Постановление б/н Постановление от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.32-671/2021

об административном правонарушении

 

«14» января 2022 г.                                                                                г. Саранск

 

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 193 от 06.12.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/14.32-671/2021, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Поволжская дорожно-строительная компания» (далее – ООО «ПДСК») (<...>) по признакам нарушения части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте (определение № 799 от 17.12.2021 г.),

УСТАНОВИЛ:

 18.06.2021 г. Мордовским УФАС России вынесено решение № 327, согласно которому действия Акционерного общества «Международный Аэропорт «Саранск» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, территория Аэропорт; <...>), Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трансмагистраль» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 28, оф. 11; <...>) и Общества с ограниченной ответственностью «Поволжская дорожно-строительная компания» (Юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.28, оф.29; Фактический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гайдара, д. 2А; <...>), выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения, имеющей своей целью создание преимущественных условий для ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» как участника запроса котировок № 31907935447 от 30.05.2019 года на выполнение работ по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя», признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении между заказчиком АО «Международный Аэропорт «Саранск», участником торгов - ООО «ПДСК», подрядной организации выполнявшей работы до проведения конкурентной процедуры ООО «СК «Трансмагистраль».

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в отношении юридического лица – ООО «ПДСК» был составлен протокол об административном правонарушении № 193 от 06.12.2021 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 193 от 06.12.2021 г. составлен в отсутствие представителя ООО «ПДСК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола, явку представителя ООО «ПДСК» на составление протокола не обеспечил.

Содержание протокола об административном правонарушении № 193 от 06.12.2021 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) на основании заявления Рузаевского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (вх. № 4197 от 10.07.2020 года), приказом от 23.09.2020 года № 136-од возбуждено дело № 013/01/17-692/2020 в отношении АО «Международный Аэропорт «Саранск» (до 03.06.2021 года АО «Авиалинии Мордовии») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в признаках проведения АО «Международный Аэропорт «Саранск» запроса котировок в электронной форме (извещения в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – ЕИС) № 31907762765) «на право выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия» с целью оплаты ранее выполненных за собственный счет ООО «Строительное управление № 13» работ, в связи с чем, участие в торгах иных хозяйствующих субъектов не представлялось возможным.

Определением Мордовского УФАС России № 700 от 02.10.2020 года к рассмотрению в качестве ответчика было привлечено АО «Международный Аэропорт «Саранск», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено ООО «Строительное управление №13».

Определением Мордовского УФАС России № 794 от 30.10.2020 года, Комиссия Мордовского УФАС России изменила квалификацию дела, возбужденное в отношении Акционерного общества «Международный Аэропорт «Саранск» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, территория Аэропорт; <...>) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Привлекла к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-692/2020 в качестве ответчика по делу Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 13» (Юридический адрес: 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 12, оф. 2; Фактический адрес:430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Осипенко, д. 79, <...>).

Определением Мордовского УФАС России № 906 от 17.12.2020 года в качестве ответчиков были привлечены ООО «Строительная компания «Трансмагистраль» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 28, оф. 11; <...>) (далее – ООО «СК «Трансмагистраль») и ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» (Юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.28, оф.29; Фактический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гайдара, д. 2А; <...>) (далее – ООО «ПДСК»).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия издан приказ № 166-од от 03.11.2020 о возбуждении дела № 013/01/17-781/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Международный Аэропорт «Саранск» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, Аэропорт; <...>), ООО «Стройсад» (430010, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Серова, д. 5, кв. 142; <...>) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в проведении АО «Международный Аэропорт «Саранск» запроса котировок в электронной форме (извещения в ЕИС № 31907721604) на право выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов» с целью оплаты, ранее выполненных за собственный счет ООО «Стройсад» работ, в связи с чем, участие в торгах иных хозяйствующих субъектов не представлялось возможным.

Определением Мордовского УФАС России № 795 от 03.11.2020 года в качестве ответчиков по делу были привлечены АО «Международный Аэропорт «Саранск» и ООО «Стройсад».

Письмом ФАС Росси от 23.12.2020 года № 22/113419/20 в адрес Мордовского УФАС России были направлены разъяснения о целесообразности объединения дел №№ 013/01/17-692/2020 и 013/01/17-781/2020 в одно производство с учетом того, что дела возбуждены по аналогичным обстоятельствам, а также с целью полного и всестороннего рассмотрения дел.

Дела №№ 013/01/17-692/2020 и 013/01/17-781/2020 возбуждены по аналогичным обстоятельствам, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 3.125 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 года № 339, решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:

- если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;

- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Следовательно, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о целесообразности объединения дел №№ 013/01/17-692/2020 и 013/01/17-781/2020 в одно производство.

Определением № 25 от 21.01.2020 года Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь пунктами 2, 5 части 1 статьи 47, частями 1, 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» объединила дела №№ 013/01/17-692/2020, 013/01/17-781/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в одно производство. Присвоила объединенному делу № 013/01/17-692/2020. Привлекла к участию в рассмотрении объединенного дела № 013/01/17-692/2020 в качестве ответчиков:

- Акционерное общество «Международный Аэропорт «Саранск» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, территория Аэропорт; <...>);

- Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 13» (Юридический адрес: 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 12, оф. 2; Фактический адрес:430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Осипенко, д. 79, <...>);

- Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трансмагистраль» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 28, оф. 11; <...>);

- Общество с ограниченной ответственностью «Поволжская дорожно-строительная компания» (Юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.28, оф.29; Фактический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гайдара, д. 2А; <...>);

- Общество с ограниченной ответственностью «Стройсад» (430010, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Серова, д. 5, кв. 142; <...>).

30 мая 2019 году АО «Международный Аэропорт «Саранск» разместило в ЕИС извещение и документацию о проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя (извещение № 31907935447).

Наименование и описание предмета закупки: Выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя.

Дата и время начала подачи заявок: 30 мая 2019 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07 июня 2019 года 17:00 час. (МСК).

Срок выполнения работ - не позднее 31 августа 2019 г.

Из содержания Технического задания (описание объекта закупки и условия исполнения контракта) следует, что выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство  пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска» предусматривает выполнение работ по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки,  установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя.

Согласно Локальной смете № 07-01-03 в данные работы включено: установка бортового камня БР 100.20.18, установка бортового камня БР 100.30.15, благоустройство привокзальной площади, новое дорожное покрытие А1, узел водопроводных сооружений, новое дорожное покрытие А2, узел водопроводных сооружений, тротуарное покрытие А3 (Отмостка), восстановление растительного слоя, устройство покрытия из тротуарной плитки.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры № 31907935447 от 10 июня 2019 года была подана одна заявка от ООО «ПДСК». Заявка признана соответствующей требованиям документации и закупочной комиссией принято решение заключить с данной организацией по предложенной цене договор на сумму 1 372 596,00 рублей (договор подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года).

Как следует из пункта 1.1 договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года (далее - Договор № АМ-19/192), подрядчик обязуется выполнить комплекс работ по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя, а заказчик обязуется принять и оплатить данные работы.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора № АМ-19/192 подрядчик обязуется приступить к выполнению работ в срок не позднее чем через четырнадцать дней со дня подписания сторонами настоящего договора.

Согласно пункту 3.2 Договора № АМ-19/192 подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим договором, в срок не позднее 31 августа 2019 года.

Мордовским УФАС России в адрес ООО «ПДСК» и ООО «СК «Трансмагистраль», до привлечения их в качестве ответчиков по делу № 013/01/17-692/2020, были направлены запросы от 11.09.2020 года №№2399, 2400 о предоставлении пояснений, в части проведения АО «Международный Аэропорт «Саранск» торгов (извещения в ЕИС № 31907935447).

23 сентября 2020 года в Мордовское УФАС России поступили пояснения от ООО «ПДСК» (вх. № 5822 от 23.09.2020 года).

Как следует из указанных пояснений, <...> является руководителем организации с 20.11.2020 года, в связи с чем дать какие-либо разъяснения не имеет возможности. Касаемо выполненных работ, направил копии договора подряда № АМ-19/192 от 11.07.2019 года, акты выполненных работ КС-2, КС-3.

По вопросу предоставления иной документации пояснил, что представить иные отчетные документы о выполнении работ и закупке ТМЦ не представляется возможным, в связи с их отсутствием на предприятии.

В данном случае, необходимо отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.

Согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

Таким образом, смена руководителя организации не является основанием для отсутствия запрошенных документов, а отсутствие документов в свою очередь может лишь подтверждать факт выполнения работ, предусмотренных Договором № АМ-19/192 иным хозяйствующим субъектом.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ АО «Международный Аэропорт «Саранск» письменно сообщило о добровольном раскаянии и заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (вх. № 6347 от 16.10.2020 года).

АО «Международный Аэропорт «Саранск» сообщило, что в целях подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в аэропорту г. Саранск проводилась реконструкция аэропортового комплекса. Подрядные организации, привлекаемые к работам по благоустройству территории аэропорта, оказались не готовы к качественному выполнению работ в сжатые сроки, в связи с чем происходила частая ротация подрядчиков. В этой связи, для недопущения срыва работ по благоустройству территории аэропорта г. Саранск к играм Чемпионата мира по футболу 2018 года, подрыва имиджа Республики Мордовия перед участниками Чемпионата мира по футболу 2018 года и прибывающими на игры в Саранск зарубежными болельщиками, было принято решение выполнить работы по благоустройству территории аэропортового комплекса в кратчайшие сроки, без проведения публичных конкурентных торгов, чтобы не сорвать подготовку Республики Мордовия к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Действительно, работы по благоустройству территории аэропорта г. Саранск были выполнены в срок в 2018 году без оформления договоров и документов с организациями ООО «СтройСад», ООО «Строительное управление №13», ООО «СК «Трансмагистраль». В 2019 году АО «Международный Аэропорт «Саранск» были проведены конкурентные закупки (извещения №№31907721604, 31907762765, 31907935447) на выполнение вышеуказанных работ по благоустройству аэропортового комплекса г. Саранск с целью их оплаты.

Выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения «АО «Международный Аэропорт «Саранск» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции», АО «Международный Аэропорт «Саранск» считают обоснованными и сообщили, что впредь АО «Международный Аэропорт «Саранск» обязуется не допускать нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, АО «Международный Аэропорт «Саранск» повторно сообщило о добровольном раскаянии и заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (вх. № 30-дсп от 18.11.2020 года).

АО «Международный Аэропорт «Саранск» пояснило, что фактическим сроком начала и окончания работ по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска» является второй квартал 2018 года, подрядчиком осуществляющим данные работы являлось ООО «Строительная компания «Трансмагистраль». На момент размещения извещения о проведении запроса котировок № 31907935447 на выполнение вышеуказанных работ в отношении ООО «СК «Трансмагистраль» имелось решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, в связи с этим заявка на участие была подана другой организацией ООО «Поволжская дорожно-строительная компания», перед которой у ООО «СК «Трансмагистраль» имелась задолженность.

Таким образом, АО «Международный Аэропорт «Саранск», осознавая всю пагубность наступления неблагоприятных последствий в виде ограничения конкуренции, а также признавая наличие устного сговора с ООО «ПДСК» и ООО «СК «Трансмагистраль», добровольно заявляет о наличии устного соглашения и ходатайствует об освобождении общества от административной ответственности в соответствии с примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ.

Как установлено комиссией Мордовского УФАС России, решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-6801/2018 от 24.05.2019 года (дата объявления резолютивной части: 23.05.2019 г.) Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трансмагистраль» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 28, оф.11, ИНН 1326186761) признано несостоятельным (банкротом) и открыто в отношении его имущества конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Фоминов Павел Анатольевич (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 14-1, ИНН 132701198594).

Конкурсный управляющий <...> в ответ на Определение № 906 от 17.12.2020 года пояснил, что не располагает какими-либо документами по данным видам работ.

ООО «ПДСК» также не были представлены какие-либо документы, подтверждающие факт выполнения данных работ, в том числе подтверждающие фактическое нахождение сотрудников ООО «ПДСК» на территории объекта Заказчика.

Определением № 119 от 03.03.2021 года у АО «Международный Аэропорт «Саранск» была запрошена пояснительная записка из проектной документации по работам, представленным в Договоре № АМ-19/192.

Как следует из представленной АО «Международный Аэропорт «Саранск» информации, пояснительная записка из проектной документации по объекту Договора № АМ-19/192 отсутствует.

Таким образом, можно сделать вывод, что данные виды работ, были выполнены ООО «СК «Трансмагистраль» в 2018 года за счет собственных средств и без проведения торгов, заявку на участие в конкурсной процедуре данный хозяйствующий субъект не подавал, в связи с тем, что в отношении него принято решение Арбитражного суда Республики Мордовия о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а победителем было признано ООО «ПДСК», перед которым у ООО «СК «Трансмагистраль», как следует из представленных АО «Международный Аэропорт «Саранск» пояснений, имелась задолженность.

4. Для рассмотрения дела № 013/01/17-692/2020 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции дела № 013/01/17-692/2020, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при выполнении работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска» установлено следующее:

1) Временной интервал исследования определен 2019 год.

2) Предмет торгов:

- выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов (извещение № 31907721604 от 02.04.2019 года);

- выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия (извещение № 31907762765 от 12.04.2019 года);

- выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя (извещение № 31907935447 от 30.05.2019 года).

3) Состав хозяйствующих субъектов:

- ООО «Стройсад» (430010, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Серова, д. 5, кв. 142; <...>);

- ООО «Строительное управление №13» (Юридический адрес: 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 12, оф. 2; Фактический адрес:430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Осипенко, д. 79, <...>);

- ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» (Юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.28, оф.29; Фактический адрес: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гайдара, д. 2А; <...>).

Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг АО «Международный Аэропорт «Саранск» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее - Положение о закупках).

Как следует из пункта 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае присутствует признаки формального исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  направленного в том числе на обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Формальное исполнение публичных процедур, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о наличии соглашения, заключенного между:

- заказчиком – АО «Международный Аэропорт «Саранск» и хозяйствующим субъектом – ООО «Строительное управление № 13» при проведении запроса котировок № 31907762765 от 12.04.2019 года;

- заказчиком – АО «Международный Аэропорт «Саранск» и хозяйствующим субъектом – ООО «Стройсад» при проведении запроса котировок № 31907721604 от 02.04.2019 года;

- заказчиком – АО «Международный Аэропорт «Саранск» и хозяйствующими субъектами – ООО «СК «Трансмагистраль» и ООО «ПДСК» при проведении запроса котировок № 31907935447 от 30.05.2019 года, направленных на заключение договоров, в результате заключения которых, не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, что существенным образом влияет на конкуренцию, поскольку определенный хозяйствующий субъект неправомерно воспользовался предоставленными ему преимуществами.

О достижении соглашений между АО «Международный Аэропорт «Саранск» и указанными хозяйствующими субъектами свидетельствует выполнение работ, предусмотренных техническими заданиями договоров, до заключения соответствующих договоров, то есть договоры заключались по фактически выполненным работам. Следовательно, участие в торгах иных субъектов не представлялось возможным.

При этом для квалификации действий (бездействий) по пункту 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанных норм не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) Заказчика могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данных нормах.

Анализ положений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные данной статьей, являются безусловными и имеют императивный характер. Правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Заключение об обстоятельствах дела № 013/01/17-692/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.05.2021 № 7 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях:

- заказчика - АО «Международный Аэропорт «Саранск» и хозяйствующего субъекта - ООО «Строительное управление № 13», имеющим своей целью создание преимущественных условий для ООО «Строительное управление № 13» как участника запроса котировок № 31907762765 от 12.04.2019 года на выполнение работ по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- заказчика АО «Международный Аэропорт «Саранск» и хозяйствующим субъектом - ООО «Стройсад», имеющим своей целью создание преимущественных условий для ООО «Стройсад» как участника запроса котировок № 31907721604 от 02.04.2019 года на выполнение работ по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- заказчика - АО «Международный Аэропорт «Саранск» и хозяйствующими субъектам - ООО «СК «Трансмагистраль», ООО «ПДСК», имеющим своей целью создание преимущественных условий для ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» как участника запроса котировок № 31907935447 от 30.05.2019 года на выполнение работ по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Так как на момент вынесения решения, работы:

- по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов» (договор подряда № 155 от 25 апреля 2019 года);

- по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия» (договор подряда № АМ-19/143 от 07 мая 2019 года);

- по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя» (договор подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года), являются законченными, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Мордовского УФАС России №327 от 18.06.2021 г. действия ООО «ПДСК» нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, имеющей своей целью создание преимущественных условий для ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» как участника запроса котировок № 31907935447 от 30.05.2019 года на выполнение работ по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя».

Частью 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9,  14.31,  14.32,  14.33,  14.40  настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП - один год, установленный частями 1 и 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено ООО «ПДСК» виновно, поскольку у ООО «ПДСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «ПДСК» не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у ООО «ПДСК» имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине общества.

Факт совершения ООО «ПДСК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, подтверждается: материалами дела № 013/04/14.32-671/2021 об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении от 06.12.2021; решением Мордовского УФАС России от 18.06.2020 по делу №013/01/17-692/2020.

На основании вышеизложенного, проанализировав протокол от 06.12.2021 и материалы дела № 013/04/14.32-671/2021, врио руководителя Мордовского УФАС России, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ПДСК» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, городской округ Саранск.

Дата совершения административного правонарушения: дата заключения договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

Факт нарушения установлен решением Комиссии Мордовского УФАС России № 327 от 18.06.2021 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Основания для освобождения ООО «ПДСК» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Антиконкурентные соглашения являются самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства, подрывают основы развития экономики и государственной конкурентной политики, заложенные Конституцией Российской Федерации. Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы в ходе торгов, непосредственное влияние реализации соглашения на формирование начальной цены контракта, результат торгов, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 стать 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В части 3 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ указано, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Применение иных смягчающих административную ответственность обстоятельств, не указанных в части 1 статьи 4.2 КоАП РФ в силу части 2 указанной статьи является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

При рассмотрении данного административного дела, не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на ООО «ПДСК» (начальная стоимость предмета торгов, составила 1 372 596,00 рублей) исчисляется следующим образом:

Рассчитывается максимальный штраф (МаксШ), составляющий:

МаксШ= 1 372 596,00 *0,5= 686 298,00 руб.

2. Минимальный размер административного штрафа (МинШ), составляющий:

МинШ=1 372 596,00 *0,1= 137 259, 60 руб.

3. Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

БШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ

БШ= (686 298,00 - 137 259, 60) /2+137 259, 60 =411 778,80 руб.

4. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определяется размер обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, учитывается при исчислении размера административного штрафа в размере одной восьмой разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ) размера административного штрафа и определяется по формуле:

Обстоятельства смягчающие (ОС) = (МаксШ - МинШ) / 8

ОС= (1 667 527,00- 333 504,80) /8=166 752, 78 руб.

5. Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность, рассчитанный по формуле:

ПШ = БШ + (ОО x n) - (ОС x n), где

n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

ПШ= 1 000 515,90 +(0) - (166 752, 78 *0) =411 778,80 руб.

Таким образом, размер административного штрафа за допущенное ООО «ПДСК» правонарушение составляет 411 778,80 (четыреста одиннадцать тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 80 копеек.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 2 статьи 14.32, 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Поволжская дорожно-строительная компания» (<...>) нарушившим часть 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Поволжская дорожно-строительная компания» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 411 778,80 (четыреста одиннадцать тысяч семьсот семьдесят восемь) рублей 80 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

<...>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны