Постановление №680 Постановление от 20 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.9-638/2019 об административном правонарушении

«20» ноября 2019 г. г. Саранск

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 244 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/14.9-638/2019, возбужденного в отношении должностного лица - <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство от 20.11.2019 г. (вх. № 5983 от 20.11.2019 г.)),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Мордовского УФАС России от 27.02.2019 г. № 31-од была проведена проверка Администрации Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубово-Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 4, ИНН 1308049890) (далее – Администрация).

По результатам проведения проверки составлен Акт проверки № 02 от 08.04.2019 г., в котором указывается на признаки нарушений антимонопольного законодательства при проведении Администрацией в 2016-2017 г. ряда аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков.

Решением Мордовского УФАС России от 16.07.2019 г. № 378 действия Администрации, выразившиеся в не размещении извещений о проведении открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Каргашино, с кадастровым номером 13:08:0316001:484; Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Ударный, ул. Центральная, д. 3г, с кадастровым номером 13:08:0417002:761: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Ширингуши, ул. Шоссейная, 21, с кадастровым номером 13:08:0205001:2679; Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Журавкино, ул. Советская, 3а, с кадастровым номером 13:08:0413001:478 на официальном сайте: www.torgi.gov.ru, , признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании установленного факта нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 244 от 06.11.2019 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 244 от 06.11.2019 г. составлен в отсутствие <…>

Содержание протокола об административном правонарушении № 244 от 06.11.2019 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен, статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ).

В соответствии с частью 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.

Администрацией в 2016-2017 г. проведено ряд аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, а именно:

1) на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Каргашино, с кадастровым номером 13:08:0316001:484; Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Ударный, ул. Центральная, д. 3г, с кадастровым номером 13:08:0417002:761. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании Информационный бюллетень «Вестник» и размещено на сайте Организатора торгов http://zpolyana.e-mordovia.ru/news/view/56980;

2) на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Ширингуши, ул. Шоссейная, 21, с кадастровым номером 13:08:0205001:2679; Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Журавкино, ул. Советская, 3а, с кадастровым номером 13:08:0413001:478. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании Информационный бюллетень «Вестник» и размещено на сайте Организатора торгов http://zpolyana.e-mordovia.ru/news/view/50705.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Каргашино, с кадастровым номером 13:08:0316001:484; Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п. Ударный, ул. Центральная, д. 3г, с кадастровым номером 13:08:0417002:761 размещено в газете «Время и жизнь» 21.01.2017 г.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Ширингуши, ул. Шоссейная, 21, с кадастровым номером 13:08:0205001:2679; Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Журавкино, ул. Советская, 3а, с кадастровым номером 13:08:0413001:478 размещено в газете «Время и жизнь» 22.10.2016 г.

Инспекцией Мордовского УФАС России в рамках проведения проверки был осуществлен мониторинг официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru. Установлено, что в нарушение пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещения о проведении аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрацией не размещались.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в не размещении извещения о проведении открытых аукционов на официальном сайте: www.torgi.gov.ru, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным Администрацией (письмо №2778 от 30.08.2019 г.) в соответствии с Постановлением Администрации от 22.04.2015 г. № 2268 «О создании комиссии по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», а также постановлениями от 24.10.2016 г. №1538, от 30.11.2016 г. № 1717, исполнение обязанностей председателя Комиссии были возложены на заместителя Главы Зубово-Полянского муниципального района – <…>.

Разделом 4 Должностной инструкции Заместителя Главы Зубово-Полянского муниципального района от 26.12.2014 г. установлена ответственность за совершаемые действия, в том числе за принимаемые решения, а также ответственность за непринятие решения (бездействие), в том числе: за уклонение от обязанности принять строго определенное решение (совершить строго определенное действие), которое входит в полномочия Заместителя; длительное уклонение от решения вопроса (совершения действий), отнесенного к ведению Заместителя; бездействие или отказ от совершения строго определенных действий по указанию или поручению Главы Администрации Зубово-Полянского муниципального района и др.

В соответствии с Распоряжением Главы Зубово-Полянского муниципального района от 05.06.2014 г. № 79 <…>принят на должность Заместителя Главы Зубово-Полянского муниципального района.

В соответствии с Распоряжением Главы Зубово-Полянского муниципального района от 03.07.2019 г. № 148-р <…> по собственной инициативе уволен.

Таким образом, <…>, являясь на момент совершения административного правонарушения Заместителем Главы Зубово-Полянского муниципального района, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации: 431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубово-Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 4.

Дата совершения административного правонарушения: 22.10.2016 г., 21.01.2017 г. (дата размещения извещений в газете «Время и жизнь»).

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 378 от 16.07.2019 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статья 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства Российской Федерации составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что оно создало угрозу существенного нарушения общественных отношений, охраняемых антимонопольным законодательством, запрещающим недопущение, ограничение или устранение конкуренции, создало необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Мордовского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 1 и 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину должностного лица совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 1 статьи 14.9 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - <…> нарушившим часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89621151; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000323790; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны