в отношении СКЗИ места осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика Мордовия, г. Саранск, и отсутствия мастерской по адресу выполнения работ Республика Мордовия, г. Саранск в перечне сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в сети «Интернет».

Ко второй части заявки ООО «ИСК» приложены лицензия, выданная Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Нижегородской области, на осуществление на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 16.09.2015 ЛСЗ № 0007013 Рег. № 13411 и уведомление Росавтотранса от 21.08.2015 № 09-011/2342 о включении мастерской ООО «ИСК», адрес выполнения работ: 603053, г. Нижний Новгород, пр-т Бусыгина, д. 1А, в перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, под номером РФ 1012.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ИСК» соответствует требованиям, так как наличие лицензии с указанием места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: 603053, г. Нижний Новгород, проспект Бусыгина, д. 1А и включение мастерской ООО «ИСК» в перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов позволяет осуществлять работы, указанные в Техническом задании на территории всей Российской Федерации, в том числе на территории г. Саранска Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6.2.3 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик незаконно отклонил заявку ООО «ИСК» на основании пункта 6.2.3 Документации о закупке, является обоснованным.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Мордовского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСК» (вх. № 1820 от 12.04.2021) обоснованной.
  2. Признать действия закупочной комиссии Заказчика – Филиала Публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Мордовэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по замене блоков СКЗИ тахографов и изготовлению карт водителей (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ №32110061349), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «ИСК», нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 8.1.7.11. Единого стандарта закупок ПАО «Россети», подпункта «б» пункта 6.2.3 Закупочной документации запроса предложений в электронной форме, а также противоречащими принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику – Филиалу Публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Мордовэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны