Решение №27 Решение по жалобе ООО "Астера" (вх. № 168 от 16.01.2020) от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» января 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в отсутствие Заявителя, ООО «Астера», надлежащим образом уведомленного о  времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 20.01.2020 № 83);

в присутствии от Заказчика – <...> – представителя Муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция» по доверенности (доверенность от 20.09.2019 б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон № 135-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Астера» на действия Заказчика – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих молочных смесей и каш (извещение № 3190187479914),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Астера» (далее – ООО «Астера», Заявитель) (вх. № 168 от 16.01.2020) на действия Заказчика – Муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция» (далее также – Заказчик, МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих молочных смесей и каш (извещение № 3190187479914).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, статья 18.1 Закона № 135-ФЗ не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Жалоба ООО «Астера» (вх. № 168 от 16.01.2020) подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.

Информация о поступлении жалобы на действия Заказчика размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 20.01.2020.

В связи с поступлением жалобы ООО «Астера» (вх. № 168 от 16.01.2020) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 83 от 20.01.2020).

Рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2020 года на 14 часов 30 минут.

 

Из жалобы ООО «Астера» (вх. № 168 от 16.01.2020) следует, что описание предмета закупки так, как оно изложено Заказчиком (по позициям 1, 2 заказчик просит товары одного производителя), ограничивает круг потенциальных участников закупки

Если Заказчик, по мнению Заявителя, вводит требование, то он должен его обосновать. Такое обоснование, однако, в составе документации отсутствует.

ООО «Астера» в своей жалобе (вх. № 168 от 16.01.2020) также сообщает о том, что Заявителем направлялся запрос на разъяснение конкурсной документации, ответ на который не соответствует действительности.

Кроме того, ООО «Астера» указывает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Заказчик вправе устанавливать показатели товара, которые являются стандартными, иным образом, например, сужать их, но данные показатели должны соответствовать пределам, установленным, в частности, в Техническом регламенте TP ТС 033/2013, так как данный регламент устанавливает допустимый минимальный и максимальный уровень параметров для адаптированных молочных смесей для детского питания.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако, необходимо учитывать тот факт, что право Заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права. Так, наряду с Техническим регламентом TP ТС 033/2013, «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» (далее «Нормы») являются государственным нормативным документом, определяющим величины физиологически обоснованных современной наукой о питании норм потребления незаменимых (эссенциальных) пищевых веществ и источников энергии, адекватные уровни потребления микронутриентов и биологически активных веществ с установленным физиологическим действием.

То есть, по мнению Заявителя, определение физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах, и установление их показателей для различных групп населения находится в в сфере государственного регулирования.

В данном же случае Заказчик, в нарушение нормативного документа «Нормы физиологических .потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ», утвержденного Роспотребнадзором 18.12.2008, самовольно включил и установил значения параметров веществ молочных продуктов без каких-либо обоснований, тем самым незаконно принял на себя функции по регулированию физиологических потребностей населения в энергии и пищевых веществах, без какой-либо доказательственной исследовательской основы, основываясь лишь на общих сведениях.

 

Не согласившись с доводами Заявителя, МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» представило в адрес антимонопольного органа возражения на жалобу ООО «Астера» исх. № 15 от 20.01.2020 (вх. № 250 от 20.01.2020) с приложением документов согласно части 15 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Не признавая наличие нарушения, Заказчик пояснил следующее.

Заказчиком в техническом задании описан объект закупки. В соответствии с требованиями, указанными в части 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ), согласно которым в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии, с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенной нормы, по мнению Заказчика, следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.

В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе, в данной ситуации, и к его составу.

Все указанные МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» показатели в техническом задании полностью соответствуют минимальным и максимальным значениям, установленным в TP ТС 033/2013. В связи с этим Заказчик полагает, что у него в данном случае отсутствует обязанность прикладывать к техническому заданию обоснование.

Согласно подпункту 2 пункта 6.1 части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Во исполнение данного требования по всем трем объектам закупки существуют эквивалентные товары. Эквиваленты по первым двум позициям указаны в сравнительной таблице.

Наименование Товара

Функциональные, качественные, технические характеристики (потребительские свойства) Товара в соответствии с ГОСТ, ТУ, техническими

регламентами, СанПин и т.п.

Смесь молочная сухая

 

 

 

 

Нутрилак Премиум

Нутрилон 1

адаптированная

 

Белок

г

1,2-1,7 г

1,4 г

1,3 г

(отО до 12 месяцев).

 

Таурин

мг, не более

8 мг

6,0 г

5,3 г

 

 

Жир

г

3-4 г

3,4 г

3,4 г

 

 

Углеводы

г

6,5-8 г

7,4 г

7,3 г

 

 

Минеральные вещества:

 

 

кальций

мг

33-70 мг

65 мг

55 мг

 

 

фосфор

мг

15-40 мг

34 мг

31 мг

 

 

калий

мг

40-85 мг

66 мг

72 мг

 

 

натрий

мг

15-30 мг

22 мг

17 мг

 

 

магний

мг

3-9 мг

5,7 мг

5,1 мг

 

 

медь

MKT

30-60 мкг

44 мкг

40 мкг

 

 

марганец

MKT

1-30 мкг

8,5 мкг

7,6 мкг

 

 

железо

мг

0,3-0,9 мг

0,8 мг

0,53 мг

 

 

цинк

мг

0,3-1 мг

0,8 мг

0,51 мг

 

 

йод

MKT

5-15 мкг

12 мкг

12 мкг

 

 

селен

MKT

1-4 мкг

10 мкг

1,7 мкг

 

 

Витамины:

ретинол (А)

мкг-экв

40-100 мкг-экв

61 мкг-экв

54 мкг-экв

 

токоферол (Е)

мг

0,4-1,2 мг

1,2 мг

1,1 мг

кальциферол (Д)

мкг

0,75-1,25 мкг

1,2 мкг

1,2 мкг

витамин К

мкг

2,5-10 мкг

4,5 мкг

4,4 мкг

тиамин (В1)

мкг

40-210 мкг

50 мкг

50 мкг

рибофлавин (В2)

мкг

50-280 мкг

185 мкг

120 мкг

пантотеновая кислота

мкг

270-1400 мкг

400 мкг

335 мкг

пиридоксин (В 6)

мкг

30-100 мкг

59 мкг

37 мкг

ниацин(РР)

мкг

200-1000 мкг

520 мкг

430 мкг

фолиевая кислота (Вс)

мкг

6-35 мкг

11 мкг

13 мкг

цианкобаламин (В 12)

мкг

0,1-0,3 мкг

0,22 мкг

0,19 мю-

аскорбиновая кислота (С)

мг

5,5-15 мг

10 мг

ОД мг

инозит

мг

2-28 мг

4 мг

3,9 мг

холин

мг

5-35 мг

7,3 мг

12 мг

биотин

мкг

1-4 мкг

2,0 мкг

1,4 мкг

жидкая молочная смесь для детей раннего возраста от 0 до 6 месяцев, от 6 до 12 месяцев. Возможна поставка жидкой молочной смеси для детей от 0 до 12 месяцев.

Состав на 100мл готового продукта:

 

 

 

Нутрилак Премиум, 200 мл

Нутрилон с 0 мес, 70 мл

Белок г

г

не менее 1,2 г и не более 1,7 г

1,4 г

1,3 г

жир г

г

не менее 3,0 г и не более 4,0 г

3,4 г

3,3 г

углеводы г

г

не менее 6,5 г и не более 8,0 г

7,5 г

7,5 г

Нуклеотиды мг

мг

не более 3,5 мг

2,6 мг

3,16 мг

 

 

 

Указанное МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» в техническом задании требование о том, что во избежание аллергических и других видов реакций у детей должна быть предложена смесь стерилизованная (жидкая молочная смесь для детей раннего возраста от 0 до 12 месяцев) того же товарного знака (производителя), установлено в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, в том числе, несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком

Дополнительно Заказчик пояснил, что жидкие молочные смеси будут использоваться одновременно, в том числе у детей которые будут использовать сухие смеси. Медицинским сообществом накоплено огромное количество данных, свидетельствующее о том, что при одновременном применении ребенком смесей разных видов необходимо, чтобы эти продукты были одного производителя. Поскольку в обратном случае резко возрастает риск аллергических реакций.

При этом данное требование имеет рекомендательный характер. Заявки участников открытого аукциона по данному критерию не отклонялись.

Нормативный документ «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» (далее – Нормы), на нарушение которых также указывает в своей жалобе Заявитель, регламентирует норму потребления и суточную потребность в различных пищевых веществах по возрастным группам населения Российской Федерации. Следовательно, данный документ не является основополагающим при формировании аукционной документации на закупку детского питания: молочная смесь, молочная каша для питания детей раннего возраста по заключению врачей, поскольку данный документ не регламентирует состав, пищевую ценность, качество и безопасность детской молочной продукции, а именно: молочная смесь, молочная каша для питания детей раннего возраста. Действующим стандартом (регламентом) для продуктов детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей является Технический Регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (TP ТС 033/2013).

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24.03.2010 г. № 523 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих детей в возрасте до трех лет, на приобретение специальных молочных продуктов по заключению врачей», Наборами специальных молочных продуктов на одного ребенка, используемых при оформлении заключения врача, утв. Зам. главы Администрации городского округа Саранск от 19.04.2019 и Наборами специальных молочных продуктов на одного ребенка, используемых при оформлении заключения врача, утв. главой Рузаевского муниципального района от 01.05.2019.

Исследовав жалобу ООО «Астера» (вх. № 168 от 16.01.2020), документы и материалы, представленные Заказчиком, выслушав в рамках заседания Комиссии возражения на доводы жалобы представителя МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция», Комиссия установила следующее.

Открытый аукцион в электронной форме на поставку сухих молочных смесей и каш (извещение № 3190187479917) проводится Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Детская пищевая станция» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МП г.о. Саранск «Детская пищевая станция» регламентируется Положением о закупке товаров (работ, услуг) для нужд Муниципального предприятия городского округа Саранск «Детская пищевая станция», утвержденным приказом директора Предприятия № 200 от 29.10.2019 (далее также – Положение).

Данное Положение разработано на основании Закона № 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика при осуществлении им закупок.

В соответствии с подпунктом 1.1.2. пункта 1.1. Положения при осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.

В соответствии с подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. Положения Закупки осуществляются в следующих целях:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями;

2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;

4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

Открытый аукцион в электронной форме на поставку сухих молочных смесей и каш (извещение № 3190187479917) проводится Заказчиком на электронной площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru).

Извещение размещено Заказчиком на сайте электронной площадке РТС-тендер 31.12.2019.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 3 Закона № 223-ФЗ описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию Заказчик закупает следующие виды продукции:

Наименование

Ед.изм.

Количество

Смесь молочная сухая адаптированная (от 0 до 12 месяцев). *

шт.

13 380

Смесь стерилизованная (жидкая молочная смесь для детей раннего возраста от 0 до 12 месяцев)

шт.

2 230

Каша сухая молочная в ассортименте (рисовая, гречневая овсяная, кукурузная)

шт.

8316

* - Универсальный диапазон по возрасту от 0 до 12 месяцев устанавливается для наиболее эффективного использования молочных смесей и предотвращения «переносов» в товарных остатках смесей для питания детей с 0 до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев;

**- во избежание аллергических и других видов реакций у детей, рекомендована смесь стерилизованная (жидкая молочная смесь для детей раннего возраста от 0 до 12 месяцев) того же товарного знака (производителя).

При этом все требования к качеству и техническим характеристикам закупаемого товара в полной мере соответствуют минимальным и максимальным значениям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об обязанности Заказчика обосновать требования, установленные им в Техническом задании Документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что неисполнение потенциальным участником закупки рекомендации Заказчика о поставке молочной смеси и каши одного производителя в целях предотвращения у детей потенциальной аллергической реакции не является основанием для его отклонения.

Так, в соответствии с пунктом 3.3.1 части 3.3. раздела 3 Документации Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) при размещении закупки на поставку товара:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого дли доставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, / установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом 3.3.3. части 3.3. раздела 3. Документации Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также следующие документы и сведения:

1. документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2. копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3. копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

6. документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8. документ, декларирующий следующее:

участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;

сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ;

участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9. документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10. документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключениеприставлены только вместе с товаром;

11. обязательство участника аукциона представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о представлении таких сведений было установлено в аукционной документации;

12. согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

13. другие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5.2.1 части 5.2 раздела 5 Документации участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в следующих случаях:

1. непредоставления сведений, предусмотренных пунктами 3.3.1. и 3.3.3. и Информационной картой аукциона в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений;

2. несоответствия сведений, предусмотренных пунктами 3.3.1. и 3.3.3. настоящего Раздела документации об аукционе в электронной форме и Информационной картой аукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Довод ООО «Астера» о невозможности поставки в рамках рассматриваемой конкурентной процедуры эквивалентного товара, который бы соответствовал требованиям действующего законодательства, чем, по его мнению, Заказчиком были нарушены требования пункта 1.2 Положения, также не нашел подтверждения. Опровергающие документы и материалы были представлены Заказчиком в материалы рассмотрения жалобы ООО «Астера» (вх. № 168 от 16.01.2020) и подтверждены представителем Заказчика в рамках заседания Комиссии.

Кроме того, Комиссией установлено, что ООО «Астера» не обращалось к МП г.о. Саранск за разъяснениями, как это указывает Заявитель в своей жалобе.

Единственным лицом, подавшим запрос на разъяснение положений конкурсной документации, является Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьсервис», осуществляющее в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ деятельность в сфере строительства.

Основным видом деятельности самого Заявителя, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является деятельность автомобильного грузового транспорта. Среди дополнительных видов деятельности Заявителя услуги по поставке детского питания также не заявлены.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Астера» (вх. № 168 от 16.01.2020) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                              <...>

                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны