Определение №584 определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 9 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление Рузаевской транспортной прокуратуры, вх. от 10.06.2019 года №2696.

Согласно заявлению, Рузаевской транспортной прокуратурой по поручению Приволжской транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Газпромнефть-Аэро» законодательства в сфере ценообразования на авиатопливо, по результатам которой установлен факт осуществления обществом деятельности по заправке топливом воздушных судов в аэропорту г. Саранск в отсутствие государственного регулирования данной деятельности.

Мордовским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995                     № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере предоставления услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 года №293 утверждено Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (далее - Положение).

В перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством включена услуга по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2009 года №135-т/1 утвержден Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения).

Согласно части 4 указанного Порядка рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Согласно части 16 Положения порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «Газпромнефть - Аэро» - коммерческая организация, которая в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к субъектам естественных монополий.

АО «Газпромнефть – Аэро» является хозяйствующим субъектом, действующим на рынке услуг по обеспечению воздушных судов авиатопливом в аэропорту г. Саранск.

Таким образом, АО «Газпромнефть - Аэро» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по заправке авиатопливом воздушных судов в г. Саранск, в силу прямого указания в законе.

АО «Газпромнефть - Аэро» предоставляет услуги авиакомпаниям, цены на которые регулируются государством, определенные Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 года №293, а именно услуги по обеспечению воздушных судов авиатопливом.

Согласно письму ФАС России в Мордовское УФАС России, вх. от 25.07.2019 года №3717 в отношении АО «Газпромнефть-Аэро» не устанавливались тарифы на предоставление услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом.

Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия тарифы на предоставление услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом АО «Газпромнефть-Аэро» также не устанавливались.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «Газпромнефть-Аэро», осуществляющего оказание услуг по заправке авиатопливом воздушных судов в г. Саранск по тарифам, установленным самостоятельно, усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, выразившиеся в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), в том числе их предельных уровней, и (или) в самостоятельном определении (без обращения в установленном порядке в регулирующий орган) таких цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), которые привели или могут привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от ________________2019 г. № ___-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Газпромнефть-Аэро» (197198, РФ, г. Санкт-Петербург,
Зоологический пер., дом 2-4, лит. Б;  24-й Инженерный пр., 1А, Ульяновск)  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №_______________ к рассмотрению на 02 октября 2019 года на  ___ часов ___ минут по адресу: г. Саранск, пр.Ленина, 14.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №____ в качестве ответчика АО «Газпромнефть-Аэро» (197198, РФ, г. Санкт-Петербург,
Зоологический пер., дом 2-4, лит. Б; 24-й Инженерный пр., 1А, Ульяновск).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №________________в качестве заинтересованного лица Рузаевскую транспортную прокуратуру (ул. Ухтомского, д.26, г. Рузаевка, РМ, 431440).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №________________в качестве заинтересованного лица АО «Авиалинии Мордовии» (430018, г. Саранск, Аэропорт).

5. АО «Газпромнефть-Аэро» (197198, РФ, г. Санкт-Петербург,
Зоологический пер., дом 2-4, лит. Б; 24-й Инженерный пр., 1А, Ульяновск) по делу №________________ в срок до 27 сентября 2019 года представить следующую информацию (документы и материалы должны быть заверены надлежащим образом):

- сведения об оказании услуг по заправке воздушных судов и хранению авиатоплива в аэропорту г. Саранск (договоры с приложениями, стоимость оказания услуг, дата начала оказания услуг в аэропорту г. Саранска, основания установления тарифов на указанные услуги).

6. АО «Авиалинии Мордовии» (430018, г. Саранск, Аэропорт) по делу №________________ в срок до 27 сентября 2019 года представить информацию (документы и материалы должны быть заверены надлежащим образом):

 - о хранении авиатоплива, а также о наличии авиазаправочных станций на территории аэропорта г. Саранск;

- о правовых основаниях предоставления имущества АО «Газпромнефть-Аэро», используемого последним для оказания услуг заправки воздушных судов авиатопливом.

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны